"В гостях у матрёшки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Джалимова Замира Камильевна

Интегрированное занятие по развитию речи у детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matreshki.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в I младшей группе

«В гостях у матрешки»

Цели:Развитие речи детей, приобщение к русскому народному творчеству (народная игрушка, потешки, хороводная игра), развитие детского творчества.

Создать атмосферу радости, вызвать у детей положительные эмоции. Активизировать свободную двигательную активность. Побуждать к речевому общению.

Задачи:

1.Образовательные:

• Продолжать знакомить с русскими народными потешками, игрушками, играми.

2. Развивающие:

• Способствовать развитию артикуляционного и речевого аппарата;

• Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

• Тренировать память, вспоминая знакомые потешки;

• Активизировать желание детей договаривать слова, фразы, помогая воспитателю читать знакомые произведения;

• Продолжать развивать умение различать и называть свойства предметов контрастных размеров (большая – маленькая матрешка, различать количество предметов.

• Развивать умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

• Закреплять умение выполнять танцевальные движения: «хлопки», «пружинка», «выставление ноги на пяточку».

• Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыку.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство сопереживания к другим и желание оказать посильную помощь;

• Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству;

• Воспитывать любознательность;

• Воспитывать эстетический вкус;

• Воспитывать эмоциональную музыкальную отзывчивость при восприятии народных музыкальных произведений.

4. Оздоровительные:

• Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5. Безопасность:

• Формировать правила безопасного поведения на занятии рисование;

• Развивать навыки личной гигиены при работе с красками.

Виды деятельности: чтение художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

• Наглядные: народные игрушки;

• Словесные: чтение потешек, вопросы к детям, ответы детей, чтение стихов, беседа, проговаривание звукосочетаний;

• Игровые: дидактические игры «Больше - меньше», «Какая спряталась Матрешка?», «Собери матрешку», игровое упражнение «Позови Матрешку», пальчиковая гимнастика;

• Музыкальные: ходьба парами прогулочным шагом под русскую народную музыку, танец «Мы матрешки» русская народная музыка «Мы матрешки», хороводная игра «Платочек» выполнение упражнений в соответствии с текстом;

• Творческие: рисование ватными палочками сарафана для матрешки;

Сюрпризные: появление фетровой красочной матрешки, подарки – баранки;

• Использование ИКТ.

Предшествующая работа: знакомство с народными игрушками, чтение потешек, рисование ватными палочками, игры с матрешками, разучивание танца «Матрешки», разучивание танцевальных движений («хлопки», «прогулочный шаг», «выставление ноги на пятку»)

Материалы и оборудование: ватные палочки, краска «Гуашь» различных цветов, шаблоны матрешек, мольберт, ноутбук, аудиозаписи, платочек, столы, сервированные для чаепития, домик, гостинцы-угощения: конфетки, бараночки, фетровая матрешка.

Участники занятия: Матрешка (большая) – воспитатель группы, дети 1 младшей группы.

Воспитатель в наряде Матрешки встречает детей.

- Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла. А зовут меня Матрешка.

Приветствие

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Воспитатель: Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла?

Дать возможность детям рассмотреть наряд:рассматривают сарафан, платок, фартук, бусы, кофту.

- Какого цвета у меня сарафан? А платок? (в красном сарафане, в желтом платке).

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

-Тогда мы с вами прямо сейчас отправляемся, я вас приглашаю в гости.

Обращаю внимание на корзину с конфетами.

- В  гости пойдем не с пустыми руками, а с гостинцами, возьмем с собой вкусные конфеты, чтобы угостить хозяйку.

-  Все готовы, тогда в путь.

 (звучит русская народная мелодия)

Дети парами, прогулочным шагом идут к красивому  домику Матрешки.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик! Кто же в нем живет?

- Агата знает, кто живет в этом домике.

Русская народная песенка в обработке Н.Колпановой.

Дети рассказывают потешку.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А Матрешенька глядит, улыбается.

Воспитатель: Молодец, Агатушка! Здесь живет моя подружка-сестричкаМатрешка.

Воспитатель берет в руки матрешку.

Матрешка: (кланяется).Здравствуйте, гости дорогие, деточки красивые, нарядные, умные, да веселые. Как вы добрались, не устали в дороге? Приглашаю вас присесть на стульчики, отдохнуть, набраться сил.

Дети здороваются, сообщают, что принесли в подарок конфеты, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Садитесь рядком, слушайте ладком, да смотрите глазками (дети рассаживаются на лавочки).

Матрешка благодарит детей за подарок.

Матрешка: - Вот спасибо за подарок, мы потом чайку попьем.

Я русская матрешка, хороша собой,

Сарафан мой яркий, а платок цветной.

- Я очень рада видеть вас!  (слегка встряхиваю матрешку).

Воспитатель: Матрешка-русская игрушка. Эта кукла, похожа на деревянную девочку с милым личиком (потрогайте пальчиком).

-Ребята, матрешка непростая, в середине не пустая, а с чудесным сюрпризом (гремит внутри).

