Технологическая карта ОД ООД Художественно-эстетическое развитие «В гости к солнышку».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тарасова Алина Ивановна

Возрастная группа: вторая младшая группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. Формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью. 

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. 

Планируемый результат: дети обладают достаточными знаниями о нетрадиционных техниках рисования.

Подготовительная работа: Беседы о диких животных. Подвижные игры. Малоподвижные игры. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о природе.

Оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, орехи фундук, рюкзачок, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, изображение грибов, массажные коврики, коррегирующая дорожка, подкрашенная манная крупа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_otkrytoe_zanyatie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД

 ООД Художественно-эстетическое развитие «В гости к солнышку».

Тарасова Алина Ивановна

Воспитатель без категории

Возрастная группа: вторая младшая группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. Формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью. 

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание. 

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. 

Планируемый результат: дети обладают достаточными знаниями о нетрадиционных техниках рисования.

Подготовительная работа: Беседы о диких животных. Подвижные игры. Малоподвижные игры. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о природе.

Оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, орехи фундук, рюкзачок, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, изображение грибов, массажные коврики, коррегирующая дорожка, подкрашенная манная крупа.

 

Технология изучения указанной темы

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Психологический настрой

Воспитатель приглашает детей в группу.

Все собрались? 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись. 

Дети спокойно друг за другом входят в группу и становятся на массажные коврики.

Дети выполняют движения по тексу и отвечают на вопросы.

 1 мин.

2.

Мотивационно - ориентировочный

- Ребята, какое время года наступило? (осень) 
- А как вы догадались, что осень? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь) 
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да) 
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
 
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. 

Ответы детей.

2 мин.

3.

Основная часть

Поисковый

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Практический

Рефлексивно-будущее

Рефлексивно- оценочный

Воспитатель «Вы хотите пойти в гости к солнышку?  Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? Но прежде,чем пойти в гости к солнышку, мы с вами возьмём рюкзачок с продуктами, вдруг кто-то проголодается.
- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте пройдем друг за другом змейкой, чтобы не раздавить грибы.
- Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спина ровно.
- Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. 

Дыхательное упражнение «Подуй на осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки

Мы весёлые листочки

Мы на дереве сидели

Ветер дунул – полетели.

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?
-Тогда пойдёмте посмотрим.
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк?
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 
Бельчонок.
-Я и мои братья очень замёрзли без солнышка и проголодались. 
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются?
- Давайте покормим бельчат орехами. 
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
Бельчонок
- Спасибо, ребята. А куда вы идёте?
- А для чего оно вам?
- Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко, чтобы стало ему теплее.

Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
Лучиками провело и погладило, и погладило. 

Рисование с помощью манки «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко?
-Какой формы?
-Лучики какие должны быть?
-Каждый из вас нарисует по лучику, а я помогу вам нарисовать солнышко
-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
-Вот и солнышко.

Ребята, на следующем занятие мы с вами обязательно сходим в лес и встретим еще кого-нибудь! Хорошо?

-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком.
-Вам понравилось гулять?  
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости
-Кому помогли в пути?
-Чем мы помогли бельчонку?
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе?
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение?
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Ответы детей.

Дети выполняют движения по тексту. Ходьба змейкой друг за другом.

Ходьба по коррегирующей дорожке.

 

Дыхательная гимнастика.

Имитируем все указанные в стихотворении движения.

Дети дуют на листочки.

Ответы детей.

Дети здороваются.

Ответы детей

Дети кормят бельчонка орехами

Ответы детей

Дети становятся вокруг стола и повторяют движения глазами указанные в тексте

Дети гладят себя по щекам

Дети гладят себя по голове

Дети рисуют подкрашенной манной крупой солнышко.

Ответы детей.

Дети прощаются с бельчонком.

Ответы детей

Дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти.

Дети показывают пиктограмму радости.

11

мин

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"

В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...

Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие

Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...