конспект НОД по речевому развитию "Тумба-Юмба" для детей 6-7 летнего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зак Светлана Петровна

НОД по развитию речи по теме "Животные Африки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Центрального района города Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи

 Тема: «Африканское племя Тумба-Юмба»

для детей 6-7 летнего возраста

Составила:

Зак Светлана Петровна,

воспитатель

Апрель 2015 год.

Время проведения: 30 минут.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическая культура, художественное творчество, коммуникация, познание.

Форма проведения: подгруппа детей.

Задачи.

  1. Образовательные
  • Закрепить представления о животных Африканского материка.
  • Актуализация словарного запаса по теме: пустыня, саванна, экватор, леопард, верблюд, слон, лев, зебра и т. д.
  • Упражнять и дифференцировать звуки [Р] - [Л].
  • Упражнять в умении делать звуковой, слоговой анализ слов, определять место звука в слове.
  • Продолжать формировать умение составлять предложения и схему к нему. Закрепить знания по сказкам Чуковского.
  1. Развивающие
  • Развивать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, умственное мышление, мелкую моторику и общую моторику, артикуляционный аппарат.
  • Развивать умение говорить кратко, четко, без напряжения.
  1. Воспитательные
  • Прививать любовь к животным и познанию окружающего мира природы.

Материал и оборудование: карта, рисунки, иллюстрации с изображением животных, саванны, пустыни, растений, листы на каждого ребёнка с заданием на звуки [Р] - [Л], цветные карандаши.

Предварительная работа 

1.     Рассматривание иллюстраций о животных.

2.     Чтение произведений о животных.

3.     Придумывание загадок о животных.

4.     Рассматривание карты мира: материк Африка.

Методы и приемы

1.Словесный

2.Наглядный

3.Практический

 

Ход НОД


Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

(организационный момент)

Воспитатель:

- Ребята, нам Знайка, оставил в прошлый раз карту. Кто помнит, как называется самый жаркий материк? / Да, это Африка.

- Материк лежит большой

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

- Кто покажет Африку на глобусе?

Дети подходят к фланелеграфу с картой.

Дети находят материк Африку на глобусе.

0,5 мин.

2

Постановка и принятие детьми цели НОД

Воспитатель:

-  Давайте вспомним, что такое экватор? (линия, проходящая через центр земли, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария)

 - Экватор делит Африку почти посередине. Поэтому здесь круглый год тепло. Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне.

 - Сейчас мы назовём по одному животному, которое обитает в Африке?

- Давайте подумаем и скажем, о чём мы сегодня будем говорить? / Да, об Африке.

1,5 мин.

3

Основная часть:

Отгадывание загадок.

Воспитатель:

 - Сейчас мы превратимся в африканцев из племени Тумба-Юмба. Значит мы должны хорошо знать обитателей Африки. Вот сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.

(Воспитатель загадывает загадки и после отгадки вывешивает на доске изображение животного.)

 - Стоят четыре столба,

На столбах большая бочка,

По бокам два лопуха,

По концам две веревки.

                           (Слон)

 - Кочуют табунами,

Защищаются ударом копыт,

Бегают с большой скоростью.

                           (Зебра)

 - Зверь я горбатый,

В пустыне живу,

В дальние страны

Поклажи вожу.

                           (Верблюд).

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель:

 - Жители племени Тумба-Юмба очень любят играть в игры.

 - Язык лопаткой уложи

И спокойно подержи

А потом раз, два, три-

Как иголку заостри.

Физкультминутка

Движения выполняются в соответствии со словами.

Воспитатель:

 - Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонились

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

Встанем, выдохнем, вздохнем

И места свои займем.

Словесная игра "Лучший охотник племени Тумба-Юмба"

Воспитатель:

 - Разделимся на две команды. Для этого нам надо поделиться. Один говорит "Тумба", другой говорит: "Юмба", так все и говорят чередуясь. Те, кто попал в команду "Тумба" выберут те картинки животных, в названии которых есть звук [Р]. А те, кто попал в команду "Юмба" выберут те картинки животных, в названии которых есть звук [Л].

 - Теперь скажите по очереди, где в слове находится искомый звук - в начале, в середине, конце слова.

Игра "Угадай слово"

Воспитатель:

 - Посмотрите, на доске вывешены картинки разных животных.

(Слон, буйвол, леопард, страус.)

Я буду называть первый и последний звук в слове, а вам нужно отгадать, какое животное я загадала.

Игра "Составь предложение"

Воспитатель:

 - Посмотрите, вот на доске четыре картинки. Надо назвать первые звуки в названии этих животных. Из этих звуков получится слово.

(Картинки: сок, лук, облако, ножницы.)

- У нас получилось слово СЛОН. Давайте составим о нём предложение.

Работа с листами.

Воспитатель:

 - А теперь руки поднимите, сидя на стульчиках, глубоко вздохнули и красиво ручки перед собою сложите.

 - Посмотрите, перед вами лежит задание.

 - Назовите буквы. (Р, Л)

 - Как называется животное нарисованное на картинке? / Да, Леопард.

 - Слушайте задание. Определите, есть ли буквы Р и Л в Слове ЛЕОПАРД. Если есть, то раскрасьте их в тот цвет, которым необходимо. (Согласная - синяя или зелёная). Затем посмотрите на картинку леопарда. Снизу нарисован его контур. Раскрасьте его по образцу, но сначала закрасьте леопарда тем цветом, какого мех у него, а затем нарисуйте пятна.

Дети отгадывают загадки.

Дети выполняют упражнение для языка.

Дети самостоятельно под слова воспитателя выполняют движения по тексту.

Дети делятся на две команды и выполняют условие игры.

Дети присаживаются за столы.

Называют название загаданных животных.

Дети называют первые звуки и составляют слово СЛОН.

Дети составляют предложение и рисуют схему его.

Дети правильно садятся за столами.

Дети называют буквы «Р» и «Л».

Выполнение задания воспитателя.

20,5 мин.

4

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вспомним, что мы делали, путешествуя по Африке.

- Скажите, а вы узнали что-нибудь новое путешествуя по Африке.

- Да, мы не мало сегодня попутешествовали по Африке, пора нам подкрепиться, ведь Знайка оставил нам угощение: бананы.

Дети вспоминают что они делали.

Дают анализ полученной информации.

2,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста  по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...

О важности речевого развития детей 6-7 летнего возраста

Данный материал предназначен для родителей. Может быть использован на родительских собраниях, на консультациях для воспитателей, методистов и логопедов....

«Зайчик в гостях у детей»: конспект РОД по развитию речи для детей 2 - 3-летнего возраста

Занятие по развитию речи направлено на развитие коммуникативных способностей детей  и умения устанавливать доброжелательные отношения.Во время коллективной игры воспитатель учит детей отгады...

Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Будем помнить. Девушки-герои Великой Отечественной войны» для детей 6-7 летнего возраста

Игровое НОД по развитию речи к празднованию Дня Великой Отечественной войны. Беседа о героях войны. Знакомство с подвигом Любови Никитишны Старостиной....

Программа кружка «Говоруша» по речевому развитию для детей 4-5 летнего возраста на 2018-2019 учебный год

Программа кружка «Говоруша» по речевому развитию для детьй 4-5 летнего возрастана 2018-2019 учебный год...

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительного к школе возраста на тему «Улетают журавли».

Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»с помощью опорных схем....