Конспект образовательной деятельности «Кошка» по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Задачи:

Образовательная: формировать умение внимательно рассматривать игрушку.

Развивающая: развитие активного и пассивного словаря.

Активный словарь: глазки, ушки, носик,

Пассивный словарь: пушистая, ласковая, ловкая, хитрая.

Воспитательная: воспитывать умение детей помогать друг другу.

Предметно–развивающая среда: мягкая игрушка «Кошка»; аудиозапись мяуканья; крупный строительный конструктор.

 

Предварительная работа:

 - знакомство с игрушкой кошки

 - разучивание песенок и потешек

 - разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит»

 - с/р игра «В гости к Кошке»

 - П/и «Подбери по цвету»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Кошка» по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста

Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Задачи:

Образовательная: формировать умение внимательно рассматривать игрушку.

Развивающая: развитие активного и пассивного словаря.

Активный словарь: глазки, ушки, носик,

Пассивный словарь: пушистая, ласковая, ловкая, хитрая.

Воспитательная: воспитывать умение детей помогать друг другу.

Предметно–развивающая среда: мягкая игрушка «Кошка»; аудиозапись мяуканья; крупный строительный конструктор.

Предварительная работа:

 - знакомство с игрушкой кошки

 - разучивание песенок и потешек

 - разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит»

 - с/р игра «В гости к Кошке»

 - П/и «Подбери по цвету»

Ход образовательной деятельности:

 Игра для эмоционального настроя.

 Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг!

 Дружно за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.

 - Молодцы! А вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?

Дидактическая игра «Покажи ручки»

 Покажите ваши ручки.

 А теперь спрячьте ручки.

 Где же ручки?

 Вот они!

 Спрячем наши глазки?

 Вот глазки!

 Спрячем наши ушки?

 Вот ушки!

 Спрячем наш носик?

 Вот носик!

Основная часть.

 - Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет?

 (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья).

 -Кто же это мяукает? Ответы детей.

 -Давайте поищем, где же она спряталась.

 (Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчиком).

 -Давайте, ребята, узнаем, как ее зовут (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).

 - Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка», позови, Настя.

 -Умница, а теперь ты, Влад, позови кошку и т.д.

 -Молодец, а теперь давайте все вместе.

 -Молодцы!

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

 Покажите, как котенок показывает язычок,

 лакает молочко,

 облизывается,

 улыбается,

 зевает.

 -Молодцы, ребята! Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая.

 -Покажите, где у кошки усы. (Дети показывают усы)

 - Что еще есть у кошки? Покажите их. (Дети показывают и проговаривают «глазки, ротик, ушки»)

 -А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Дети отвечают)

 -Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая)

 -А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

 - Ребята, кошечка предлагает нам поиграть.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

 Котик маленький сидит

 И ушами шевелит.

 Вот как, вот как,

 Как ушами шевелит.

 (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

 Котик маленький замерз,

 Прикрывает лапкой нос.

 (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

 Котик-котик, Котофей!

 Быстро мы тебя согреем!

 (Потирание ладошек одну о другую)

 Прыг-скок, прыг-скок!

 Прыгай с пятки на носок!

 (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Игра «Подбери по цвету»

 Воспитатель: - Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Корзинки.)

 Корзинки не похожи по цвету.

 Покажите корзинку красного цвета.

 Какого цвета другая корзинка? (Синяя)

 А что спрятано в корзинках? (Шарики)

 Шарики какие? (Круглые.)

 Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)

 А в синей корзинке? (Синие)

 Воспитатель высыпает шарики из корзинок.

 Воспитатель: - Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке? Соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики синего цвета - в синюю корзинку.

 - Молодцы! Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим ее? Что же она любит кушать? (Ответы детей)

 Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, блюдечко с молоком, рыбку.

 Дети выделяют из всех фигурок рыбку и блюдечко с молоком.

 Воспитатель:

 - Правильно, ребятки, кошечка любит кушать рыбку и пить молоко.

 Дети угощают кошечку.

Итоговая часть.

 - Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)

 -Как звали кошку? (Мурка)

 -Как мы помогли кошке?

 - Как мы играли с ней? (Ответы детей.)

 - Понравилось вам играть с кошечкой?

 Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам.

 А мы с вами поиграем с шариками.

Используемая литература.

 1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

 2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста.

 3. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День защитника Отечества»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;Познакомить с военной профессией связист;Повторить с детьми военные профессии: п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на дидактической основе. Тема: Составление связного высказывания повествовательного типа.

Предлагаемый конспект НОД разработан в рамках Рабочей программы группы младшего дошкольного возраста (3-4 года), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования под редак...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна идет»

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста   в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе....

Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»

Развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника отечества».

Задачи:Образовательные:-познакомить с военной профессией связист;-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.-активизировать в речи детей слова обозначающие ро...