Конспект НОД "Один дома" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Евлаш Людмила Васильевна

Конспект НОД  "Один дома" средняя группа.

Цель:  

- Познакомить детей с теми опасностями, которые могут подстерегать их дома.

- Уточнить, какие предметы могут быть опасны, и как с ними нужно обращаться.

- Уточнить правила пользования электроприборами, которыми ты можешь пользваться; и, теми, которыми самостоятельно пользоваться нельзя.

- Познакомить детей с тем, как нужно себя вести в случае проникновения незнакомца в дом.

 - Учить ребят пользоваться телефоном.

- Обогащать словарь детей за счет слов: электроприборы, электричество, незнакомец, ожог, травма.

- Побуждать детей к самостоятельности, умению быстро реагировать в экстремальных ситуациях.

Материал: игрушки или плоскостные изображения 3 поросят, пособие "Твоя безопасность", картинки с изображением опасных предметов, электроприборов; д/и "Лото безопасности", телефоны, аптечка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, все вы, конечно, помните сказку "Три поросенка". Закончилась она тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме. Поросята радостно захрюкали: " Наконец - то мы избавились от всех опасностей!"

На фланелеграфе появляются 3 поросенка.

"Вы, конечно, удивитесь" - возразил старший и самый умный брат Наф - Наф - "но опасности могут подстерегать вас и дома".

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображения различных предметов.

- Как вы думаете, какие предметы могут оказаться опасными?

- Почему вы так думаете? 

Да, если оставить не на месте кнопку, иголку, булавку, то они могут стать причиной травмы.

- А где у вас дома хранятся иголки и булавки?

- А вилки и ножи?

       Дома острые ножи

       Ты на место положи.

      Не раскидывай иголки,

      Убери их все на полку.

      Тогда ни девочки, ни мальчики

      Не порежут свои пальчики.

- А теперь посмотрите на картинки, назовите предметы, которые могут быть опасными. (картинка с видом квартиры из пособия "Твоя безопасность").

- Спасаясь от волка, поросята очень устали и решили попить чаю. Ниф - Ниф побежал за чайником, но вдруг раздался отчаянный визг.

- Ай - ай - ай - я обжегся!

- Почему обжегся Ниф - Ниф?

Вот вам еще одна опасность: если неосторожно обращаться с горячими предметами, можно очень сильно обжечься.

- Назовите, какими предметами можно обжечься?

       - Ну, хорошо, не плачь, сейчас мы тебя полечим, - и поросята подошли к аптечке.

"Ой, как много здесь красивого и вкусного!" - удивился Нуф - Нуф.

"Сейчас я все съем и вылечусь" - обрадовался Ниф - Ниф.

- Правильно ли решил сделать Ниф - Ниф? Почему?

- Что может с ним случиться?

- Нельзя принимать лекарства без назначения врача,  то можно отравиться.

- Какие еще предметы могут быть опасными? (электроприборы).

- А чем они опасны?

- Назовите электроприборы, которые есть у вас дома?

Посмотрите на картинки и скажите. кто поступает правильно?

        Чтобы пальчик или гвоздик

        Вдруг в розетку не совать

        Электричество опасно -

       Это каждый должен знать.

- Давайте вспомним правила обращения с электрическими приборами.

- А теперь мы поиграем. Дети ищут в игровом уголке опасные предметы и рассказывают о них, почему они опасны.

 В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть детей.

      Чтоб тебя не обокрали

       Не схватили, не украли

      Незнакомцам ты не верь:

      Закрывай покрепче дверь!

- Кто из вас оставался дома один?

- Кому можно открывать дверь?

- Вспомните, что случилось, когда поросята открыли дверь незнакомой овечке?

- А если незнакомый человек будет пытаться открывать дверь квартиры, как вы поступите?

      Если кто - то лезет в дом,

     Пробивая двери лбом.

    Двери держатся едва

    Позвони скорей ....(02).

Работа с телефоном. Дети набирают номера 01, 02, 03 в зависимости от ситуации.

Вы, ребята. молодцы! Запомните, как нужно вести себя в опасных ситуациях и не теряйтесь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....