Конспект ООД по развитию речи "Волшебное перышко" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кормиличева Елена Михайловна

Закрепление и закрепление знаний детей о домашних животных и птицах, название основных цветов, об овощах

Скачать:


Предварительный просмотр:

" Волшебное пёрышко "

Цель занятия: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах, название основных цветов, об овощах

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие».

Программное содержание: 

Обучающие задачи- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Закрепить классификацию овощей и фруктов.

        Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах;

Расширить словарь за счёт имён существительных ( перо, пух ) и глаголов

( клевать, щипать );

        Закрепить образование глаголов от звукоподражаний ( кря - кря - крякает,

        ку - ка - ре - ку - кукарекает, и т. д. );

        Закрепить в речи образование имён существительных с помощью

        уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивающие задачи - повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать

Воспитательные задачи - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Создать радостное настроение

Ход занятия

1.Перышко лети.

Организационный момент. " Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц,- полукругом ".

Показать детям небольшое белое пуховое пёрышко." Что это ?" Когда дети ответят, уточнить, какое оно - чёрное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое. Предупредить детей, что пёрышко это не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь -

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

"Интересно кто хозяин этого пёрышка и где он живёт - В лесу или на птичьем дворе? Если хозяин пера живёт в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя, а если на птичьем дворе, то ...?" Положить пёрышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям;

попросить детей всех вместе по команде подуть на волшебное пёрышко.

Произнести команду: « Раз, два, три - пёрышко, лети! "Пёрышко слетает с ладони. Поднять его с пола, и попросить детей, взявшись за руки, идти вслед за вами туда, куда показывает пёрышко.

Произнести команду: « Раз, два, три - пёрышко, лети! "Пёрышко слетает с ладони. Поднять его с пола, и попросить детей, взявшись за руки, идти вслед за вами туда, куда показывает пёрышко.

Идя змейкой, подвести детей к огороду

2.В огороде

Классификация овощей и фруктов: надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

- Ребята поможем разложить овощи и фрукты?. (Раскладывают при помощи символов) .

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт)

 

Идя змейкой, подвести детей к домашним животным:

 3.Домашние животные

 Интересно ребята а какие животные заблудились?

Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .

- А как она кричит? (мяу-мяу,

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко) .

- Как мычит корова (Му - му)

3 Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав) .

Ребята, все загадки отгадали,а какие животные остались

Дети называют диких животных

"Волшебное пёрышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы

4. Узнаем по голосу.

Спросить детей, смогут ли они определить по голосам разных домашних птиц - узнать песню и назвать её подходящим словом. Например: « Кря - кря - кря". - Кто это?  - Это крякает утка.

"Ку - ка - ре - ку!" - Кто это? - ... ( Это кукарекает петух.) "Ко - ко - ко, куд - куда". - Кто это?  - ... (Это кудахчет курица.) "Пи - пи - пи". - Кто это? - ... (Это пищит цыплёнок.) " Га - га - га" о - Кто это?  - ... (Это гогочет гусь.)

5. Расскажем и покажем.

Попросить каждого из детей рассказать про одну из домашних птиц, которая ему больше всего понравилась на птичьем дворе. При этом ребёнок не произносит название птицы, а лишь старается описать её. Необходимо сказать о внешнем виде птицы: её размер, цвет, наличие особенных признаков - нарядный хвост, гребешок, бородка, длинная шея и т. п.; о том, как она поёт. Завершить рассказ надо показом птицы с помощью пальчиковой игры.

Пример рассказа: « У этой птицы белые перья и красный гребешок. Она зовёт своих цыплят: « Ко - ко - ко, - бегите ко мне».

6. Подведение итогов занятия.

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

 Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко»

Конспект интегрированной ООД

с детьми второй младшей группы

«Волшебное перышко»

                                                                   

                                       Кормиличева Е.М

                                       воспитатель первой

                                                        квалификационной категории

                                                                                                                                                  

пгт Камские Поляны

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект нод по развитию речи для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ

Конспект нод по развитию речи  для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ...

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес"

Конспект по развитию речи детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес". Обобщаем знания детей о том, как звери зимуют, что с ними происходит с приходом зимы. познакомить с сез...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"

Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»города Губкин Белгородской области...