презентация "Использование метода моделирования для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Значение развития связной речи выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов обучения, которые бы облегчали, систематизировали и направляли процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является метод наглядного моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_modelirovaniya_prezentatsiya.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода моделирования для развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста Подготовила Лысова Н.Е. Воспитатель ГБОУ СОШ №2 СП «Детский сад №25»

Слайд 2

Современные подходы к дошкольному образованию детей определяются «Федеральным государственным стандартом дошкольного образования» (ФГОС ДО). В соответствии с ним развитие связной речи рассматривается как приоритетная задача познавательно-речевого развития дошкольников. Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и другое).

Слайд 3

Связная речь помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, способствует умственному развитию, является решающим. Развитая связная речь является важным условием обучения детей в школе. Значение связной речи

Слайд 4

Речь односложная, состоящая из простых предложений Не могут грамматически правильно построить предложение Недостаточный словарный запас Плохая дикция Плохо запоминают стихи Не могут составлять рассказы Проблемы

Слайд 5

Значение развития связной речи выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов обучения, к оторые бы облегчали, систематизировали и направляли процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является метод наглядного моделирования.

Слайд 6

Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Слайд 7

Развитие словаря Формирование грамматического строя речи Развитие звуковой стороны речи Формирование диалогической речи Обучение рассказыванию Развитие мышления, воображения, Памяти при отборе заместителей задачи

Слайд 8

во-первых , использование метода наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию . во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания. А ктуальность использования наглядного моделирования

Слайд 9

Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов , предметами, схематично изображенными или знаками . Главное - схему , изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям . Модель даёт возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае.

Слайд 10

Методы и приемы Наглядные Рассматривание иллюстраций Использование наглядных пособий Использование картинок-символов Использование знаковой символики Использование графической аналогии Практические Игры с геометрическими фигурами Картинный план Творческие задания с применением образца Словесные Вопросы Объяснения Словесные дидактические игры Чтение художественной литературы Беседа Совместное составление рассказа

Слайд 11

Модели, мнемотаблицы -схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи Обучение составлению рассказов всех видов Заучивание стихов Отгадывание и загадывание загадок Пересказ художественных произведений Прием Наглядного моделирования Дидактические игры

Слайд 12

Ознакомление с моделями и обучение детей с помощью моделей можно начинать уже с младшего дошкольного возраста, к огда малыши уже хорошо различают на картинках знакомые предметы, находят по просьбе взрослого, называют их .

Слайд 13

Карточка разделена на две части. На одной изображен реальный предмет (например – паровоз, солнце, домик, елка), а рядом схематическое изображение этого предмета. Дети называют предмет, изображенный на карточке, рассматривают его отдельные части: колесо, труба, окно, лучики и т.д. Затем педагог обращает внимание детей на схематическое изображение и сравнивает его с реальным предметом. Так ребенок запоминает, а затем и узнает реальный предмет в схематическом изображении. Знакомство детей с моделями можно начать с простых, несложных игр, постепенно их усложняя. Игра - «Что это?»

Слайд 15

Такая же карточка, как и в первой игре. На одной части изображен реальный предмет, другая часть пустая. Перед детьми отдельно лежат карточки со схематичными изображениями предметов. Ребенок должен подобрать модель к реально изображенному предмету. Теперь можно перейти ко второй игре: «Лото»

Слайд 17

Перед ребенком расположены схематические изображения различных предметов (неваляшка, круг, зонтик, ежик, гриб, часы). Малыши должны угадать, что изображено на карточке. Дети успешно справляются с этим заданием. Следующий этап - игра: «Угадай»

Слайд 19

На листе бумаге, в верхней части нарисована схема - модель. К ней дети подбирают уже не по одной картинке, а находят несколько похожих на эту схему изображений предметов. Например, схема-модель: круг. К этой схеме малыши подбирают картинки – мяч, солнышко, воздушный шарик. Аналогично это игра проводится с другими схемами: «вагончик», «человечек». Схема-модель – прямоугольник. Какие картинки подходят к этой схеме? Коробка с карандашами, книга, окно. Игра « На что похоже ?»

Слайд 21

Первый : замена реального предмета схематическим изображением. Здесь соблюдается принцип: сохранения формы . С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать два вида моделей:

Слайд 23

Второй: замена реального предмета какой-либо геометрической фигурой - круг, квадрат, треугольник. Здесь соблюдается принцип сохранения цвета или размера.

Слайд 24

Педагог рассказывает сказку, например «Репка», сопровождая свой рассказ выкладыванием на фланелеграфе персонажей, затем заменяет их схемами-моделями. Аналогично проводится рассказывание других сказок. Рассказывание сказок.

Слайд 26

Метод моделирования можно с успехом применять в любых видах деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность Самообслуживание и элементарный быт. труд коммуникативная игровая, коммуникативная Изобразительная, конструирование

Слайд 27

у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Результаты

Слайд 28

Из выше сказанного и собственного опыта работы можно сделать вывод о том, что наглядное моделирование, является действенным методом в обучении детей связной речи. И чем раньше начать обучать детей рассказывать, пересказывать и заучивать стихи, используя данный метод, тем лучше мы сможем подготовить их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Роль моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель:1.Реализация практических аспектов моделирования связной речи у детей       дошкольного возраста.2. Оказание информационной и методической поддержки воспитателям ...

Сообщение из опыта работы «Использование метода моделирования при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

В сообщении раскрыты основные принципы использования метода наглядного моделирования в работе по формированию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием...

Об использовании метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Метод моделирования успешно находит свое применение в работе по развитию связной речи. В ходе использования данного приема, дети знакомяться с графическим способом предоставлении информации - моделью,...

Мастер-класс: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель мастер-класса:- ознакомление педагогов с методом наглядного моделирования  как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохр...

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....

Реферат: Сказка, как метод развития связной речи детей младшего дошкольного возраста

Реферат: Сказка, как метод развития связной  речи детей младшего дошкольного возраста...