мы играем в театр
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

ИЛЬИНА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА

проект по развитию речи мы играем в театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_igraem_v_teatr_.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Проект «Мы играем в театр»    

                       по сказке "Теремок"

Проект по сказке "Теремок"

                                    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Автор проекта: воспитатель МБУ Детский сад №200 «Волшебный башмачок», Ильина Оксана Николаевна.

Тема проекта: «Мы играем в театр»

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта:  1 месяц.

  • Проблема:
  •  Эмоциональная  закрытость детей, неуверенность.
  • Слабое  речевое  развитие  детей.
  • Малая  заинтересованность родителей к театрализованной деятельности. 

 Цель проекта: 

  1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в  выборе роли и сюжета, средств перевоплощения.

2.Обучать детей элементам художественно-образных  выразительных средств: интонационный строй, активизация словаря, монологическая речь.

 3. Привлекать родителей в изготовлении  и приобретении разных видов театра.

Задачи проекта. Пробудить у детей интерес к театру;

- Активизировать творческое мышление детей;

- Развивать речь и словарный запас детей;

- Развивать коммуникативные умения и навыки детей, умение сотрудничать, участвовать в массовых мероприятиях;

- Заинтересовывать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

 Предполагаемый результат: 

 -Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

 - Совершенствование выразительности и монологической  речи детей;

- Развитие творческого потенциала детей;

- Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Этапы проекта

 

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей.

1 этап.

Подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, сбор информации, литературы, дополнительного материала.

 

Интерес к различным видам театра и театрализованной деятельности в целом.

2 этап.

 Основной

Чтение сказок по плану,

русских народных сказок, экологических сказок;  Совместное изготовление театральных декораций и атрибутов. Пересказ сказок по иллюстрациям.   Дидактические настольные игры.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Изготовление масок для героев. Посещение театрального представления в ДОУ.  Просмотр мультфильмов, сказок, презентаций.  Рисование иллюстраций к сказкам, афиша, пригласительные билеты.

3 этап.

Заключительный

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

Театрализация сказки «Теремок»

Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки»,

 «Составь портрет сказочного героя»

 

 

Актуальность

Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» Л. С. Выготский .

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях  театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно - эстетического развития. Участвуя в театрализованных  играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр. Огромное и воспитательное значение театрализованных  игр. У детей формируется  уважительное  отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития  эмпатии  -  условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не сформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

  • Аудио, видео и фото система;
  • Наличие музыкальных инструментов и танцевальных костюмов;
  • Компьютер, мультимедийная система.

 Учебно-методическое:

  • Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
  • Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васнецова
  • Настольные театры: «Теремок», «Три медведя»;
  • Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;
  • Костюмы к сказке «Теремок»;
  • Сюжетные картинки
  • Дидактические игры: лото «Сказки»,  «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок .

 

Необходимые условия реализации проекта

1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.

2. Оформление  «Уголка по речевому развитию»

3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

4. Наличие разных видов театра

5. Иллюстрационный материал художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васнецова

 

Продукт детской деятельности:

  • Рисунки к сказкам.
  • Декорации к сказкам.
  • Оформление книжек – малышек родителями;

Ожидаемые результаты

Дети:

  •  читательский интерес к детской книге;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • желание учувствовать в драматизации сказок;
  • обогащение речи;
  • умение передавать характер персонажей сказок  интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • приобщение к духовным ценностям.
  • развитие связной монологической речи средствами театрализованной деятельности.

Родители:

  • стали заинтересованными участниками образовательного проекта
  • пополнение дидактическими играми уголка по развитию речи.
  • приняли активное участие в изготовлении театров  из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Педагоги:

  • разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
  • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;
  • - улучшение отношений между детьми в детском коллективе;
  •  - умение моделировать свои действия - эмоционально-положительное отношение детей к театральной деятельности - обогащение содержания детской - взрослой деятельности;
  • - установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
  •  - возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений предоставление родителям наглядной информации о детях и их развитии;
  •  формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них;
  • ставление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Технологическая карта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы организации

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

 

Использование мнемо таблиц к сказкам:  «Теремок», «Три медведя»;

 «Репка», «Курочка ряба»;

 рассказывание сказок

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная,

социально-игровая

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок». 

Дидактические игры:  «Мои любимые сказки», «Лото сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

Сюжетно-ролевая игра

 «В театре»;

Игра «Превращение»;

Конструирование  «Теремок»;

 

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

и фольклора

Прослушивание звукозаписей детских сказки – «Теремок».

Рассказывание детьми сказок «Теремок», «Колобок»;

 «Репка», «Курочка ряба»;

 «Три медведя»

Чтение стихотворений про героев сказки «Теремок»: лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Художественно-

Эстетическое развитие

                                      Музыкальная

 

Разучивание МРД: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка

Музыкальные произведения:

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев; «Раз морозною зимой».

 

 

 

Изобразительная,

конструирование

Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»)

Лепка – колобок, ежик, заяц , медведь, волк(сказки «Теремок», «Колобок»)

Рисование – деревья, елка, домик (сказки «Теремок».)

Физическое развитие

Двигательная,

игровая

Физкультминутки: «Три медведя», «Зайчик».

П\И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса»

 

 

Взаимодействие с семьей

Форма работы

Тема

Месяц

1

 

«Круглый стол»

 «Сказка ложь, да в ней намек»

2 неделя

 

 

3 неделя  

 

2-4 неделя

  2

Консультация для родителей

«Развитие монологической речи»

  3

Оформление книжек – малышек с загадками о животных

«Сказочные герои»

1

Акция

«Подари книгу детскому саду»

2-4 неделя

 

2-4 неделя

 

 

4 неделя

2

Изготовление театра  из нестандартного оборудования.

«Теремок»

3

Обобщение опыта семейного воспитания

«Мама почитай – ка!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...

Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...

Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...

Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?

Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...