Матрешка, матрешка - откройся немножко.

Воспитатель открывает матрешку и вынимает из нее еще одну.

Внутри первой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще меньше и т. д.

Дидактическая игра "Больше - меньше"

-Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Эта матрешка большая.

- Какая эта матрешка?

- Кирилл, какая это матрешка?

- А, эта матрешка маленькая.

- Какая эта матрешка?

- Даша, какая это матрешка?

-Покажите, самую большую матрешку?

-Покажите, поменьше?

-Покажите, самую маленькую?

Игрушки непростые

А волшебно-расписные

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах.

– Ребята, Матрешка с вами хочет поиграть.

Дидактическая игра“Какая спряталась Матрешка?”

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет то большую, то маленькую матрёшку, а затем дети отгадывают какую матрешку, спрятал воспитатель

Дидактическая игра "Соберем матрешку" (нужно собрать все матрешки, в одну большую)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы соберем Матрешку, и поставим ее на полочку.

Воспитатель: Матрешка-кукла веселая. Глянешь на нее, и настроение поднимается.

Стихи детей

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

- Ивы детки у меня красивые: девочки, как матрешки, а мальчики наши молодцы.

- Посмотрите, как Матрешка улыбается. Она любит не только играть, но и с вами поплясать.

Танец "Мы матрешки вот такие крошки"

Проблемная ситуация

Воспитатель - Матрешка: Есть еще у меня сестра одна, только грустная она. (Обращает внимание на мольберт, на котором матрешка из картона в белом сарафане)

Подойдем мы к ней, ребята, может помощь, ей нужна. Ребята, пожалейте матрешку, спросите, что случилось? (ребята жалеют матрешку, спрашивают)

Матрешка отвечает «Вы все красивые, нарядные, а у меня сарафан белый, не украшенный. Вы, ребятки, не поможете мне?»

Дети соглашаются помочь, украсить сарафаны для матрешки разноцветными горошками. Все подходят к столу с приготовленными материалами и рассаживаются.

Воспитатель:Давайте  сделаемразминку для пальчиков.

Пальчики – мальчики будут рисовать

(сжимать и разжимать пальчики,

Сарафан Матрешке будут украшать

(хлопать в ладоши)

- Прежде, чем начнем украшать сарафан, давайте вспомним правила рисования красками и ватными палочками (берем палочку, обмакиваем ее в краску и тык-тык украшаем горошками)

Воспитатель: Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело,

Составляй любой узор

Чтобы радовал он взор

Звучат русские народные мелодии в записи.

Дети украшают сарафан (шаблоны) разноцветными точками, выполненными ватными палочками.

По окончанию работы нарисованная матрешка прячется ипревращается в красочную объемную фетровую игрушку.

Воспитатель прячет матрешку в домик.

Игровое упражнение «Позови Матрешку»  

 – Опять спряталась наша Матрешка. Может быть, вы поможете ее найти? Давайте позовем «ау», «ау» - громко зовем, не слышит матрешка.

Дети ищут, аукают.

Сюрпризный момент

Появляется фетровая Матрешка, благодарит детей и предлагает, пока работы высыхают, поиграть с ней в хороводную игру с платочком.

Матрешка:  Молодцы, малыши, постарались от души.

Сарафан нарисовали – и вот стала я живая.

Я к ребяткам собиралась,Долго, долго наряжалась.

По дорожке в гости шла,Голубой платок нашла.

Велело мы все попляшемИ платочками помашем.

- В хоровод вставайте, игру со мной поскорей начинайте!

Хороводная игра «Платочек»

Матрешка: Какие вы все молодцы постарались от души,и я принесла вам угощения (баранки)

«Ай, качи, качи, качи,

Жуй, баранки, калачи.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с моими подружками-сестричками?

А что же хорошего мы сегодня сделали? Ответы детей.

(пели, танцевали, отвечали, стихи рассказывали и, самое главное - помогли матрешке, украсили ее сарафан и обрадовали)

Хвалит детей.

- А сейчас, ребятки,  пришла пора попрощаться с гостями. Пока поиграйте с моими подружками –

матрешками. А потом помоем ручки и будем пить вкусный чай с конфетками и баранками.

Дети прощаются с гостями, берут матрешек и начинается игровая деятельность:

кормят матрешек, укладывают спать, поют колыбельные песни.

Матрешки остаются с детками.

Воспитатель предлагает всем попить рюмочку чаю с конфетами и с баранками.

При этом воспитатель приговаривает «Чай пить – не дрова рубить»,

«Живи не скупись – с друзьями веселись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Матрёшки"

Музыкальное занятие в подготовительной группе...

весенний праздник "В гостях у Матрёшки"

весеннее праздничное развлечение...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

В гости к Матрёшке

Неделя игры и игрушки...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

«В гости к матрёшке»

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию областей «Музыка» и «Художественное творчество» Задачи:1.Познакомить детей с историей матрёшки.2.Изготовить плоскост...