В гости к сказке колобок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Скляр Юля Владимировна

Конспект НОД  младшей группе.

Тема:  « В гости к сказке колобок»

Приоритетная образовательная область: речевое  развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие.

 

Форма организации НОД: Совместная деятельность педагога с детьми.

Задачи: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения).

• Развивать речь детей, обогащать словарь.

• Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в игровые образы; развитие мелкой моторики рук.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Индивидуальная работа:

 Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

 

Оборудование материал: настольный кукольный театр: домик, дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; музыкальное сопровождение.

 

 

Предварительная работа: загадывание загадок про животных, игра- драматизация «колобок», рассматривание иллюстраций героев сказки.

Планируемый результат: умение перевоплощаться в игровые образы  

 

Ход НОД:

Мотивация:

Воспитатель: - Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! (Упражнение на создание эмоционального настроя).

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся». (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? 

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Тогда предлагаю сейчас отправиться в сказку, а в какую       вы узнаете отгадав загадку. ( Читает загадку)

     Он от бабушки ушел…

     Он от дедушки ушел…

     У него румяный бок … Вы узнали? 

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Мы попали с вами в сказку «Колобок»

- Жили – были дед и баба.

Вот как-то раз дед просит бабку

-Испеки мне, колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто и испекла колобок (показ колобка)

Воспитатель: - Какой колобок?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Вы хотите сходить вместе с колобком в лес?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц.

Какой зайчик?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою (вместе с ребятами)

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя заяц уйду…

Воспитатель: - А дальше у нас тропинка кончается и начинается ручеек, через который мы будем прыгать…

Катится колобок, катится, а на встречу ему волк.

Воспитатель: - Какой волк?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою (вместе с ребятами)

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

Я от зайца ушел

И от тебя волк уйду…

Воспитатель: - Покатился колобок дальше по лесной дорожке. Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь.

Воспитатель: - Какой медведь?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (вместе с ребятами)

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

Я от зайца ушел

Я от волка ушел

И от тебя медведь тоже уйду

Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе танец покажу, а ребята мне помогут…

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем лисичке танец с колобком, чтобы лисичка его не съела…

ТАНЕЦ «КОЛОБОК»

(во время танца Лису убрали)

Воспитатель: - Ой, ребята, а Лисы то нет. Убежала…

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:- Обрадовался колобок, покатился домой.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята! В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Кого видели? 

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_nod_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  младшей группе.

Тема:  « В гости к сказке колобок»

Приоритетная образовательная область: речевое  развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие.

Форма организации НОД: Совместная деятельность педагога с детьми.

Задачи: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения).

• Развивать речь детей, обогащать словарь.

• Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в игровые образы; развитие мелкой моторики рук.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Индивидуальная работа: 

 Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Оборудование материал: настольный кукольный театр: домик, дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: загадывание загадок про животных, игра- драматизация «колобок», рассматривание иллюстраций героев сказки.

Планируемый результат: умение перевоплощаться в игровые образы  

Ход НОД:

Мотивация:

Воспитатель: - Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! (Упражнение на создание эмоционального настроя).

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся». (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? 

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Тогда предлагаю сейчас отправиться в сказку, а в какую       вы узнаете отгадав загадку. ( Читает загадку)

     Он от бабушки ушел…

     Он от дедушки ушел…

     У него румяный бок … Вы узнали? 

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Мы попали с вами в сказку «Колобок»

- Жили – были дед и баба.

Вот как-то раз дед просит бабку

-Испеки мне, колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто и испекла колобок (показ колобка)

Воспитатель: - Какой колобок?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Вы хотите сходить вместе с колобком в лес?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц.

Какой зайчик?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою (вместе с ребятами)

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя заяц уйду…

Воспитатель: - А дальше у нас тропинка кончается и начинается ручеек, через который мы будем прыгать…

Катится колобок, катится, а на встречу ему волк.

Воспитатель: - Какой волк?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою (вместе с ребятами)

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

Я от зайца ушел

И от тебя волк уйду…

Воспитатель: - Покатился колобок дальше по лесной дорожке. Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь.

Воспитатель: - Какой медведь?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (вместе с ребятами)

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

Я от зайца ушел

Я от волка ушел

И от тебя медведь тоже уйду

Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе танец покажу, а ребята мне помогут…

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем лисичке танец с колобком, чтобы лисичка его не съела…

ТАНЕЦ «КОЛОБОК»

(во время танца Лису убрали)

Воспитатель: - Ой, ребята, а Лисы то нет. Убежала…

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:- Обрадовался колобок, покатился домой.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята! В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Кого видели? 

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у сказки Колобок"

Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...

Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")

На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...

Проект "В гостях у сказки "Колобок"

Цель: познакомить со сказкой «Колобок», учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, развивать речевую активность детей путём и...

В гости к сказке "Колобок"

Выявить знания и умения детей, полученные в течение учебного года....

В гостях у сказки «Колобок».

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

«В гости к сказке « Колобок»

НОД  для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий....