НОД «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Маслова Вера Владимировна
Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Задачи: • уточнение представлений о животных жарких стран, обогащение и активизация словаря по теме; • знакомство с новым словом браконьер; • совершенствование грамматического строя речи; • продолжать учить детей образовывать сложные слова путем сложения основ; • продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом; • воспитывать в детях чувство сострадания и взаимопомощи. Оборудование: Глобус, кукла обезьянка, презентация с изображением животных жарких стран, посылка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

- Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Анфиса, но посмотрите, она почему- то плачет. Давайте спросим у неё что случилось. Кто хочет спросить у Анфисы?

- Вопросы детей.

- А я всё поняла, слушайте, что мне рассказала Анфиса. Оказывается её похитили браконьеры. Вы знаете кто такие браконьеры?

- Ответы детей.

- Браконьеры это те люди, которые не законно охотятся на животных.

- Так вот, браконьеры забрали её у мамы и увезли из родной страны. Но, Анфиса оказалась очень ловкой и убежала от них. Но попасть на Родину ей так и не удалось. Ребята, давайте, поможем Анфисе попасть домой.  Вы согласны?

- Да.

- Но вначале надо узнать у Анфисы, где она живёт. Кто спросит у Анфисы где её дом?

- Вопросы детей.

Анфиса: «Я живу там, где круглый год лето»

- Анфиса, но таких стран много. Посмотри, пожалуйста, на карту, есть Индия, Австралия, Южная Америка, Африка.

Анфиса: «Африка, Африка, я живу в Африке»

- Ну, что ребята, тогда наш путь лежит в Африку. Вы готовы отправиться в далёкую Африку? Тогда в путь, попасть туда нам снова поможет волшебный глобус. Повторяйте за мной волшебные слова:

                                           Волшебный глобус я кручу,

                                           Попасть я в Африку хочу!    

- А теперь закройте глазки и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг – то жёлтые, мелкие, как пудра пески, то серые выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Лишь высохшие колючки, да сухая трав. Это Африка. Открывайте глаза. Мы в Африке.

 И отправляемся в путь по пустыни. Ой, смотрите, к нам кто то приближается. Анфиса, ты знаешь кто это?

Анфиса: «Это верблюд»

-А ты расскажешь ребятам кто такие верблюды?

Анфиса: «Конечно. Это животные, которые живут в пустынях, верблюды дольше всех могут терпеть жажду и голод. На спине у них горбы, наполненные жиром. Они неделю могут прожить без еды и воды - жир их прокормит. Питаются сухими травами и листьями пустынных растений.

Горбов у верблюда может быть один или два.

- Скажите, а как будет называться верблюд с одним горбом? С двумя?»

-Ответы детей

Ребята, а как вы думаете, верблюд живёт один или с семьёй?

-Ответы детей. С семьёй.

- Верно, давайте, попробуем назвать семью верблюда.

 Это чья семья?

-Верблюжья,  папа верблюд, мама верблюдица, дети верблюжата

- молодцы, но, к сожалению, Анфиса это не твоя семья. Отправляемся дальше.

- Анфиса, взгляни, кто это идёт нам на встречу?

Анфиса: « А, это жираф. Рассказать вам о нём?»

-Да.

Анфиса: «Жираф — самое высокое животное в мире. Новорожденные детеныши жирафа начинают свою жизнь падением с высоты 2 метра. Детеныши жирафа при рождении уже имеют рога. 
Пятна на шкуре жирафа уникальны, как отпечатки пальца человека.  Язык жирафа имеет длину около 45 см. Шаг жирафа составляет более 4 метров. Когда он спокойно идет, вам придется бежать, чтобы не отставать. Жираф — одно из немногих животных, которое использует в основном передние ноги при беге. Жираф может бежать со скоростью до 50 км/ч, представляете, с такой скоростью едет машина.
Время сна жирафа — не более 10 минут за один раз, причем, поскольку жирафы проводят стоя почти всю свою жизнь, спят они тоже стоя.»

- И что у него тоже есть семья?

- Конечно.

- Давайте её назовём  - Это чья семья?

- Жирафья, папа жираф, мама – жирафиха, детёныш – жирафёнок.

-Верно, молодцы. Анфиса не хочешь остаться у них в семье?

Анфиса: «Нет»

- Ну, тогда идём дальше.

Анфиса: «Ой, смотрите, к нам приближается зебра. Вы знаете, что каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать. Зебры лишены рогов и иных средств защиты, спасаются от хищников бегством. Попав в окружение, они защищаются зубами и ударами копыт.
Преследуемая зебра может со скоростью 80 километров в час, но не продолжительное время»

- Анфиса, как много интересного ты знаешь. А, что и у зебры есть своя семья?

«- Конечно, вот она» - Давай, ребята попробуют её назвать

- Это зебриная семья папа и мама зебра, детёныш – зебрёнок.

- Отлично, ну что, идём дальше?

Анфиса: «Подождите, я вспомнила, что там,  где я живу очень много деревьев, лиан, цветов. Это место называется тропики. Нам нужно туда»

- Ну, хорошо, встаньте возле стульчиков,  закройте глазки, волшебный ветерок перенесёт  нас в тропический лес. Давайте покачаемся под дуновением ветерка. Молодцы, а теперь,  представьте себе сплошную стену тропического леса. Кругом деревья, кусты, лианы, водопады. Листья на деревьях сочные, толстые. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Открывайте глазки. Это тоже Африка.

Анфиса: « Только, пожалуйста, будьте осторожны, если до этого нам встречались животные, которые едят траву. Вы знаете, как они называются?»

