Интеграция художественной литературы в работе логопеда.
статья по развитию речи (старшая группа) по теме

Демидова Галина Владимировна

Использование художественной литературы для активизации коррекционно-развивающего обучения.В статье предложены викторины по произведениям детских поэтов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Интеграция  художественной литературы в коррекционную  работу учителя - логопеда. Литературные викторины.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования педагог должен развивать в дошкольниках творческую активность и самостоятельность. Разные  виды искусства в полной мере подходят, чтобы развить эти личностные качества. К тому же эта работа включает интеграцию практически всех   образовательных областей по ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. 

          Проанализировав данную ситуацию мною была определена педагогическая проблема: выявление методов и приемов эффективной работы учителя – логопеда в ДОУ для совершенствования всех компонентов речевой системы, повышения интереса к выполнению упражнений по коррекции речи, развития познавательных психических процессов, а именно, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

          Для активизации коррекционно-развивающего обучения и воспитания я использую следующие виды работ:

  • знакомство с предметами и явлениями окружающего мира, с художественной литературой, с образными средствами языка; (лексические темы)
  • посещение детской библиотеки;
  • проведение  тематических Литературных гостиных;
  • игры-драмматизации;
  • литературные викторины;
  • пересказ от лица литературного героя;
  • рассказы из личного опыта;
  • пересказ произведений художественной литературы по опорным схемам (мнемотаблицы);
  • словесно-режисерская игра (изображение персонажей или отдельных эпизодов) ;
  • составление сказок по аналогии;
  • придумывание продолжения незавершенных сказок, рассказов;
  • сочинение по заданному началу и названию;
  • обсуждение детских высказываний, анализ детских рассказов;
  • Куклотерапия (пальчиковые, марионетки, кукольный театр, бумажные, перчаточные куклы, магнитные, стендовые);
  • Фонетические сказки и сказки по обучению грамоте : главные герои – буквы и звуки. Сказочная страна-Фонетика. Сказочные замки  – Гласных и Согласных. Злые персонажи -  Звукоед и Звуковред. Добрые – Фея Фонетика и Фея Грамота.

          Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе повышает заинтересованность дошкольников, способствует развитию логики изложения, правильному структурному оформлению и, как результат, улучшению качества речи.

           Художественные произведения служат детям образцом, благодаря которому они будут создавать более логичные, связные и последовательные высказывания.

    Чтение и заучивание стихов активно используется в моей работе для автоматизации и дифференциации звуков. Стихи несут огромный эмоциональный, нравственный и эстетический заряд. Помогают передать наши впечатления и особые ощущения. Занимательные игры со стихами, разучивание стихов ( К. Чуковский, А Усачев, С Маршак и т. д.) по ролям не только развлечение, они служат для развития памяти.

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для речевого, эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии (который, к сожалению, с возрастом падает), поэтому необходимо расширение этого потенциала, формирование и совершенствование уникальных детских способностей. От возраста к возрасту у ребёнка увеличивается объём художественных представлений, знаний, изобразительных умений через своё понимание мира, свой личный опыт, через своё “Я”.  Использование интеграции разных видов искусств и художественных видов деятельности позволяет подводить детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлений, событий, гаммы чувств.

Предлагаю подборку Литературных Викторин для воспитанников старшего  дошкольного  возраста.


Викторина №1

 «ВЫБЕЖАЛ ИЗ МОРЯ КИТ»

Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К.Чуковского.

1.Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей
Прилетает ...

  1. Долго, долго крокодил
    Море синее тушил
    Пирогами, и блинами,
    И сушёными ...
  2. Я за свечку,
    Свечка — в печку!
    Я за книжку,

Та — бежать.

И вприпрыжку Под ...

4.        Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застёжки ...

5.        Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и ...

6. А за нею вилки,

    Рюмки да бутылки,

    Чашки да ложки

   Скачут по ...

  1. Мама по саду пойдёт,
    Мама с дерева сорвёт
    Туфельки, сапожки,
    Новые ...

  1. И такая дребедень
    Целый день:

Д инь-дилень,

Динь-дилень,

Динь-дилень!

То тюлень позвонит, то ...

9.        А в Африке,
А в Африке,

На чёрной Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке Печальный ...

10.Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые ...

11Была у меня сестра,
 Сидела она у костра

 И большого поймала в костре…

  1. Дали Мурочке тетрадь,
    Стала Мура ...

  1. Только раки-забияки
    Не боятся бою-драки;
    Хоть и пятятся назад,
    Но усами ...

14.Рыбы по полю гуляют,
    Жабы по небу летают,

     Мыши кошку изловили,

    В мышеловку ...

15.У тебя на шее вакса,

 У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки,

 Что сбежали даже ...

16.Но жуки-червяки
Испугалися,

 По углам, по щелям

 Разбежалися:

 Тараканы

 Под диваны,

 А козявочки

 Под ...

  1. Солнце по небу гуляло
    И за тучку забежало,
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке ...

  1. Села бы баба за стол,
    Да стол за ворота ушёл.
    Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни ...

  1. А на дереве ерши
    Строят гнёзда из ...

  1. Я — Великий Умывальник,
    Знаменитый Мой до дыр,
    Умывальников Начальник
    И мочалок ...

  1. Сел баран на пароход
    И поехал в ...

  1. Да здравствует мыло душистое,
    И полотенце пушистое,

     И зубной порошок, И густой ...

23.Я три ночи не спал,
Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть...

Но только я лёг — ...

  1. Да-да-да! У них ангина,
    Скарлатина, холерина,
    Дифтерит, аппендицит,
    Малярия и ...

  1. Рада, рада, рада, рада детвора,
    Заплясала, заиграла у ...

  1. Но всего милее Татеньке
    Не котёнок полосатенький,
    Не утенок,

 Не цыплёнок,

 А курносый ...

  1. У канавки
    Две козявки
    Продают ежам ...

  1. И сманил он с собой
    На прогулку
    Краснощёкую сдобную ...

  1. Нет у него никого,
    Кто пожалел бы ...

  1. Как на пишущей машинке
    Две хорошенькие свинки:
    Туки-туки-туки-тук!
    Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И ...

  1. Вдруг на ноги камень вскочил
    И за ноги их ...

  1. Засмеялись бы на ёлочке
    Матрёшки

      И захлопали б от радости

    В ...

33.Рады, рады, рады
Тёмные осины,

 И на них от радости

 Растут ...

  1. Вот они какие,
    Храбрые ...

  1. Мельник туфельку нашёл
    И на мельнице ...

  1. Робин Бобин Барабек
    Скушал сорок человек,
    И корову, и быка,

 И кривого ...

  1. А за скрюченной рекой
    В скрюченном домишке
    Жили летом и зимой
    Скрюченные ...

  1. Шила мне кафтаны,
    Шила сапоги,
    Сладкие, румяные
    Пекла мне ...

  1. Жила-была мышка Мауси
    И вдруг увидала Котауси.
    У Котауси злые глазауси
    И злые-презлые ...

  1. Закружились бы на ёлочке
    Игрушки -
    Разноцветные фонарики, ...

  1. И была у них одна
    Скрюченная кошка,
    И мяукала она,
    Сидя у ...

  1. Десять ночей Айболит
    Не ест, не пьёт и не спит,
    Десять ночей подряд

     Он лечит несчастных.

  1. Шивандары, шивандары,
    Фундуклей и дундуклей!
    Хорошо, что нет Варвары!
    Без Варвары ...

  1.  Вот погляди-ка,

     Кика, Какая земляника!

      Поди-ка И сорви-ка

    И Дика ...

45.Мы бобры,
Работники,
Мы столяры
И плотники.

 Мы для тебя построили

 За речкой, за прудом,

 Хороший, новый ...

46.И смеётся, смеётся
Над ним Бегемот,
И смеётся
Звериный ...

ОТВЕТЫ: ВЫБЕЖАЛ ИЗ МОРЯ КИТ

  1. Воробей. «Тараканище».
  2. Грибами. «Путаница».
  3. Кровать. «Мойдодыр».
  4. Золотые. «Муха-Цокотуха».
  5. Пропал. «Краденое солнце».
  6. Дорожке. «Федорино горе».
  7. Калошки. «Чудо-дерево».
  8. Олень. «Телефон».
  9. Гиппопо. «Айболит».
  1. Крокодилы. «Бармалей».

11.Осетра. «Обжора».

12.Рисовать. «Закаляка».

13.Шевелят. «Тараканище».

14.Посадили. «Путаница»

  1. Брюки. «Мойдодыр».
  2. Лавочки. «Муха-Цокотуха».
  3. Темно. «Краденое солнце».
  4. Тараканы. «Федорино горе».
  5. Лапши. «Чудо-дерево».
  6. Командир. «Мойдодыр».
  7. Огород. «Чудо-дерево».
  8. Гребешок. «Мойдодыр».
  9. Звонок. «Телефон».
  10. Бронхит. «Айболит».
  11. Костра. «Бармалей».
  12. Поросёнок. «Поросёнок».
  13. Булавки. «Ёжики смеются».
  14. Булку. «Бутерброд».
  15. Его. «Федотка».
  16. Похрюкивают. «Свинки».
  17. Ухватил. «Черепаха».
  18. Ладошки. «Ёлка».
  19. Апельсины. «Радость».
  20. Портные. «Храбрецы».
  21. Смолол. «Дженни».
  22. Мясника. «Барабек».
  23. Мышки. «Жил на свете человек».
  24. Пироги. «Курица».
  25. Зубауси. «Котауси и Мауси».
  26. Хлопушки. «Ёлка».
  27. Окошка. «Жил на свете человек».
  28. Зверят. «Айболит».
  29. Веселей. «Доктор Айболит».
  30. Угости-ка. «Огонь и вода».
  31. Дом. «Огонь и вода».
  32. Народ. «Топтыгин и Луна».

Викторина №2

«УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО»

Какое слово стоит в конце таких отрывков из веселых стихотворений Э.Успенского:

  1. Ехал кактус на окне,
    Вёл старушку на ремне,
    А собачка в это время
    Мыла Ваню на ...

  1. Наборщик в типографии
    Вдруг выронил набор —
    Смешались в объявлениях
    Слова и предложения,

И в этих где, когда, зачем

Произошёл сыр-бор.

«Нужна детсаду няня

С телегою на склад».

«От нас ушёл учитель

По кличке Мармелад».

«Назавтра ожидается

Гроза за рубежом».

«В театре будет лекция «Коза над ...».

3.        ...Но вернёмся к чемодану...
У него приметы есть?

Шерсть густая,

Хвост крючком.

Ходит он чуть-чуть бочком.

Любит макароны с мясом,

Обожает колбасу,

Лает дискантом и басом

И натаскан на ...

4.        Верьте хотите,
Хотите не верьте,
Только вчера

Мне прислали в конверте

Жирафа, весьма добродушного

С виду, Большую египетскую ...

  1. А тучи обидел
    Маленький гром,
    Который по тучам
    Стучал ...

  1. Мальчик в платьице гулял,
    Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский ...

7.  Был на квартиру налёт?

Нет.

К нам заходил бегемот?

Нет.

Может быть, дом не наш?

Наш.

Может, не наш этаж?
Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы ...

8. Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, ...!»

9. В одном огромном парке,

А может, и не в парке,

А может, в зоопарке

У мамы с папой жил

Один смешной слонёнок,

А может, не слонёнок,

А может, поросёнок,

А может, ...

10. А на ёлке, как игрушки,

Разместились две старушки.

Опустел весь город мигом —

Ведь опасны шутки с тигром.

Видит тигр — город пуст.

«Дай-ка, — думает, — вернусь.

В зоопарке веселей,

Там всегда полно ...!»

 

11. Палка, Палка, Огуречик —

Вот и вышел человечек.

А теперь

Добавим ножек...

Получился ...!

12. Первый - - весел и здоров

Идёт сам Вова Сидоров,

Без винтовки и пилотки —

Он пилотку отдал тётке

И батон наперевес...

Как устанет, так и ест.

Вслед за ним идёт упрямо

Вовы Сидорова мама.

Бабушка с подушкой,

Тётка с раскладушкой.

А немного в стороне –

Дед на боевом коне

Охраняет правый фланг,

Левый охраняет ...

13.        Нравится Маринке
Переводить картинки.
Вот стоит её горшок,

На нём картинка - - петушок.

Вот она цветок взяла

И на дверь перевела.

Перевела картинки

На мамины ...

14.        Всем известный математик
Академик Иванов
Ничего так не боялся,
Как больниц и ...

15.        А он мне на это
Сказал:

     - Ерунда.

     Люди живут в зоопарке, В саду,

     И им бегемоты Приносят ...

16. Мимо шли солдаты строем,

Каждый выглядел героем,

И за строем наша няня

В ногу шла до самой ...

