Активизация речи в раннем возрасте посредством пальчиковой гимнастики
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Васина Татьяна Валерьевна

 Консультация для педагогов из опыта работы "Активизация речи в раннем возрасте посредством пальчиковой гимнастики"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение из опыта работы воспитателя 1 младшей группы Васиной Татьяны Валерьевны Активизация речи в раннем возрасте посредством пальчиковой гимнастики

Слайд 2

“ Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли” (В.А. Сухомлинский).

Слайд 3

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

Слайд 4

Развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка, так как все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы.

Слайд 5

Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В.Фомина).

Слайд 6

Вопрос речевого развития детей имеет огромную социальную значимость. Пальчиковая гимнастика – мощный стимул для развития речи.

Слайд 7

Значение пальчиковой гимнастики для умственного и психического развития ребенка 1) Достигается хорошее развитие мелкой моторики и стимулируется развитие речи. 2) Развивается умение подражать взрослому, вслушиваться, повторять действия. 3) Достигается понимание смысла речи. 4) Повышается речевая активность.

Слайд 8

5) Развивается память ребенка, внимание, мышление, воображение. 6) Развиваются творческие способности, фантазия. 7) Расширяется кругозор ребенка. 8) Формируются добрые отношения между ребенком и взрослым.

Слайд 9

В НОД

Слайд 10

В режимных моментах

Слайд 11

В индивидуальной работе

Слайд 12

С применением шара СуДжок и эластичного кольца

Слайд 13

В кружковой работе

Слайд 14

В досуговой деятельности

Слайд 15

Обогащение методическими пособиями

Слайд 16

Пополнение развивающей среды

Слайд 18

Раз, два,три ! Игрушка, оживи!

Слайд 19

Работа с родителями

Слайд 20

Шары Су-Джок и Эластичное кольцо. Массаж

Слайд 21

Диагностика по подразделу « Развитие речи»

Слайд 22

В ывод Пальчиковые игры детям нравятся, дети занимаются с желанием, они стали более внимательными, с удовольствием выразительно повторяют слова потешек . У детей улучшилась речь (возросла речевая активность, дети стали говорить не только фразами, но и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов) .

Слайд 23

Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – я пойму! »

Слайд 24

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация речи ребёнка-алалика-посредством художественного слова и настольного театра

занятие направлено на  развитие речи ребёнка с моторной алалией, использование звукоподражания животных и птиц по стихотворению "Олино колечко" с помощью настольного театра...

Методическая разработка «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством пальчиковой гимнастики»

ВведениеДошкольный возраст  считается удивительным периодом развития человека. Он обладает своеобразной этапностью и спецификой.  Ведущий вид  деятельности – игра. Онасоздает наиб...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

В процессе индивидуального развития ребенка речь тесно связана с движениями, в первую очередь пальцев рук. В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев...

МАСТЕР - КЛАСС: «СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»

Знакомство педагогов с адаптированными пальчиковыми играми  для работы с детьми раннего дошкольного возраста....

МАСТЕР - КЛАСС: «СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»

Знакомство педагогов с адаптированными пальчиковыми играми  для работы с детьми раннего дошкольного возраста....