- Ответы детей (травоядные)

«Верно, то здесь  очень много хищников»

- Ребята, вы знаете кто такие хищники?

- ответы детей (те, которые едят других животных)

- Верно,  Анфиса, а вот и хищник, это что,  настоящий лев? - Анфиса, ты нам что -  нибудь.  расскажешь о львах?

Анфиса: «Конечно. Лев — это зверь, который представляет опасность и для животных и для человека. Львы имеют шикарную гриву, от желтого до оранжевого цвета
Тело льва идеально приспособлено для охоты: они сильны и подтянуты, имеют мощные передние лапы и челюсти, которые помогают им умертвлять добычу.

Львов отличают по морде - это, как отпечатки пальцев, в природе не существует двух львов с одинаковыми мордами.

Попасться в лапы ко льву - сомнительное удовольствие, ведь длина одного когтя может достигать 7 сантиметров, а в пасти растут 30 зубов, которыми львы пользуются только для того, чтобы разорвать пищу на куски. Как и многие хищники, львы не жуют пищу, а заглатывают крупными кусками»

- И, что у такого грозного зверя тоже есть семья?

«Конечно. А вот и она рядом с ним»

- Ребята, давайте назовём эту семью. Только называем тихо, что бы он нас не услышал.  Семья льва,  чья семья?

- Львиная

- Верно папа-лев, мама - львица, детёныш львёнок.

- Молодцы, ну давайте, пока они нас не заметили, будем продвигаться дальше.

- Анфиса, смотри, это идут слоны. Ребята точно видели их в зоопарке или цирке. Что-то интересное ты нам расскажешь?

Анфиса: «Да, слоны живут у нас в Африке и называются…»

- Подожди, Анфиса, ребята сейчас скажут, как называются слоны, которые живут в Африке.

- Ответы детей (африканские)
Анфиса: «Верно. А ещё есть слоны, которые живут в Индии. Вы мне скажите, как и эти слоны называются?»

- ответы детей  индийские)

Анфиса: « Верно, ну так, вот наши африканские слоны, самые крупные животные, индийские – меньше. Но, вообще, слон громадное животное. Шкура его морщинистая, без шерсти. Его нос - это длинный  хобот. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения и подносить их ко рту. Из хобота они поливают себя водой»

- Анфиса, как интересно, смотри, он тоже идёт со своей семьёй. Ребята сейчас её назовут.

- Это слоновья семья, папа - слон, мама - слониха, детёныш – слонёнок.

- Верно, Анфиса, смотри, кто это там такой грустный сидит на лиане?

Анфиса: «Мама, мамочка, это же моя мама обезьяна»

- Ну, вот мы и нашли твою маму, беги скорее к ней. Ребята, посмотрите какие они счастливые. Ой,  смотрите, кого много собралось на поляне?

- Ответы детей (на поляне много обезьян)

- Верно, они предлагают нам с ними поиграть

ФИЗМИНУТКА « Мы ребята, обезьяны»

Мы, ребята,- обезьяны

И живём мы в жарких странах

Полуприседания, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты.

Любим мы жевать бананы,

Сжимать, разжимать пальцы перед ртом.

Бросать кокосы,

Имитация броска

Качать лианы.

Поднять и опустить руки

Открывать по - шире рот

И дразнить честной народ

Широко открыть рот

Вытянуть и убрать язык

Показать руками ушки

И пошлёпать по макушке

Тянуть руками себя за уши

Легко стучать себя по макушке

На носочках прыгнуть вверх,

Что-то крикнуть громче всех

Прыжки на месте

Громко выкрикнуть ууу

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Да.

- Мне тоже, но, к сожалению,  нам пора возвращаться. Я кручу волшебный глобус, а вы произносите волшебные слова.

Волшебный глобус я кручу,

Вернуться в детский сад хочу!

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вы многое узнали от Анфисы,  и я хочу у вас спросить. Кто вспомнит, кто похитил Анфису?

- Ответы детей

Вместе с Анфисой мы  повстречались со многими животными. Мы видели льва, у которого острые зубы, как мы можем назвать льва?

- Острозубый.

- У слона толстая кожа, он ( толстокожий), у жирафа длинная шея- он ( длинношеий),

- У обезьяны длинный хвост - она (длиннохвостая), у слона большие уши – он (большеухий), у льва густая грива – он (густогривый), у верблюда длинные ноги – он длинноногий)…

- Молодцы, а теперь, посмотрите на картину и скажите, кого мы встретили в Африке?

- Ответы детей.

Стук в дверь. Воспитатель выходит и говорит, что приходил почтальон Печкин и принёс нам посылку

- Ребята, давайте посмотрим что там?  Открываем посылку. Там письмо и подарки от Анфисы. Послушайте, что пишет Анфиса

Здравствуйте, дорогие ребята, я так благодарна вам, что вы помогли мне вернуться домой. На память обо мне, я хочу подарить вам подарок. Это портреты тех, кто вам встретился в нашей Африке и тех, кого вы ещё можете увидеть в жарких странах. Надеюсь, что когда вы будете раскрашивать эти картинки, то будете вспоминать обо мне и о тех, с кем рядом я живу. До свидания, ваша Анфиса. Надеюсь, что мы ещё не раз увидимся.

-Ребята, здесь картинки с изображение животных жарких стран. Надеюсь,  вы с удовольствием их раскрасите,  покажите своим родителям, и расскажите им,  где вы сегодня побывали и кого видели. Можете подойти  и посмотреть посылку от Анфисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...