Образовательная деятельность, познавательное развитие. "Кругосветное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Проскурина Татьяна Николаевна

ДАН.НЫЙ КОНСПЕКТ НОД НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МИРА ДЕТЕЙ КАК НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ, ТАК И ОТСТАЮЩИХ В РЕЧЕВОМ  РАЗВИТИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afrika.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Наименование ОО: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Забитуйский детский сад

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

Проскурина Татьяна Николаевна

1.2.

группа

подготовительная

1.3.

дата

25.04.18г.

продолжительность

35минут

Раздел 2.

2.1.

тема

«Путешествие в Африку»

2.2.

цель

Создание условий для актуализации знаний у детей о многообразии  животного и растительного мира Африки.

2.3.

2.4.

задачи

обучающие

  • Расширять знания детей о многообразии животного и растительного мира; мотивировать детей к самостоятельному изучению животного и растительного мира Африки.

развивающие

Развивать умения общаться друг с другом, вступая в диалог,

Продолжать развивать умение делить слова на слоги; проводить звуко-буквенный анализ слов(краб, акула, кит, скат,); развивать слуховое внимание при определении слов с заданным звуком;

воспитательные

Воспитывать у детей чувства толерантности, умение выслушивать своих товарищей;

Воспитание бережного отношения к природе: всему живому на планете Земля есть место.

образовательные области

приоритетная

Познавательное развитие

в интеграции

Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное,  художественно-эстетическое.

2.5.

предпосылки

личностные

-формирование адекватной самооценки;

регулятивные

-умение удерживать задачу на протяжении всего времени образовательной деятельности

коммуникативные

Инициативное сотрудничество:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование сотрудничества:

-  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Взаимодействие:  

-  умение поддерживать диалог; слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

-  участвовать в совместной деятельности.

2.6.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, игровая, двигательная. восприятие художественной литературы, продуктивная.

2.7.

Технологии

 Проект, технология игрового обучения.

2.8.

Формы организации  НОД

Фронтальная, подгрупповая,индивидуальная.

2.9.

Методы и приемы, используемые в НОД

По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:

По источнику получения знаний:

беседа, презентация.

словесные, наглядные, практические, игровые.

Методы развития воспитанников:

2.10.

предварительная работа

с детьми

Знакомство с растительным и животным миром Африки, рассматривание энциклопедий, чтение произведений К.И.Чуковского, просмотр видеофильма «Африка»,

с родителями

Подбор материалов о животном и растительном мире Африки в журналах, книгах, интернете. Создание детского журнала «Страусенок», создание коллажа «Африка».

2.11.

оборудование

для педагога

 ТСО (проектор, ноутбук, информационный носитель), презентация на тему «Мы по Африке гуляем»»,

для детей

Бейджики, микрофоны, камера для съемки, фотоаппараты, записные книжки, ручки, галстуки с логотипом редакции, на столах(наборы цветной бумаги, клей, ножницы, детские рисунки о книге, заготовки пословиц, поговорок, стихи и шарады для оформления журнала,

Раздел 3.

Структура НОД

Продолжительность

части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Комментарии

3.1.

3.2.

3.3.

Вводная

часть

Организацион-ный момент

Основная часть

Мотивационно-целевой этап

Постановка проблемы

Создание условий для целеполагания

Проектирование будущих действий

Процессу-  альный этап

игровая деятельность детей

Двигательная деятельность детей.

Заключительная часть

Выход из игровой ситуации

2- 3 мин.

В-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем и пожелаем им хорошего настроения.

Приветствие: Утро настало, солнце проснулось.

Солнце проснулось, всем улыбнулось.

Всех приветствовать мы рады: «Доброе утро!»

Кого видим скажем дружно: «Доброе утро!»

Ну а если не знакомы, не зевай, руку быстро подавай, с добрым утром поздравляй!»

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем!

Воспитатель:  Ребята, а вы ничего не слышите? Мне показалось, что кто-то плачет. Давайте  посмотрим, может быть кому-то нужна наша помощь?(дети внимательно осматривают групповую комнату, находят за шкафом маленькую обезьянку).

