Консультация для педагогов "«Словесно-музыкальные игры с детьми 2-3 лет как средство речевого развития»
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Балабушкина Ольга Николаевна

В данную консультацию включены практические словесно-музыкальные игры, а так же методы и прииемы для речевого развития детей младшего возраста для педагогов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово

Кавалеровского муниципального района Приморского края

К О Н С У Л  Ь Т А Ц И Я

Тема: «Словесно – музыкальные игры с детьми 2 – 3 лет,

как средство речевого развития»

Подготовила: Балабушкина Ольга Николаевна, воспитатель

высшей квалификационной категории

Февраль, 2018

        

          Словесно – музыкальные игры – это игры,  которые  способствуют    

          быстрому развитию речи и музыкальности у детей. Формируют    

          положительный   эмоциональный настрой. Учат общению со сверстниками.

          Словесно - музыкальные игры делятся на два вида:

          1.  Игры, которые сопровождаются словесным объяснением.

        2.  Игры под музыку , с музыкальными инструментами.

Словесные игры

Задачи:

Образовательная:  Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки описания; соотносить речь с движением.

Воспитательная:  Воспитывать у ребят интерес к игровой деятельности.

Развивающая:  Обеспечивать условия для развития развитию речи, формирования словаря, координации движения, слухового внимания и памяти.

Игра «Мы руки поднимаем» (речь с движением)

         Соответственно словам стихотворения, дети выполняют движения.

Мы топаем ногами                               (топают)

Мы хлопаем руками                            (хлопают)

Качаем головой                                    (качают)

Мы руки поднимаем                           (поднимают руки вверх)

Мы руки опускаем                               (опускают руки)

И тихо приседаем                                (приседают).

Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель: Обеспечение условий для развития зрительного внимания и ориентировке в пространстве.

Атрибуты для игры: флажки

Правила: Берём флажки двух цветов по количеству детей (синий и желтый).  Одну часть флажков раздаем  детям, чередуя цвета. Вторую часть раскладываем по группе.

Задание:  Найти флажок такой же флажок по цвету, что и у тебя в руках.

Дидактическая игра «Найди друга»

Цель: Обеспечение условий для развития зрительного внимания и ориентировке в пространстве. Формировать умения детей ходить парами по кругу.

Атрибуты для игры: флажки

Правила: Флажки 2-х цветов раздать детям 50 на 50 (синий и желтый).  

Задание:

Раз, два, три!

Друга ты себе ищи!    (найди себе пару по цвету флажка, взять за руку и ходьба парами по кругу)

 

Игра «Два медведя»  (речь с движением)

 По тексу стихотворения дети выполняют движения.

Сидели два медведя на тоненьком суку     (руки согнуты в локтях,                    

                                                                        повороты влево, вправо)

Один читал газету,                                       (руки разводим в стороны, как при                      

                                                                        чтении газеты)

Другой молол муку.                                    (стучим одним кулачком по  другому)

Раз ку-ку, два ку-ку,                                      

 

Оба плюхнулись в муку.                             (кулачками стучим по коленям)

Нос в муке,                                                    (указательный палец к носу)

Хвост в муке,                                                 (рука за спину)

Ухо в кислом молоке.                                   (пальчиками за ухо)

Игры с музыкальными инструментами

 Атрибуты для игры:  ширма, музыкальные инструменты, кубики по количеству детей.

Задачи:

Образовательные:  Помочь детям различать на слух звучание музыкальных инструментов (колокольчик, барабан, погремушка, дудочка). Формировать умение детей двигаться под звучание музыкальных инструментов и реагировать на смену  (темп) музыки.

Воспитательная:  Воспитывать интерес к играм с музыкальными инструментами, сплочённость в детском коллективе.

Развивающие:  Обеспечивать условия для развития творческого воображения, слухового внимания.  

Дидактическая игра «Что звучит?»

(колокольчик, барабан, дудочка, погремушка)

Цель: Обеспечение условий для развития слухового восприятия.

Условия:  Раскладываем перед детьми музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, погремушка, дудочка).

Задание: Вспомнить названия музыкальных инструментов и их звучание. Затем воспитатель музыкальные инструменты закрывает ширмой и играет на одном из инструментов.  Дети отгадывают, какой инструмент звучал, называют его.

Дидактическая игра «Танцуем вместе с инструментом»

Цель: Обеспечение условий для развития слухового восприятия при выполнении танцевальных движений; звукоподражание музыкальным инструментам.

Условия:  У воспитателя на столе музыкальные инструменты (колокольчик, дудочка, барабан, погремушка). Дети стоят на ковре.

Задание:  Воспитатель играет колокольчиком – дети кружатся и произносят «динь-динь»,  дудочкой – пружинка «ду-ду», барабаном – шагают на месте и произносят «бум-бум», погремушкой – прыжки на двух ногах.

Усложнение задания: Ребёнок – ведущий берёт инструмент, играет, а дети выполняют движения в соответствии с музыкальным инструментом и звукоподражание.

Игра с кубиками

Правила: Каждому ребёнку даются 2 кубика. По тексу стихотворения выполняются соответствующие движения за воспитателем с проговариванием.

Быстро-быстро постучим

Тук - да – тук, тук – да – тук     (быстро ударяем кубиками друг о друга)

Медленно ударим,                      (ударяем медленно, широко разводя руки

                                                      в стороны)

Стукнем громко пару раз:          (громко стучим 2 раза)

Раз – два, раз – два

Тиши – тиши, уснули мыши     (тихо постукиваем кубиками  у  уха)  

Тш-ш-ш-ш.

Игры с музыкальным сопровождением

Атрибуты для игры:   

  1. Макет  капусты.
  2. Яркий платок.
  3. Яйцо от киндера, наполненное горохом  (или гречкой, или рисом) на каждого ребёнка.
  4. Магнитофон.

5.  Флешка с записями: «Капуста», «Мы ногами топ-топ-топ», «Волшебный платок».

Задачи:

Образовательная: Формировать  у детей умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки.  

Воспитательная: Создавать атмосферу радости,  обеспечивать положительные эмоции. Формировать дружеские взаимоотношения, умение действовать в коллективе.

Развивающая:  Способствовать развитию музыкального слуха и восприятия.

Описания игр: Точно по тексту выполняем движения под музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкальные игры как одно из средств речевого развития детей"

Данная консультация поможет родителям с помощью музыки развивать речь детей...

Консультация на тему « Дидактическая игра - как средство речевого развития детей в логопедической группе».

   Всем известно, что при рождении человек не обладает речью. Формирование и развитие речи  неразрывно связано с его  развитием, ростом и продолжается этот процесс, практиче...

Консультация для педагогов «Игры - речёвки, как средство речевого развития и поддержки физической активности дошкольников».

         В жизни детей дошкольного возраста, игра является ведущей деятельностью.      Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок ...

Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Настольно-печатные игры, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста"

В данной консультации содержится материал, помогающий родителям разобраться в полезности и значимости для детей настольно-печатных игр. Предоставленны некоторые виды игр с описанием правил и действий....

Консультация для воспитателей:"Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников"

Дидактическая игра- прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействов...

Консультация для родителей "Дидактическая игра, как средство речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста."

Одна из важнейших задач стоящих перед ребенком дошкольного возраста – это овладение полноценной речью. Мы хотим, чтобы дети умели связно рассказывать, правильно пользоваться лексико-грамматическ...