Главные вкладки

    Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Котлярова Ольга Станиславовна

    Логопедическое занятие "Во саду ли, в огороде"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»

    Основная цель занятия: дифференциация понятий «овощи» - «фрукты», грамматически правильное оформление высказывания.

    Коррекционно-образовательные цели:

    - учить различать овощи и фрукты;

    - учить образовывать и использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    - учить составлять простое предложение при ответе на вопрос.

    Коррекционно-развивающие цели:

    - формировать и расширять словарный запас детей;

    - развивать мелкую моторику рук пальцев рук;

    - развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие;

    - вырабатывать речевой выдох;

    - развивать память, внимание, логическое мышление;

    - развивать умение выражать эмоции.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    - воспитывать чувство самоконтроля и речевой регуляции;

    - воспитывать умение слушать речь педагога-логопеда;

    - формировать положительное эмоциональное состояние ребенка.

    Оборудование: Овощи: лук, помидор, морковь, капуста, перец, огурец; фрукты: персик, яблоко, груша, лимон, слива, апельсин (муляжи и картинки - большие и маленькие). Игрушечный заяц. Корзина. Ваза. Иллюстрации «Огород», «Фруктовый сад».

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Дети входят вместе с педагогом.

    П. – Утром рано встало солнышко, потянулось и улыбнулось всем, и мы улыбнемся, помашем нашим гостям рукой.

    /Дети здороваются. /

    Основная часть.

    П.- К нам на занятие пришел зайчик, который очень любит фрукты и овощи. О них мы сегодня и будем говорить. А где растут фрукты и овощи, нам поможет узнать первая загадка.

    Зайчик к грядкам подходил, овощи там находил.

    Угадайте, где он был?

    Д. – В огороде.

    П. – Назовите, что растет в огороде? Д. /называют овощи/

    П.- Назовите одним словом.

    П.- В огороде зайчик гулял, да беседы овощей услыхал.

    Речевая зарядка

    Ворчит Горох: «Ох! Ох! Ох! » — Держимся за живот.

    Задаются Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах».- Подбоченившись, повороты плечевого пояса.

    Пыхтит Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух! »- Встречные движения рук, согнутых в локтях горизонтально.

    Горюет Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдергивает! »- Приложить ладошки к щекам, покачать головой.

    Сердится Картофель: «Ай! Ай! Ай! Меня никто не копает! ».- Потопать ногами.

    П. – Молодцы, ребята, интересный разговор зайчик услышал?

    П. – Тогда отгадайте ещё одну загадку?

    К деревьям зайчик подходил, фрукты там находил.

    Угадайте, где он был

    Д. – В саду.

    П. – Скажите, что растет в саду?

    Д. /дети перечисляют/.

    П.- Назовите одним словом.

    Артикуляционная гимнастика.

    - Увидев грушу /беру в руку грушу/, зайка наш от удивления рот открыл. -Широко открытый рот.

    - Груша была большая и румяная! Дети надули щеки, погладили их ладошками

    - Зайка понюхал грушу и вздохнул! Вдох носом, выдох ртом.

    - А потом откусил сочную грушу. Кусательные движения.

    - Прожевал ее.- Жевательные движения.

    - И проглотил.- Глотательные движения.

    - Зайка сладко облизал губы.- Облизывают губы круговыми движениями.

    П. - Груша вкусной была? А зайчик задумался: груша – это фрукт или овощ?

    П. – Зайчик часто путает, где растут фрукты и овощи. Помогите ему правильно разместить фрукты и овощи на картинках.

    Возьмите, назовите фрукт или овощ, и скажите, где он растет? Закрепите на доске.

    /Дети с подноса берут магнитные муляжи и размещают на картинах, комментируя/.

    П.- Ребята, а теперь помогите зайчику правильно собрать урожай. Овощи соберите в корзину, а фрукты - в вазу.

    П. – Посмотрите, какой замечательный урожай есть. В корзину собрали овощи, а в вазу вы собрали фрукты.

    Развитие общей моторики.

    Вот ваза стояла на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить вазу)

    Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

    Но осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

    Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

    А ваза довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

    Она удивилась, (развести руки в стороны)

    Что много так фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

    П. – Мы с вами знаем, что зайка больше всего любит капусту. Мы будем готовить капусту!

    Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

    Мы капусту рубим

    Мы капусту трем

    Мы капусту солим

    Мы капусту жмем.

    П. – На прощанье, зайка нам оставил картинки.

    Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Д/и «Большой - маленький».

    П. – Посмотрите на картинки. Сколько предметов на картинке?

    П. – Покажите, большой.

    П. – Покажите маленький.

    П.- Маленькие предметы называют ласково. Назовите ласково маленький предмет на картинке, как я: У меня апельсин и апельсинчик.

    /Дети называют ласково овощи и фрукты. /

    Заключительная часть.

    Л. - Скажите, о чем сегодня на занятии мы говорили?

    Д. – Об овощах и фруктах.

    Л. – Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось?

    Л. – Молодцы, и вы мне сегодня очень понравились, вы очень хорошо сегодня трудились, и, конечно же, заслужили угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

    Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

    Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»

    Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

    Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...