Три медведя
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Симонова Олеся Валериевна

Конспект НОД - Знакомство с художественной литературой, а также занятие аппликация "медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Три медведя34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по речевому развитию для детей младшего возраста

Сказка Л. Толстого  «Три медведя»

      Воспитатель: Симонова Олеся Валериевна

Санкт – Петербург

2018


Сказка Л. Толстого «Три медведя»

Цель: ознакомление детей с художественной литературой

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить с математическими понятиями «большой», «маленький», «поменьше»; расширить представления о природе и животных (медведях); помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
  2. Развивающие: развитие речи, памяти, внимания, восприятия, умения слушать и следить за развитием событий в сказке.
  3. Воспитательные: учить внимательно относиться к образному слову, сочувствовать положительным героям, проявлять любовь к животным.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Аппликация медведя из кусочков меха.

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу».

МАТЕРИАЛ:

Раздаточный: для каждого ребенка по три бумажные полоски разной длины, листы бумаги, трафареты, модели:  

Демонстрационный: игрушки - три медведя, фигурка мишки из кукольного театра.

  

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Беседа воспитателя о лете:

 «Где Вы отдыхали летом?», «Куда ходили?», «Какие животные живут в лесу?», «Как называются их детёныши?»,

«Как выглядит медведь?»

«Что умеют делать медведи?»

«А сегодня к нам в гости пришел Мишутка».

«Давайте прочитаем наизусть стихи о мишке?»

«Мишка тоже для нас приготовил подарок».  «Он принес сказку «Три медведя». Воспитатель рассказывает сказку с использованием игрушек.

Беседа по содержанию сказки

«Расскажите, как девочка заблудилась»

«Что увидела девочка в лесной избушке?»  

«Назовите всех медведей»

«Какой Михаил Иванович?»

«Какая Настасья Петровна?»

«Какой Мишутка?»

«Что сказали медведи о стульях, о мисках?»

«Расскажите, как медведи нашли девочку»

«Пойдемте за столы, поиграем в эту сказку».

«Как начинается эта сказка?»

Сложите из моделей девочку и постройте избушку.

«Вернулись домой медведи: Михаил Иванович – какую положим полосочку из трех?»

«Потом Настасья Петровна вернулась -  какую полосочку положим?»

«А какая полоска будет Мишуткой?»

Для следующего задания используем трафареты.  

«Теперь нарисуйте трех медведей с помощью кружочков. Кто из них самый большой? А кто самый маленький?»

Дорисуйте им ушки и мордочки.

«Мы забыли про нашего Мишку! Он волшебный и может превращаться в любого из трех медведей.

«Давайте скажем спасибо Мишке за хорошую сказку»

Дети садятся в кружок, отвечают на вопросы воспитателя.

Бурый, мохнатый, сердитый, большой.

Бегать, лазать, рычать…

Дети знакомятся (с игрушкой).

Читают стихи о мишке: «Мишка косолапый…», «Уронили мишку на пол…», «Я рубашку сшила мишке…».

Слушание сказки.

Дети отвечают.

 

Идут за столы моделировать сказку.

Дети отвечают. «Заблудилась девочка и вдруг избушку увидела…»

Дети изображают:

Дети отвечают: «Большую полоску»

«Полосочку поменьше»

«Самая маленькая»

С помощью трафаретов дети рисуют кружочки, дорисовывают ушки и мордочки.

Дети по очереди голосом и движением имитируют кого-нибудь из медведей, а остальные отгадывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....