Конспект непосредственной организационной деятельности по развитии речи "Маша в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Николаева Луиза Александровна

Здесь можно найти конспект образовательной деятельности старшей группы

по развитию речи

«Маша в гостях у детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitii_rechi.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей№34 «Крепыш» города Новочебоксарска

Конспект образовательной деятельности старшей группы

по развитию речи

«Маша в гостях у детей»

                                           

Подготовила:

                                                                  воспитатель

Николаева Луиза Александровна

                           

        

                     

                                                        г. Новочебоксарск 2019 г.

Программное содержание:

 Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуков: с — ш,

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место

звука в слове (начало, середина, конец). Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, научить различать эти предметы, сходные по назначению.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища, отвечать на вопросы.

Ход:

Воспитатель:

Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в гости к героям мультфильма. Угадайте, из какого мультфильма эта мелодия.

Прослушивание песни «Про варенье» из мультфильма «Маша и медведь».

Ответы детей.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, к нам пришла Маша. Она очень хочет в школу.

Но Маша пока не готова к школе. Ребята, поможем Маше?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы сейчас с вами поиграем с язычками.

Артикуляционная гимнастика

Утром солнышко встало и стало светить в Машино окно.

 Окно было закрыто белыми занавесками («Заборчик», «Бублик»).

Маша одернула занавески и пошла, чистить зубы («Почистим зубки»), затем выпила чай с вареньем и блинами («Блинчик», «Вкусное варенье»), а запивала горячим чаем из глубокой чашки («Чашечка», «Ветерок»).

Воспитатель:

Сегодня Маша хочет поиграть со звуками, а для этого надо помочь Маше  отгадать загадки.

Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр,
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Работяга – … (Самолёт)

В этом доме этажи
Называют полками,
Тут бельё моё лежит,
Кофточки с футболками.  (Шкаф)

Воспитатель:

Ребята, вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами будем учиться различать эти звуки. А про эти звуки Маша расскажет рассказ.

«Наступила осень. Маша села на велосипед и поехала далеко от  дома в лес за грибами. В лесу она увидели змею. Она грозно шипела: Ш-Ш-Ш. Маша испугалась  и отошла в сторону, а про себя подумала: «Ого, какая змея сердитая!».  Маша  решила не трогать змею и отправились к ручью. Тут у Маши произошла неприятность с велосипедом – колесо спустило. Хорошо, что у нее был насос. Она взяла  насос и стала качать: С-С-С. Это засвистел веселый насос. Маша поехала дальше собирать грибы».

Воспитатель

 Дети, какой вы слышали звук, когда змея грозно шипела на Машу?

Ответы детей.

 (Ш-Ш-Ш, а какой звук вы слышали, когда засвистел насос? (С-С-С)

Воспитатель:

Сегодня мы будем учиться различать звуки С-Ш.

Воспитатель:

Произнесите звук Ш еще раз.

 Как расположены ваши губы?

А зубы видны?

А как расположен язычок?

Воспитатель:

А теперь произнесите звук С. Как теперь расположены губы и язычок?

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем игру  «Большая и маленькая змея»

Воспитатель:

Ребята, какую песенку поет большая змея (Ш-Ш-Ш)?

 А маленькая? (Ш-ш-ш)

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, следующая игра называется  «Повтори и не ошибись»

 Произносим отчетливо, проговариваем правильно.

«Са-ша-са-ша»- Соня моет малыша (хоровое и индивидуальное повторение)

«Ша-са-ша-са»- в лесу бегает лиса.

«Су-шу-су-шу»- Я письмо пишу.

«Шу-су-шу-су»- Было весело в лесу.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите оказаться в лесу?

Ответы детей.

 Тогда закройте глаза и послушайте звуки леса.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (машем ладошками на лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх, покачивая слева направо)

Ветер тише, тише, тише (опускаем руки, приседаем)

А деревья выше, выше, выше (поднимаемся, руки вверх).  

Воспитатель:

Ребята, скажите, что делают губы, зубы, язык когда мы произносим звук С

А что делают губы, зубы, язык когда мы произносим звука Ш.

Ответы детей.

При произнесении звука С язык опускается вниз к нижним зубам («Киска сердится»).

 А при произнесении звука Ш язык поднимается вверх к верхним зубам.

Воспитатель:

Ребята, звуки с и ш оба согласные, твердые, глухие.

Маша запомни, пожалуйста.

Воспитатель:

Ребята, у нас на  столах у детей лежат картинки с изображением животных.

Давайте поможем Маше найти картинки, где есть звуки с и ш и узнать, где определять место звука в слове (начало, середина, конец)

Поднимите картинки те, в названии которых есть звук «ш».

Воспитатель:

Молодцы, ребята,

Воспитатель:

  Ребята, о чем мы сегодня говорили, с какими звуками играли?

  Какие игры вам понравились?

  Кто правильно отвечал, был активным?

  Молодцы, ребята! Вы сегодня справились с заданиями. Научились различать звуки «с» и «ш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к мышкам" (1 мл. группа)

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет (1 мл. группа), цель которого - развитие музыкально-художественных способностей, развитие игровой деятельности и общее внимание детей....

Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней  группыТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)

Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих  и ИКТ технологий....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:"В гостях у сказок"

чтение русских народных сказок и потешек, заучивание стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В гости к Эльфу(средняя группа)

Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам...