Программа проведения выставки дидактических игр и пособий по речевому развитию воспитанников
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Коняшова Елена Владимировна

В программу выставки  включено описание игр и пособий, которые изготовили педагогические работники МБДОУ в рамках подготовки и проведения педагогического совета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavka_igr_po_rechevomu_razvitiyu_doshkolnikov.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

В целях повышения качества  образовательной деятельности  в МБДОУ по вопросам организации речевого развития дошкольников, на основании задач плана работы МБДОУ №131 на 2017-2018 учебный год, приказа заведующего от 18.03.2018 № 29 «О проведении выставки дидактических игр и пособий по речевому развитию дошкольников»  19.04.2018 была  проведена выставка дидактических игр и пособий по речевому развитию. Воспитателями и специалистами МБДОУ были разработаны, изготовлены дидактические игры и пособия по речевому развитию, которые они представили на выставке - презентации.

Программа проведения:

Воспитатель (группа №3) 1 младшей  группы ФИО

Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: закрепление умения называть предметы одним словом.

Задачи:

Развивать зрительное восприятие.

Уточнять и активизировать словарь.

Развивать внимательность.

Воспитатель (группа №3) 1 младшей группы ФИО

Дидактическая игра «Словарное лото»

Цель: Расширение словарного запаса детей.

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Цель: формирование навыков звукоподражания.

Воспитатель (группа №2) 1 младшей группы ФИО

Дидактическая игра «Выложи сказку»

Цель: Развитие речевой активности детей 2-3 лет через сказку.

Задачи:

Активизировать словарь детей

Развивать у детей зрительное внимание, память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

Развивать мелкую моторику.

Воспитатель (группа №1) 2 группы раннего возраста ФИО

Пальчиковый  театр «Теремок»

Воспитатель (группа №1) 2 группы раннего возраста ФИО

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: формирование умения детей называть предметы одежды.

Задачи:

Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Уточнять представления детей об одежде, дифференцировать виды одежды по временам года;

Запоминать последовательность  одевания.

Воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Воспитатель (группа №11) 2  младшей  группы ФИО

Дидактическая игра «Где прячется котенок»

Цель: формирование умения детей правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: формирование  умения детей подбирать слова с противоположным значением (мягкий – твердый, горячий – холодный и т.д.).

Воспитатель (группа №11) 2  младшей  группы ФИО

Дидактическая игра «Чего не стало» с использованием речевого куба

Цель: формировать умение образовывать существительные в винительном падеже единственного числа.

Воспитатель (группа №9) средней  группы ФИО

Дидактическая игра «Антонимы»

Цель: развитие логического мышления.

Игра имеет 2 варианта.

Дидактическая игра «Сюжетные картинки»

Цель: развитие связной речи детей.

Воспитатель (группа №9) средней  группы ФИО

Дидактическая игра «Назови -  какой»

Цель: обогащение речи детей за счет использования существительных  в сочетании с прилагательными.

Материал: карточки с предметами (игрушки, посуда, одежда).

Воспитатель (группа №5)  старшей группы ФИО

Лепбук по произведениям С.Я. Маршака

Цель: познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака.

В лепбуке представлены следующие задания:

  1. Карман с фотографиями С.Я. Маршака.
  2. Дидактическая игра «Угадай сказку»
  3. Дидактическая игра «Веселый счет»
  4. Дидактическая игра «Откуда предметы»
  5. Дидактическая игра « С кем обедал воробей»
  6. Дидактическая игра «Найди 10 отличий».

Воспитатель (группа №8)  старшей  группы ФИО

Дидактическая игра «Слоговой паровозик»

Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов.

Материал: предметные картинки, поезд с вагончиками.

Дидактическая игра «Что снаружи, что внутри»

Цель: развитие речи детей, развитие мышления.

Материал: предметные картинки.

Воспитатель (группа №4)  группы компенсирующей направленности 1 года обучения  ФИО

Дидактическая игра «Хвосты»

Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.

Задачи:

Развивать связную речь.

Расширять и активизировать словарный запас, развивать у детей понятие родственных слов.

Упражнять в словообразовании.

Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.

Закрепить знания о диких и домашних животных.

Развивать зрительное  и слуховое внимание.

Игра имеет два варианта:

1 вариант: «Чей хвост?»

2 вариант: «Чей, чья, чье»

Воспитатель (группа №4)  группы компенсирующей направленности 1 года обучения   ФИО

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие мыслительных процессов (обобщение, анализ) у детей 5-6 лет.

Материал: набор из 12 карточек, на каждой карточке один предмет лишний.

Учитель-дефектолог группы компенсирующей направленности 1 года обучения   ФИО

Дидактическая игра «Лото «Предлоги»

Цель: помочь понять  значение и правила употребления предлогов с, на, к, от, под.

Формировать умение составлять предложения с ними.

Воспитатель (группа №6)  подготовительной группы ФИО

Лепбук «Звук [р] –[р,]

Цель: Развитие  звукобуквенного и слогового  анализа слов.

Задачи:

Развивать связную речь

Автоматизировать звуки в игре, в чистоговорках

Развивать зрительное внимание.

В лепбуке представлены задания:

  1. Профиль звука «р»
  2. Гимнастика для язычка
  3. Чистоговорки
  4. Звуковая улитка
  5. Лото «Найди звук «Р»
  6. Дидактическая игра «Найди предметы со звуком»
  7. Коммуникативная игра «Договори словечко»
  8. Игра «Добежали до слога»

Воспитатель (группа №7)  подготовительной группы ФИО

Дидактическая игра «Подбери картинку  к схеме»

Цель: формирование умения делать звуковой анализ слова и соотносить картинку со схемой.

 Материал: 12 предметных картинок, 12 звуковых схем.

Воспитатель (группа №10)  группы компенсирующей направленности 2 года обучения   ФИО

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

Цель: формировать умение согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Материал: предметные картинки.

Воспитатель (группа №10)  группы компенсирующей направленности 2 года обучения   ФИО

Дидактическая игра «Что делать в …? (лесу, городе, огороде)

Цель: активизация в речи глаголов, соответствующих определенной ситуации.

Учитель-дефектолог группы компенсирующей направленности 2 года обучения   ФИО

Дидактическая игра «Ромашки»

Цель:  закрепление умения дифференцировать согласные звуки в словах по твердости и мягкости и соотносить с определенным цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста»

Дидактические игры и пособия для развития речи детей старшей группы....

Дидактические игры и пособия для речевого развития детей дошкольного возраста

Дидактические игры и пособия для речевого развития детей дошкольного возраста...

Дидактическое пособие по речевому развитию посредством пособия-лэпбук.

Дидактическое пособие по речевому развитию «Лэпбук «Говоруша» предназначено для детей дошкольного возраста (4-6 лет). В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развит...