Применение кейс технологий в ДОУ, как метод социально-коммуникативного развития и речемыслительной деятельности дошкольника.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Нетесова Ирина Юрьевна

Развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_keys_tehnologiy_v_dou.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение кейс технологий в ДОУ как метод социально-коммуникативного развития и речемыслительной деятельности дошкольника Воспитатель : Нетесова И.Ю. МБДОУ «ЦРР - детский сад№133»

Слайд 2

Кейс - от латинского «casus» - запутанный, необычный случай ; от английского «case» - портфель, чемоданчик. Что должен содержать в себе кейс: Проблему, предполагающую несколько вариантов ее решения ; Вспомогательную информацию; Задание ;

Слайд 3

Кейс-технологи я - это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Цель кейс технологии - развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией .

Слайд 4

Активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника Развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность),создается ситуация успеха Сущность кейс технологии является АНАЛИЗ Кейс технологии в ДОУ

Слайд 5

Для чего нужна кейс технология детям? учатся получать необходимую информацию в общении; осваивают умение соотносить свои устремления с интересами других; учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; осваивают умения принимать помощь других;

Слайд 6

Виды кейс – технологии: Фото – кейс Кейс – иллюстрации Анализ конкретных ситуаций Проигрывание ролей (ролевое проектирование).

Слайд 7

фотография, соответствующая реальным событиям, где показана смоделированная или реальная проблемная ситуация; текст к фотографии, характеризующий данную проблемную ситуацию; правильно поставленный вопрос, мотивирующий детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы . Содержание «фото-кейса»:

Слайд 8

Последовательная этапность деятельности педагога и детей в работе с «фото- кейсом » 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап Знакомство детей с ситуацией (фотографией ). Совместное выделение проблемы, определение целевой установки . Активизирование детей при помощи ключевых вопросов, осуществление координационной работы во время поисковой деятельности воспитанников . Анализ принятия решения Оценочно-рефлексивный

Слайд 9

Фото-кейс «Неумейка» Цель: воспитывать опрятность, умение следить за своим внешним видом. Текст Пришло время собираться на прогулку. Все ребята старались одеваться последовательно, быстро и по возможности самостоятельно. Артем тоже одевался , но очень медленно, выбросив всю одежду из шкафчика. Штаны надел задом наперед, сапоги поссорились и обулись на разную ногу, шапку надел неправильно, кофту решил совсем не надевать. Ребята уже одетые, долго ждали Артема, им было жарко. Воспитатель, посмотрев на Артема сильно огорчилась . Вопросы Что Артем сделал неправильно? Как такое могло случиться? Как исправить ситуацию?

Слайд 10

Фото-кейс «Случай во время обеда» Цель: формирование культуры поведения за столом . Текст Наступило время обеда. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя разложила еду по тарелкам. Все стали обедать, только Илья сидел грустный. Оказалось, что у него нет ложки. Вопросы Что произошло? Почему у Ильи не было ложки? Как поступить в этой ситуации ?

Слайд 11

Фото-кейс «Моя расческа» Цель: учить правильно пользоваться расческой Текст Девочки играли в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты». Вика - парикмахер. Ей очень нравится делать различные прически не только куклам , но и девочкам. Она собрала все резинки, заколки, все расчески, которые были в группе и приступила за работу. Другие девочки с увлечением ей помогали. Катя стояла в стороне. Ей тоже хотелось расчесать волосы, но расческу свою она не нашла. «Возьми другую, глянь сколько их» - сказала Вика. Катя очень удивилась и обратилась за помощью к воспитателю . Вопросы: Почему удивилась Катя? Что Вика сделала неправильно? Как правильно поступить в этой ситуации? Давайте составим правило пользования расческой.

Слайд 12

Цель : Развивать потребность бережного отношения к книгам, умение находить способы бережного отношения с ними . Фото -кейс “ Небрежное обращение с книгой» За столом дети сидели и рассматривали иллюстрации. У Ирины книга закончилась, и она потянулась за книгой которую увлеченно рассматривала Саша. Девочки не поделили книгу, они стали её тянуть каждая в свою сторону. Во время спора книга была порвана. Воспитатель увидев эту ситуацию расстроилась и забрала книгу у девочек. Текст Вопросы Что произошло? Как такое могло случиться? Почему девочки не поделили книгу? Как исправить ситуацию ?

Слайд 13

Фото- кейс «Неправильное обращение с ножницами» Цель : учить детей правильному обращению с ножницами . Текст На занятии дети работали с бумагой, вырезывали цветы для поделки. Алёша не правильно обращался с ножницами. И тем самым чуть не навредил рядом сидящей девочке. В связи с этим воспитатель забрала у Алёши ножницы . Вопросы Что неправильно делал Алеша ? Что могло случиться? Как правильно обращаться с ножницами?

Слайд 14

Фото –кейс « Игра» Цель : научить детей ценить дружбу, дать представление о правилах поведения с друзьями Текст Девочки играли в игру :” Дочки матери ” . Ксюша, Даша, Ира, Вера увлечённо играли с куклами. Девочке Маше тоже хотелось с ними поиграть, но они её не принимали, из-за этого Маша очень сильно расстроилась, ей стало очень обидно. Вопросы Что неправильно делают девочки ? Как такое могло случиться? Как правильно поступить в этой ситуации?

Слайд 15

Фото-кейс “ Самостоятельность ” Цель : формировать основы безопасного поведения при выходе на прогулку. Текст Группа детей при выходе на прогулку должна была спускаться по ступенькам, держась за перила. Три девочки : Ева, Злата и Лера не послушались воспитателя и начали спускаться самостоятельно, не держась за перила. Вопросы. Что неправильно сделали девочки? Почему так произошло? Как правильно поступить?

Слайд 16

Фото -кейс «Помощники» Текст Наступила зима. Выпало очень много снега. Ребята вышли на прогулку. Вдруг Юля увидела как маленькое деревце накренилось под толстым слоем снега. Юля решила освободить деревце, но у нее ничего не получалось. Юля позвала на помощь своих друзей Вопросы Что произошло ? Почему так произошло? Правильно ли поступила Юля? Цель : формирование у детей бережного отношения к природе

Слайд 17

Использование "фото-кейсов" на практике обеспечивает не только интеллектуальное, нравственное развитие, но и активизирует чувственную сферу и переживания в процессе принятия решений. Таким образом, применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.

Слайд 18

Заключение Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у воспитателя и воспитанников. Всегда надо помнить , что «плохой» учитель преподносит истину, а хороший учит её находить»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение кейс технологий в ДОУ, как метод социально-коммуникативного развития и речемыслительной деятельности дошкольника.

Применение кейс технологий в ДОУ,как метод социально-коммуникативного развития и речемыслительной деятельности дошкольника...

Применение технологии «фото-кейс» для развития речемыслительной деятельности дошкольника.

Кейс - технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций. Кейс-технология направлена на обучение детей анализу проблемной ситуации и а...

Обобщение опыта по теме: “Метод экспериментирования в развитии познавательно – исследовательской деятельности дошкольника”

laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнен...

Мастер – класс «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуа...

Перспективное планирование по формированию социально – коммуникативного развития детей с ОВЗ с применением кейс технологии.

В то время как общительность, умение контактировать с другими людьми — необходимая составляющая самореализации ребёнка, его успешности в различных видах деятельности, важное условие нормального ...

Применение кейс-технологии в сюжетно-ролевой игре как способе социально-коммуникативного воспитания и развития одаренности детей старшего дошкольного возраста

Кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Надо проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение....

Методы и приемы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования

Методы и приемы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования...