«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фомичева Галина Николаевна

НОД для 2 младшей группы по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomicheva_g.n.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи

Задачи:

1. Создать условия для формирования диалогической речи, умения отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных и определении пространственных отношений с употреблением предлогов на, под, за, в.

5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи.

 6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развивающая среда: персонажи сказок «Колобок»«Теремок»«Репка»«Курочка ряба», Бабушка-Рассказушка, корзинка с сюрпризом.

Предварительная работа: Чтение сказок, показ настольного, кукольного, пальчикового театров.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки?

- Очень любим.

-А кто вам рассказывает сказки? (ответы детей)

-Давно-давно сказки детям рассказывали бабушки их называли бабушки –рассказушки, они знали много сказок и забавляли ими маленьких детей.

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Как вы считаете,  сможете их узнать?

- Сможем.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. На чем можно путешествовать? (ответы детей)

-Мы отправимся в путешествие на поезде, будем общаться, разговаривать с героями сказок, а чтобы разговаривать, нужно выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Возьмите в руки зеркала, мы с вами сделаем артикуляционную разминку для наших губ, языка, щечек.

Открываем ротик-дом, кто хозяин в доме том? В нем хозяин – язычок, на губу как блинчик лег!

Язычок по губкам ходит, дом по кругу он обходит. Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам!

Видит губки очень гибки – ловко тянуться к улыбке! А теперь наоборот-губки тянуться вперед!

Язычок стал маляром-аккуратно красит дом. На качелях оказался-вверх взлетал и вниз спускался!

Догадаться кто бы мог-язычок наш как грибок! Язычок гармошкой стал-поиграл и не устал!

Надоели превращенья-лижет язычок варенье. Любит язычок чай сладкий-после скачет как лошадка!

Вот мы и размяли наши язычки и губки. Пора садиться в поезд, но, чтобы сесть в поезд, нужно выполнить задание – назвать правильно слово: зайка маленький, а медведь - …, бабушка добрая, а волк - …, зимой холодно, а летом - …, птица летает высоко, а пчела - …, подушка мягкая, а камень - …, арбуз сладкий, а лук - …, Вы молодцы, все сказали правильно, теперь мы можем отправляться в путешествие

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

-В какую сказку мы попали? Отгадайте загадку:

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

-Почему лисе удалось съесть колобка? (Лиса хитрая)

Ребята, мне так жалко колобка, я не хочу, чтобы лиса его съела, как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти колобка? (Спрятать колобка)

Игра «Где спрятался колобок?» (под деревом, за пенек, в травке, на ветке)

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

-Вот мы с вами приехали в сказку. Отгадайте, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.) (На столе лежит строительный набор (развалившийся теремок))

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Физминутка:

Тук да тук молотком Кулачком -стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий - руки вверх вытянуть.

Дом большой - руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой - руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой - обнимаемся.

-Давайте поможем нашим героям и быстренько все вместе построим нашим героям теремок (дети строят). Герои благодарят детей.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя при движении «с горки» полуприсяд.

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

(показываю пиктограмму «грусть»)

Посмотрите и скажите, какое настроение у героев сказки? (грустное) Что же случилось с героями сказки? Давайте спросим? (дети спрашивают)Оказывается, наши герои забыли, кто за кем должен стоять, чтобы вытянуть репку! Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку), (кто-нибудь из детей изображает деда и зовет бабку, и так всех героев)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку, герои благодарят детей.

-Вот теперь все хорошо, наши герои обязательно вытянут репку!

- Отправляемся дальше в путь.Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленкам)

- Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку. (Повторяют слова за воспитателем).

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка). Дети успокаивают деда с бабой и обещаютпомочь.

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». На столе лежат половинки яиц в виде паззлов. На другом столе другие половинки, дети самостоятельно выбирают половику и ищут подходящую к своей.

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку. «Загудел паровоз».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу, а в группе их встречает бабушка-рассказушка.

-Видела я ваше путешествие, молодцы, ребятки, все сказки знаете, помните.

- Ребятки, понравилось вам сказочное путешествие? (Понравилось)

- В каких сказках вы побывали? Кого видели? («Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...