Главные вкладки

    ООД по развитию речи «Котик в гостях у детей»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    ООД по развитию речи «Котик в гостях у детей»

    Образовательная область: развитие речи

    Цель: развитие речи и творческого воображения  детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивать речь детей при использовании  ТРИЗ. Обогащать словарь существительными,  обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки). Глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома). Прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами.

    Развивающие:

    развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к животным.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей  малыш», «Кто где живет»,  «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».

    Демонстрационный материал: презентация "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиски, колбаса, и т. д., корзина.

    Ход

    Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я шла в наш детский сад. На крылечке увидела вот такую красивую корзиночку! А в корзине, посмотрите, кто это? (ответы).

    Правильно это котенок! Давайте с ним познакомимся. Как мы будем знакомиться с котенком? (спросим, как его зовут).

    Ребята кот говорит, что его зовут, кот Василий.  Он хочет с вами тоже познакомиться, давайте по очереди назовем свое имя.

     Я вам предлагаю, ребята, посмотреть картинки и назвать, к какому виду животных относится кот Василий.

    Дети рассматривают слайды, и называют диких животных. Определяют, что кот относится к домашним животным.

    Воспитатель:  Правильно, кот относится к  домашним животным. А если бы кот жил в лесу и сам добывал себе пищу, он бы был домашним животным? (Ответы)  

    Давайте посмотрим, что есть у нашего кота Василия! (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).

    Воспитатель:  А чем покрыто тело кота? (мягкой пушистой шерсткой).

    Воспитатель:  А что есть еще у кота? (голова).

    Воспитатель: Что вы видите на голове? (на голове  маленькие ушки, маленькие глазки).

    Воспитатель: Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).

    Воспитатель:  Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Чем  любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)

    Воспитатель: А что еще у котенка? (пушистый хвостик).

    Воспитатель:  А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.) Если бы котик не любил, есть сметану и мясо, а жевал бы сено, на какое животное он был бы похож?

    Воспитатель:  Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и    продуктами. Давайте с вами угостим котенка.

    Д/и «Угости котенка»

    Дети берут по одному продукту с подноса и ставят на игрушечный стол, угощают котика.  

    Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка?  Молодцы, вы все справились с заданием.

    Воспитатель: Ребята, кот Василий устал, хочет отдохнуть, а вы хотите?

    Музыкальная физминутка « Котя, котенька, коток»

    Воспитатель:  Кот Василий, хочет узнать живут ли у вас в доме коты или кошечки.  (Ответы)

     Давайте ребята придумаем небольшой рассказ о наших домашних питомцах и расскажем о них Василию.

    (дети составляют рассказы)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Василию очень понравились ваши рассказы. Да так понравились, что он захотел спать. Давайте попрощаемся с ним и позовем его еще к нам в гости.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx16.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ООД по развитию речи «Котик в гостях у детей»

    Образовательная область: развитие речи

    Цель: развитие речи и творческого воображения  детей.

    Задачи: 

    Образовательные:

    Развивать речь детей при использовании  ТРИЗ. Обогащать словарь существительными,  обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки). Глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома). Прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами.

    Развивающие:

    развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к животным.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей  малыш», «Кто где живет»,  «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».

    Демонстрационный материал: презентация "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиски, колбаса, и т. д., корзина.

    Ход

    Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я шла в наш детский сад. На крылечке увидела вот такую красивую корзиночку! А в корзине, посмотрите, кто это? (ответы).

    Правильно это котенок! Давайте с ним познакомимся. Как мы будем знакомиться с котенком? (спросим, как его зовут).

    Ребята кот говорит, что его зовут, кот Василий.  Он хочет с вами тоже познакомиться, давайте по очереди назовем свое имя.

     Я вам предлагаю, ребята, посмотреть картинки и назвать, к какому виду животных относится кот Василий.

    Дети рассматривают слайды, и называют диких животных. Определяют, что кот относится к домашним животным.

    Воспитатель:  Правильно, кот относится к  домашним животным. А если бы кот жил в лесу и сам добывал себе пищу, он бы был домашним животным? (Ответы)  

    Давайте посмотрим, что есть у нашего кота Василия! (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).

    Воспитатель:  А чем покрыто тело кота? (мягкой пушистой шерсткой).

    Воспитатель:  А что есть еще у кота? (голова).

    Воспитатель: Что вы видите на голове? (на голове  маленькие ушки, маленькие глазки).

    Воспитатель: Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).

    Воспитатель:  Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Чем  любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)

    Воспитатель: А что еще у котенка? (пушистый хвостик).

    Воспитатель:  А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.) Если бы котик не любил, есть сметану и мясо, а жевал бы сено, на какое животное он был бы похож?

    Воспитатель:  Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и    продуктами. Давайте с вами угостим котенка.

    Д/и «Угости котенка»

    Дети берут по одному продукту с подноса и ставят на игрушечный стол, угощают котика.   

    Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка?  Молодцы, вы все справились с заданием.

    Воспитатель: Ребята, кот Василий устал, хочет отдохнуть, а вы хотите?

    Музыкальная физминутка « Котя, котенька, коток»

    Воспитатель:  Кот Василий, хочет узнать живут ли у вас в доме коты или кошечки.  (Ответы)

     Давайте ребята придумаем небольшой рассказ о наших домашних питомцах и расскажем о них Василию.

    (дети составляют рассказы)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Василию очень понравились ваши рассказы. Да так понравились, что он захотел спать. Давайте попрощаемся с ним и позовем его еще к нам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»

    Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей....

    Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"

    Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"...

    Конспект НОД по речевому развитию «Котик в гостях у детей»

    Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает внимание, речь, память у детей раннего дошкольного возраста. Во...

    Конспект ООД по развитию речи в младшей группе ООд  «Котик в гостях у детей» 

    Образовательная область: развитие речиЦель: развитие речи и творческого воображения  детей.Задачи: Образовательные:Развивать речь детей при использовании  ТРИЗ. Обогащать словарь сущест...

    Занятие по развитию речи "Петушок в гостях у детей второй младшей группы"

    Занятие способствует развитию речи как средства общения. Расширяет словарный запас, совершенствует грамотную структуру речи....

    Конспек НОД по развитию речи "Барсик в гостях у детей"

    Образовательная область: речевое развитиеЦель: развитие речи и творческого воображения  детей.Задачи:Образовательные:Развивать речь детей при использовании  ТРИЗ. Обогащать словарь существит...