Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Джимагул Юлия Алексеевна

Тема "Петушок и бобовое зернышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование  у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок.

 Образовательные:

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- умение включиться в игровую деятельность;

-познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения;

- развивать творческое воображение, фантазию, память;

-развивать связную речь,

-развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, сплющивание.

Воспитательные:

-воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать помогать в беде.

- воспитывать культуру общения;

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационный момент.

Упражнение « Потягушечки»

Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.

Воспитатель говорит:

Вот мы и проснулись, сладко потянулись.

Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают рыки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за головы и поднимаются на носочки.

Сладко потянулись, друг другу улыбнулись.

Дети встают на ступни, опускают руки вниз.

Мотивация.

В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

В. Хотите узнать кто?

(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, НАХОДЯТСЯ в корзинки)

В. -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы

В. - Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок) –появляется из корзинки

В. - Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает

(Курица)- появляется курочка

В. -  Ребята, а как мы назовем одним словом?

-Да- это птицы

В. А какие это птицы домашние или дикие?

В. - А   почему они относятся к  домашними?

В. Они принесли нам подарки.

- Давайте посмотрим ,что там ?

В. Вот первый подарок:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

В. Ребята , а что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные .

-  Чем они отличаются друга от друг?

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Один – много»

 З Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. – проговаривание

Работа в парах.

Повторяем слова: «Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».

Дети раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы.

В. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

Инсценировка русской народной песенки

«Вышла курочка гулять…».

-Курочка и петушок хотят с вами поиграть и приглашают

Музыка А. Филиппенко слова

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать(, Цыплята стайкой идут за курочкой, вы-

А за ней ребятки, (полняя взмахи крыльями.

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко,Ко-ко-ко, Цыплята останавливаются и бьют

Не ходите далеко. крыльями о бока.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, Дети показывают толстого жука рука-

Дождевого червяка. Ми.

Выпили водицы, Набирают водичку в ладошки и пьют её.

Полное корытце.

В. Молодцы. (дети присаживаются)

-Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

В. Про бобовое зернышко тоже есть русская народная сказка Это второй подарок наших гостей. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

 Чтение сказки

- Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ эту  СКАЗКУ и показывай иллюстрации к ней , а вы внимательно слушайте и смотрите.

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)- Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку?, хозяйку, хозяина, кузнеца)

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)

-Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

Лепка:

Давайте вылепим из пластилина корзиночки и наполним их бобами. Ребята, перед вами пластилин  и возьмите тот цвет из, которого  будете лепить корзиночку. Хорошо определись с цветом.

1.Из большого куска отделите небольшую часть для ручки корзинки.

2.Из небольшой части пластилина скатать шар, из меньшой части скатать валик.

3.Пальцем в шаре делаем углубление.

4.Расплющиваем стенки корзинки пальцем, предавая ей формую.

5.Один валик прикрепим к верхней части корзинки.

Молодцы!

Рефлексия.

  1. Какую сказку мы прочитали?
  2. Кто ее написал?
  3. В какую игру играли?
  4. Вам понравилось?

В. Молодцы, ребята. Петушку с курочкой очень понравилось у нас , но им пора домой давайте попрощаемся с ними. Давайте мы подарим свои корзиночки. Будет угощения для курочки и петушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...