-Как она оказалась у нас в д/с?

-Что могло случиться?

Обезьянка рассказывает о том, что она убежала из цирка, где ее обижали и хочет вернуться к своим друзьям на родину, в Африку.

-Что делать?

-Как мы можем  помочь обезьянке?

Предполагаемые ответы детей( Отправить обезьянку в Африку. Вместе с обезьянкой отправиться в Африку, найти ее друзей)

В-ль: А как нам узнать, где находится Африка?

Дети( можно посмотреть на карте или глобусе-предполагаемый ответ детей)

В-ль: На чем мы сможем туда отправиться?

Дети( На корабле, воздушном шаре, самолете)

В-ль: Наверное, быстрее всего нас домчит самолет.

Не будем терять время, приступим к постройке самолета.

(Дети выполняют графический диктант «Самолет»)

(Выбирают самый безопасный, выполненный без ошибок вариант самолета)

В-ль: Теперь пора занять свои места в самолете.

Д/игра «Займи свое место»

( дети получают карточку с примером на сложение и находят свое место: 2+1=3. Место №3)

В-ль: Все удобно расположились, пора взлетать, а пока мы летим, мы вспомним все что мы уже знаем про Африку.

Показ мультимедийной презентации «Африка-царство солнца и песка»

1слайд «Что такое Африка?»

2слайд «Какие океаны омывают Африку?»

3 слайд «Назвать природные зоны»

4 слайд «Какие животные населяют Африку?»

5 слайд «Кто что делает?»

6 слайд «Назови детенышей»

7 слайд «Назови животных, в названии которых есть звук р и мягкий звук р»

8 слайд «раздели слова на слоги»

В-ль: Ну вот мы и приземлились .

Пора выходить. Давайте немного разомнемся.

Разминка «мы по Африке гуляем»

Мы по Африке гуляем и животных замечаем,

У слона большие уши, львята греются на суше,

Вот зубастый крокодил, чуть меня не проглотил.

Вот так ноги, вот так шея, не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав, возвышается жираф.

Лошадь, как лошадь, только в матроске,

Видел когда-нибудь лошадь в полоску?

Кто висит вниз головою, зацепившись за лианы,

Ну, конечно, обезьяны.

В-ль: Посмотрите как обрадовалась обезьянка  увидев своих друзей, давайте отпустим ее, ведь это ее родина, здесь ее никто не обидит.(предполагаемые ответы детей)

В-ль: Ребята, посмотрите за нами наблюдают жители Африки, чтобы не нарушать их покой, что мы должны помнить?(дети называют правила поведения в природе)

Д/игра «Чей, чья, чьи?»

Чья грива?- львиная;

Чей хвост?-тигриный;

Чья пасть?-крокодилья;

Чьи ноги-жирафьи;

Чья шея?-жирафья;

Чьи горбы?-верблюжьи;

В-ль Ребята, а нам пора возвращаться обратно в д/сад. А друзья обезьянки решили вас поблагодарить и приготовили для вас подарки, вот такие талисманчики, чтобы вы их не забывали и всегда приходили на помощь друзьям.

В-ль: Занимайте свои места в самолете. Пора возвращаться.Ну вот мы в д/саду.

Рефлексия

-Что сегодня вам удалось совершить? Что вызывало затруднение?  Что особенно понравилось?

Итог

-Ребята, вы сегодня совершили очень много добрых поступков. У вас все получилось. Вы помогли обезьянке вернуться на родину и найти своих друзей.

 

-формирование познавательной и социальной мотивации:

-формирование чувства группового единства

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника:

-участвовать в совместной деятельности.

- умение обращать за помощью;

формировать свои затруднения.

Эффективность выбора форм работы детей-групповая, парная, фронтальная.

Создание ситуации успеха каждому ребенку

Демонстрация готового продукта.

-формирование адекватной самооценки.

В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей,

Воспитатель проводит вместе с детьми физ. минутки с целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности.

Воспитатель проводит беседу с детьми с целью побуждения к активному общению (совершенствования диалогической речи, участие в беседе).

Рефлексия проводиться с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)

Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности  "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)

: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у д...