ОТВЕТЫ    УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО

  1. Коне. «Память».
  2. Гаражом. «Про объявления».
  3. Лису. «Охотник».
  4. Пирамиду. «Удивительное дело».
  5. Кулаком. «Над нашей квартирой».
  6. Зал. «Страшная история».
  7. Немножко. «Всё в порядке».
  8. Сынок. «Если был бы я девчонкой».
  9. Крокодил.«Жил-был один слонёнок».
  1. Людей. «.Тигр вышел погулять».
  2. Осьминожек. «Разноцветная семейка».
  3. Танк. «Про Сидорова Вову».
  4. Ботинки. «Переводные картинки».
  5. Докторов. «Академик Иванов».
  6. Еду. «Город бегемотов».
  7. Бани. «Рассеянная няня».

Викторина №3

«ТЫ МНЕ НЯНЬКУ ПОИЩИ!»

Какие няньки баюкали мышонка в таких фрагментах из стихотворения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

  1. — Спи, мой серенький, — хрю-хрю,
    Я морковку подарю!

  1. — Мяу-мяу, спи, мой крошка!
    Мяу-мяу, ляжем спать,
    Мяу-мяу, на кровать.

  1. — Куд-куда! Не бойся, детка.
    Забирайся под крыло, —
    Там и тихо и тепло.

4.        — Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

  1. - - Га-га-га, усни, малютка!
    После дождика в саду
    Червяка тебе найду.

  1. — Спи, мышонок, сладко-сладко,
    Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

7.        Разевает ... рот,

А не слышно, что поёт...

Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?

ОТВЕТЫ:

 ТЫ МНЕ НЯНЬКУ ПОИЩИ!

  1. Свинка.
  2. Кошка.
  3. Курица.
  4. Жаба.

5. Утка.

  1. Лошадка.
  2. Щука.

Не следовало приглашать кошку.

Викторина №4

«ЖАЛОСТНАЯ ПЕСЕНКА ПРО КОШЕЧЕК И СОБАЧЕК»

У Б. Заходера много стихотворений, в которых упоминаются кошки, коты, котята, собаки, псы, щенята. Перед тобой отрывки из этих стихотворений. Найди, где говорится о котах, а где о собаках.

  1. Был он чёрен, словно ворон,
    От усов и до хвоста.
    Сверху чёрен, снизу чёрен...
    Весь — сплошная чернота!
  2. У неё
    Большое горе:
    Злые люди
    Бедной ...

Не дают  Украсть Сосиски!

  1. Ив белейшем в мире зале
    Спал без горя и забот,
    Спал на белом одеяле
    Совершенно чёрный ...

  1. В лесочке, над речкой,
    Построена дачка.

На дачке живёт

Небольшая ...

5.        Ей грустно

Глядеть на цветочные грядки:

Они у хозяев

В таком ….

6.        - Дам я всё,
Что вы хотите,
Если вы

В обмен дадите

Тюк

Мальчишек,

Пук

Девчонок

Да бочонок       ...!

7.        - Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от ...».

8.   - Мама! —

Крикнул китобой,

Отскочив от пушки. —

Что же это?..

Хвост трубой...

Ушки на макушке...

Стоп, машина!

Брысь, урод!

9. —...Наказать я сам готов

Тех, кто мучает ...!

10.        Бассета
Кривые лапки
Красят.

Это подтвердит вам

Каждый ...!

11.Как хороша,

Как изящна Левретка!

Жаль,

Что левретки

Встречаются редко!

  1. Древнюю мудрость -
    Науку овчарок —
    Колли от мам получают
    В подарок.

  1. Тридцать пять корреспондентов,
    Два редактора с корректором,
    Кинохроника с прожектором,
    Юные натуралисты

И другие специалисты.

Все на палубу спустились,

Еле-еле разместились.

Разбирались

Целый год —

Кто тут КИТ

И где тут ...

14.        ...Ах,

Если б вы знали,

Как жаждут Котлеты

Узнать ваши тайны

И ваши секреты!

Скажите скорее,

Какого вы рода?

Вернее —

Какого вы времени года...

15.        ...Лишь улыбнулся ей
Вместо ответа —

И сразу

Куда-то

Исчезла Котлета...

  1. Но две
    Разновидности
    Есть на деле:
    Толстенькие
    (Которые
    СПАЛИ-ЕЛИ!)
    И тоненькие
    (Которые
    СУПА-НЕ-ЕЛИ!).

  1. А это, кажется, Тойтерьер...
    Но где он?

И где же его экстерьер?

18.        Не так уж добр
Доберман

(Хоть и не так уж Зол!..).

19.        Могу вам твёрдо обещать:

Я вас не стану просвещать —

Кто может сам ловить мышей,

Не станет мучить малышей!..

  1. В темноте острее взгляд,
    Благодушней мышки...
    В темноте идут на лад
    Тёмные делишки!

...Жить нам
Не мешают, —
А мешают нам

Те, которые

Всё не разрешают!

22.        ...Честно говоря,
Очень редко
Лают зря!

23.        — Есть один
Закон у нас:
Утопающих —
Спасай!
Нападающих -
Кусай!

24.        Везде-Свой-Нос-Совачка
Упрямо отвечала:

— На хвост мне наплевать!

Хотите — рычите,

Хотите — помолчите,

Но я не перестану

Свой нос везде совать!

25.        Да,

Плохо живётся

Без друга-хозяина!

Поэтому все мы

И воем отчаянно...

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет —

Об этом

Ни капельки

Не пожалеет.

26.        Ах,

Плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким беспородным!..

ОТВЕТЫ

 ЖАЛОСТНАЯ ПЕСЕНКА ПРО КОШЕЧЕК И СОБАЧЕК

  1. О коте.«Сказочка».
  2. О киске. «Кискино горе».
  3. О коте.«Сказочка».
  4. О собачке.«Собачкины огорчения».
  5. О собачке.«Собачкины огорчения».
  6. О собачонках. «Бочонок собачонок».
  7. О кошке. «Птичья школа».
  8. О коте.«Кит и Кот».
  9. О котах.«Кит и Кот».
  1. О псе. «Бассет».
  2. О собаке. «Левретка».
  3. О собаке. «Колли».
  4. О коте.«Кит и Кот».
  5. О коте. «Странное происшествие».
  6. О коте. «Странное происшествие».
  7. О псах. «Спаниели».
  8. О псе.«Тойтерьер».
  9. О псе.«Доберман».
  10. О коте. «Песня Чёрного кота».
  11. О коте. «Песня Чёрного кота».
  12. О кошечках и собачечках. «Жалостная песенка
    про Кошечек и Собачечек».
  13. О собаках. «Лайка».
  14. О псах. «Ньюфаундленд».
  15. О собачке. «Характеры».
  16. О собаках. «Песня бездомных собак».
  17. О собаках. «Песня бездомных собак».


Викторина №5

«ПО ФАМИЛИИ СТЕПАНОВ»

Где говорится о дяде Стёпе, а где — о его сыне?

1.В доме восемь дробь один
У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча...

2.        Лихо мерили шаги
Две огромное ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.

3.        Купит с горем пополам,
Повернётся к зеркалам -
Вся портновская работа
Разъезжается по швам!

Он через любой забор

С мостовой глядел во двор.

Лай собаки поднимали:

Думали, что лезет вор.

4.        В светлой, солнечной палате,
Возле мамы, на кровати,

На виду у прочих мам,

Спит ребёнок небывалый,

Не малыш, а целый малый –

Полных восемь килограмм!

5.        Богатырь, а не ребёнок!
Как не верить чудесам?
Вырастает из пелёнок
Не по дням, а по часам.

Вот уж ест кисель он с ложки,

Говорит: «Агу, ага...»

Вот уже он встал на ножки,

Сделал первых два шага.

6.        В зной, в мороз ли — всё равно
Раскрывает он окно.

Быстро делает зарядку,

Ест на завтрак яйца всмятку,

Пять картофельных котлет,

Два стакана простокваши

И тарелку манной каши –

Каша тоже не во вред!

7. Сидя книги брал со шкапа.

И не раз ему в кино

Говорили: - -

Сядьте на пол,

Вам, товарищ, всё равно!

Но зато на стадион

Проходил бесплатно он...

8. Потому что всех быстрее,

Без особенных трудов

Он снимал ребятам змея

С телеграфных проводов.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны.

9. На верблюде он поехал –

Люди давятся от смеха:

Эй, товарищ, вы откуда?

Вы раздавите верблюда!

Вам, при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне!

  1. Мальчугану десять лет,
    Но у малого ребёнка
    Не по возрасту силёнка,
    Не ребёнок, а атлет!

  1. Среди тысяч малышей
    Нет подобных крепышей.

  1. Хоть и ростом не в отца -
    Не обидишь молодца:

Он кладёт на две лопатки

В школе лучшего борца —

Чемпиона по борьбе

Из седьмого класса «Б»,

 

  1. Оглядев с тревогой тир,

Говорит в ответ кассир: —

Вам придётся на колени,

Дорогой товарищ, встать –

Вы же можете мишени

Без ружья рукой достать!

14.        - - Вас узнать довольно просто,
Раздаётся дружный смех, -
Мы узнаем вас по росту:

Вы, товарищ, выше всех!

  1. - - Это необыкновенно! -
    Все кричат ему с моста. -
    Вам, товарищ, по колено
    Все глубокие места!

  1. Ветеран в годах немалых,
    Человек уже седой.

Изо всех людей бывалых

Всё же самый молодой.

17.        Вот своим широким шагом
Через площадь он идёт.

А вокруг детей ватага –

Любознательный народ.

18.        -  Кто из вас, ребята, курит?
Я курящих не терплю!

Сам здоровье не гублю!

Вы — сознательный народ!

Тот, кто курит, шаг вперёд!

  1. -  Я не буду отвечать,
    Мне положено молчать.
    Я задержан. Я в плену.
    Ни словечка не сболтну!
  2. Раз в снегу застряла «Волга»,
    Буксовала очень долго,
    Буксовала б до сих пор -

Не заметь её Егор.

  1. Нагрузил он столько клади,
    Что ни спереди, ни сзади
    Не признаете его.

Что поделать, раз в отряде

Нет сильнее никого!

  1. - Я пришёл на карнавал.
    Дайте мне такую маску,
    Чтоб никто не узнавал!

  1. Он стоит и говорит:

-        Здесь дождями путь размыт.
Я нарочно поднял руку -
Показать, что путь закрыт.

24.        Он стоит. Его нагнуться
Просит вежливо сестра.

-        Мы не можем дотянуться! -
Объясняют доктора.

  1. В старой ратуше туристов
    Принимал почтенный мэр,
    За Париж бокал искристый
    Выпил наш пенсионер.

  1. Сидя рядом с партизаном,
    О Москве поговорил,
    Двум рабочим-ветеранам
    По матрёшке подарил.

  1. Он и пенсию имеет,
    И преклонные года,
    Но уже не постареет
    Ни за что и никогда!

  1. Краснощёк, широк в плечах,
    Ходит в первых силачах.

  1. Коренаст и мускулист
    Всеми признанный штангист.

  1. ...Проводили на весы

И сказали: —

В этом теле

Сердце бьётся, как часы!

Рост велик, но ничего —

Примем в армию его!

Но вы в танкисты не годитесь:

В танке вы не поместитесь!

И в пехоту не годны:

Из окопа вы видны!

31.        ...С вашим ростом в самолёте
Неудобно быть в полёте:
Ноги будут уставать -

Вам их некуда девать!

Для таких, как вы, людей

Не бывает лошадей,

А на флоте вы нужны —

Послужите для страны!

32.        Кто, товарищи, знаком

С этим видным моряком?

Он идёт,

Скрипят снежинки

У него под каблуком.

33.        В складку форменные брюки,
Он в шинели под ремнём.

В шерстяных перчатках руки,

Якоря блестят на нём.

Вот моряк подходит к дому,

Всем ребятам незнакомый.

  1. Чемпиону сразу дали
    Золотые две медали.
    Позвонили из газет:
    Срочно требуют портрет.

  1. Сильный, смелый и серьёзный,
    Он достиг своей мечты

В изученье дали звёздной,

В покоренье высоты.

36.        Он шагает по району
От двора и до двора,

И опять на нём погоны,

С пистолетом кобура.

Он с кокардой на фуражке,

Он в шинели под ремнём,

Герб страны блестит на пряжке

Отразилось солнце в нём!

37.        —Да-а! Людей такого роста
Встретить запросто не просто!
Да-а! Такому молодцу
Форма новая к лицу!

Если встанет на посту,

Все увидят за версту!

38.        Он успел схватить в охапку
Перепуганную бабку,

А старуха - - за корзину: —

Я бельё своё не кину!

39.        И они бегут по кругу,

А болельщики друг другу

Говорят: - -

Гляди! Гляди!

Самый длинный впереди!

Самый длинный впереди,

Номер «восемь» на груди!

  1. Чтобы выполнить заданье
    На ракетном корабле,
    Неземные испытанья
    Проходил он на Земле.

  1. И однажды утром рано
    Мы услышим в тишине:
    «Космонавт Егор Степанов

С Марса шлёт привет Луне!»

42.        В разговор вмешалась мама:

- Эти ноги у «Динамо».

Очень жаль, что наш «Спартак»

Не догонит их никак!

43. Говорит: — Ну что ж, друзья!

На вопрос отвечу я!

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому,что службу это

Очень важной нахожу!

ОТВЕТЫ

 ПО ФАМИЛИИ СТЕПАНОВ

О дяде Стёпе:

1—3, 7—9, 13—15, 22—24, 30—33 («Дядя Стёпа»),

36—39, 42—43 («Дядя Стёпа — милиционер»),

16—19, 25—27 («Дядя Стёпа — ветеран»).

О сыне его Егоре:

4—6, 10—12, 20—21, 28—29, 34—35, 40—41 («Дядя Стёпа и Егор»).


Викторина №6

«ВСЁ РАВНО ЕГО НЕ БРОШУ»

Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А.Барто. И вот что у него получилось.

  1. Уронили зайку на пол,
    Оторвали зайке лапу.
    Всё равно его не брошу —
    Потому что он хороший.

  1. Идёт медведь качается,
    Вздыхает на ходу:

-        Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!

3.        Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

  1. Я люблю свою кроватку,
    Причешу ей шёрстку гладко,
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости.

  1. Нет, напрасно мы решили
    Прокатить слона в машине:
    Слон кататься не привык —
    Опрокинул грузовик.

  1. Наша Таня громко плачет:
    Уронила в печку мячик.

-        Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в печке мяч.

7.        Зайку бросила лентяйка, —

   Под дождём остался зайка.

       Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

8.        Горит на солнышке
  Цветок,

Как будто я Огонь зажёг.

9.        У меня живёт телёнок,
  Я сама его пасу.

Я телёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

10.Спать пора! Уснул волчок,
  Лёг в коробку на бочок.
  Сонный ёжик лег в кровать,
  Только слон не хочет спать.
   Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

11Матросская шапка,
     Верёвка в руке,
     Тяну я кораблик
     По быстрой реке,
     И скачут котята
     За мной по пятам,
     И просят меня:

  Прокати, капитан!

12.Левой, правой!
    Левой, правой!
    На парад
    Идёт солдат.

 На парад

 Идёт солдат.

 Барабанщик

 Очень рад.

      Барабанит,

      Барабанит

         Полтора часа

          Подряд! Левой, правой!

          Левой, правой!

          Барабан Уже корявый!

Какие слова перепутал гном?

ОТВЕТЫ

ВСЁ РАВНО ЕГО НЕ БРОШУ

  1. Зайку -- мишку; зайке -- мишке. «Мишка».
  2. Медведь -- бычок. «Бычок».
  3. Вертолёт -- самолёт. «Самолёт».
  4. Кроватку -- лошадку. «Лошадка».
  5. Слона -- кота; слон -- кот. «Грузовик».
  6. Печку -- речку; печке -- речке. «Мячик».
  7. Лентяйка -- хозяйка. «Зайка».
  8. Цветок -- флажок. «Флажок».
  9. Телёнок -- козлёнок; телёнка — козлёнка. «Козлёнок».
  1. Волчок - - бычок; ёжик - - мишка; ежихе —
    слонихе. «Слон».
  2. Котята -- лягушки. «Кораблик».
  3. Солдат - - отряд; корявый - - дырявый. «Барабан».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учителя-логопеда Буняевой И. В. Тема : « Интеграция художественной литературы в коррекционно- логопедическую работу».

Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе повышает заинтересованность дошкольников, способствует развитию логики изложения ,правильному структурному оформлению и ,как...

«Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе» (опыт работы)

Опыт работы План Введение…………………………………………………………….( 3-4 стр.)1. Теоретические основы формирования интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста  1.1 Исследование проблемы формир...

Значение беседы по художественной литературе в работе с дошкольниками

Вопрос о применении разнообразных активных методов и форм в обучении дошкольников является одним из существенных. Так, словесные методы при правильном их сочетании с конкретными наблюдениями и деятель...

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

«Интеграция художественной литературы в музыкальную деятельность детей дошкольного возраста»

Интеграция художественной литературы в музыкальную деятельность детей дошкольного возраста»...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...