ООД «Как мы помогаем бабушке и дедушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Грачева Кристина Александровна

Уточнить  представления детей о семье и родственных отношениях.

Закрепить представление детей о домашних животных.

Осваивать монологическую речь: составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.

 Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими, формировать экологически ценный опыт общения с животными.

Воспитывать желание заботится о близких людях, оказывать им посильную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_kak_my_pomogaem_dedushke_i_babushke.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №4 "Солнышко" Зеленодольского муниципального района РТ"

Конспект занятия в средней группе

«Как мы помогаем бабушке и дедушке»

Воспитатель: Грачева К.А.

Программное содержание:

Уточнить  представления детей о семье и родственных отношениях.

Закрепить представление детей о домашних животных.

Осваивать монологическую речь: составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.

 Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими, формировать экологически ценный опыт общения с животными.

Воспитывать желание заботится о близких людях, оказывать им посильную помощь.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, воспитатель посередине.

- Доброе утро, ребятки!

- Доброе утро (отвечают дети)

- Слова «доброе утро» всем радость несут. Нам все отвечают, доброго утра и здоровья желают.

- Солнышко вверху светит и тоже нам доброго утра желает. Вверх посмотрите и тихонько головками солнышку помашите, доброго утра пожелайте.

Дети, с кем вы живете? Как зовут  маму? Папу? Бабушку? Дедушку?

Как вы живете? (дружно, помогаем друг другу).

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. С бабушкой и дедушкой   живёт внучка Таня.

- Как вы думаете, на чем можно добраться до деревни? (на машине, на поезде, пешком и т. д.)

- Мы с вами будем добираться пешком, а дорогу нам кто покажет, угадайте?

Загадка:

«На сметане мешен

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Кто же это?» (Колобок)

- Ой, какой колобок горячий. Давайте подуем на него (дети дуют)

- А теперь поедем за колобком.

«Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

К домику красивому мы спешим

И кого-то в домике навестить хотим»

- Ребята, а какие запахи здесь в деревне! (Ароматерапия: разложены ватные подушечки с запахом какой-либо травы (лаванда, мята, эвкалипт, дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох носом со словами «Ах, какой приятный запах!»

- Посмотрите, в домике есть труба. Давайте скажем: Ба-ба-ба - вот труба. Бы-бы-бы - идет дым из трубы».

Пальчиковая гимнастика.

- Постучим в домик, разбудим кого-то (постучать кулачком в одну ладошку, затем в другую)(раздается скрип двери).

Выходят бабушкадедушка, Таня (настольный театр)

Бабушка:

- Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне, а внучка Таня к нам в гости приезжает. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем, а Таня нам помогает.

- Какие животные могут жить у бабушки с дедушкой в деревне(корова, собака, коза.) (звучит аудиозапись «Голоса животных»)

- Дети, голоса каких животных вы слышите?

Стихотворение:

«Эти животные дома живут

Домашними их потому и зовут

Мы их укрываем в тепле от мороза

Их кормим и поим, коль надо- стрижем

Их ласково гладим, всегда бережем

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны

Собаки прилежно нам дом стерегут

Все кошки, конечно, при доме живут

И нашу еду от мышей стерегут»

Выставляет  игрушки домашних животных.

- Эти животные - домашние. Мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Наша внучка Танюшка помогает нам ухаживать за животными.

Все домашние животные приносят пользу.

Загадка.

«Сено день и ночь жует, много молока дает» (корова).

(на экране изображение коровы и звуки).

- Что есть у коровы? (рога, вымя, копыта).

- У каких еще домашних животных есть рога (коза, а копыта (лошадь, коза).

- А какую пользу приносит корова? (дает молоко).

- А вы любите молоко?

- Из молока бабушка делает творог и сметану.

- Где живет корова? (в коровнике).

- Чем питается летом? (зимой?).

Загадка.

«Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит: ме-ме-ме

Дай вкусной травки мне» (коза).

(на экране изображение козы и звуки).

- Что есть у козы? (рога, вымя, копыта, борода).

- У какого еще домашнего животного есть вымя? (у коровы).

- Какую пользу приносит коза? (молоко, шерсть).

- Чем питается летом? (зимой?).

Загадка.

«С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвост колечком».

(на экране изображение собаки и звуки).

- Как вы думаете, зачем во дворе собака? (охраняет дом).

- Когда собаку гладят, она что делает? (виляет хвостом, радуется, прыгает).

- Собаки любят своих хозяев, а чужих они могут укусить. К чужим собакам нельзя подходить близко, нельзя их гладить и дразнить.

- Как называется домик, где живет собака? (конура, будка).

- Что любит есть собака? (косточку).

Загадка.

«Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком».

(на экране изображение кошки и звуки).

- Что умеет делать кошка? (прыгать, бегать)

- Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ловить мышей).

Физминутка «Черный кот».

«Топ-топ-топ (топаем)

Хлоп- хлоп - хлоп (хлопаем)

Под кроватью черный кот (присели)

Он залез под кровать (нагнуть голову)

И мешает детям спать» (погрозить пальчиком).

- А хотите, я расскажу вам историю, которая произошла с девочкой Таней?

- У девочки Тани был котенок, звали его Пушок. Таня с ним гуляла, и Пушок потерялся. Пришла Таня с прогулки грустная. Стала Таня звать Пушка«Кис-кис-кис». Вдруг за дверью кто-то замяукал«Мяу-мяу-мяу…». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся, и Таня обрадовалась. (Во время рассказа выкладываются модели).

Вопросы: Что случилось у Тани? Как Таня звала Пушка? Как Таня узнала, что котенок нашелся?

- А сейчас я еще раз расскажу эту историю, а потом вы будете рассказывать.

(Составление рассказов детьми по моделям).

- Какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное).

- А когда вернулся? (веселое, радостное).

Игра «Найди настроение» (с карточками).

- Ребята, бабушка хотела накормить животных и весь корм перепутала. У нее есть травка, рыбка и мясная косточка. Помогите, пожалуйста, бабушке и дедушке накормить животных.

Игра «Накорми животных» (с карточками).

Дети вместе с Таней кормят животных.

- А как вы думаете, животным нужна вода?

- Да, животным, как и людям нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду (дети наливают воду из леечек).

- Вот какие вы хорошие помощники, помогли бабушке и дедушке по хозяйству

Расскажите, как вы помогаете бабушке и дедушке.

(Рассказы детей).

Бабушка за это хочет угостить вас оладушками, которые она испекла из муки, молока и яиц. Дедушка с Таней помогали бабушке печь оладушки.

«Ладушки, ладушки

Испекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки» (угощение детей оладушками).

 (Звучит музыка, на экране появляется солнышко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Наши бабушки и дедушки"

расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения...

Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).

Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гетманская Татьяна Александровна.Форма проведения: КРУГЛЫЙ СТОЛ.   Воспитатель...

Дидактическая игра "Помоги бабушке и дедушке расставить предметы быта по местам"

Пособие предназначено для педагогов, которые знакомят дошкольников с предметами быта и старины...

дидактическая игра "помоги бабушке и дедушке расставить предметы быта по местам"

материал предназначен для педагогов, которые занимаются по теме: "Приобщение дошкольников к русской народной культуре" и знакомят дошкольников с предметами быта и старины...

Досуг в средней группе ко Дню пожилого человека «Я все смогу - бабушке и дедушке быстро помогу»

Досуг в средней группе ко Дню пожилого человека «Я все смогу - бабушке и дедушке быстро помогу»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФЭМП для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: "Помогаем бабушке и дедушке"

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметови выделять один предмет из группы,обозначать совокупности словами один, много, ни одного;Продолжать учить различать и называть...