Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы по развитию связной речи.
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Зарубина Ольга Вячеславовна

Работа с детьми с ТНР, по развитию связной речи в рамках проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы
по развитию связной речи.
Тема: «Осень. Приметы»
Используемая технология: исследовательская деятельность.
Провела: педагог высшей категории Зарубина О.В.

                         Санкт- Петербург 2018 год

Цель: учить детей составлять описательные рассказы по картине и предметным картинкам, используя модели.

Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя схемы подсказки, и с помощью вопросов педагога.
2. Развивать все стороны связной речи, активизировать словарь детей по теме:
«Осень. Приметы».
3. Учить детей, использовать в речи наиболее употребительные глаголы, предлоги, прилагательные.
4.Развивать зрительное внимание, и другие психические процессы.
5.Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, продолжать работу над дикцией, совершенствовать интонационную выразительность.
6. Развивать умение отвечать «полным» предложением.
7. Воспитывать любовь к живописи, к творчеству, к окружающему миру, природе.
8. Формировать умение слушать взрослых и сверстников.

Материал: картина «Золотая осень» (нарисованная детьми прошлого выпуска); схемы- модели по приметам осени, мягкий мяч, «волшебная тропинка» (составление описательного рассказа о предмете), корзинка, муляж гриба, «письмо осени».

Ход деятельности:

-  Ребята, отгадайте мою загадку, о каком времени года она.

                      Пришла без красок и без кисти

                      И перекрасила все листья.     (Осень)

-  Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

-  Правильно, это загадка про осень. Сейчас у нас вовсю властвует, осень.
Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом времени года? (па схемам)

     (Когда дети отвечают на вопросы, воспитатель вставит картинки, подходящие к ответу. Если затрудняются, то картинки можно выложить сразу)

- Ребята, сколько всего осенних месяцев?  (Три)

- Назовите осенние месяцы.  (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Почему наступает осень?

- В сентябре осень какая? В октябре? В ноябре?

- Что часто идет осенью? Небо осенью, какое?
- Что делают осенью люди? Как одеваются? Почему? и т.д. (по моделям)

Молодцы, ребята, вот как много знаете вы про осень.
А давайте сейчас мы с вами
поиграем в игру «Да или нет». Я задам вам вопросы про осень, а вы должны на них отвечать только одним словом «да» или «нет».

               (Игра проводится в кругу с мячом)

  • Осенью растут грибы?  (Да)
  • Тучки солнце закрывают?  (Да)
  • Холодный ветер дует?  (Да)
  • Туманы осенью плывут?  (Да)
  • Ну а птицы гнёзда вьют?  (Нет)
  • А букашки прилетают?  (Нет)
  • Звери норки закрывают?  (Да)
  • Урожай все собирают?  (Да)
  • Птицы улетают?  (Да)
  • Часто-часто идут дожди?  (Да)
  • Одеваем ли мы сапоги?  (Да)
  • Солнце светит очень жарко?  (Нет)
  • Можно детям загорать?  (Нет)
  • Ну а что же можно делать?

Куртки, шапки надевать?  (Да)

Ребята, осень-художница нарисовала картину про осень и отправила нам по почте. Посмотрите на нее.  (Рассказ по картине)

 Примерные вопросы по картине:

  1. Какое время года нарисовала осень-художница на картине? Какая осень нарисована на ней? Почему вы так думаете?
  2. Что еще вы видите на картине? Какой ежик? Почему он грустит?  и т.д.
  3. Вдали что видите?
  4. Какое настроение вам навеяла картина?
  5. Как бы вы назвали эту картину?
  6. Понравилась ли вам эта картина?

Физкультминутка.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал,
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер дунул на тропинку!                        

Стук в дверь.

- Ребята, слышали кто -то стучится к нам в дверь. (Воспитатель заносит в комнату корзину с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это письмо Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям самим придется догадаться, о чем там было написано. Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать.)

Рассказ “Осень”.

          На смену лету пришла…(золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели …(разноцветный наряд). (Красные, желтые)… листья горят на солнышке ,а затем (падают ,укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам ) . Птицы собираются в стаи …( и улетают в теплые края). Звери делают …( запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Еще в корзине, что-то лежит? Что это? (достать муляж гриба), осень просит составить рассказ об одном из ее даров (по волшебным картинкам, схемам- моделям)

Рефлексия:
1.О каком времени года мы сегодня составили рассказ?

 2.Что нового узнали сегодня?
3. Хотели бы кому-то рассказать обо всем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Использование современных образовательных технологий: Зд...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Профессии»

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствоват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с использованием технологий проблемного обучения по формированию фонематических процессов по теме: « Звук и буква К»

Это конспект по ознакомлению со звуком и буквой "К". В данном конспекте применены элеметы технологии проблемного обучения, игровые технологии....