Звуковая культура речи «Знакомство со звуком [З]» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Колохматова Галина Юрьевна

В процессе занятия упражняем детей в правильном произношении звука [З] (в звукосочетаниях, словах, фразах), развиваем моторику речедвигательного аппарата, воспитываем интерес к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_so_zvukom_z.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  № 23 «Солнышко»

Звуковая культура речи

«Знакомство со звуком [З]»

(младшая группа)

        

Учитель – дефектолог

Колохматова Галина Юрьевна

Знакомство со звуком [З]

Цель: 

  1. Упражнять детей в правильном произношении звука [З] (в звукосочетаниях, словах, фразах)
  2. Развивать моторику речедвигательного аппарата
  3. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в воспроизведении
  4. Воспитывать интерес к окружающему миру

Оборудование:

модель окна, солнце и тучи, игрушка зайчик, модель комара на ниточке, аудиозапись комариного звона

Ход занятия:

1 часть:

- Ребята, посмотрите кто в домике живет? Кто выглядывает из окна?

- Ой, а что – то заинька такой грустный?  (передвигая солнце на модели)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало  (закрыть на модели солнце тучей)

Глянул заинька в окно  (выглядывает зайчик из окна)

Стало заиньке темно (достать зайчика, сделать дрожательные движения)

- Что – ты, заинька не бойся! Дети, как же нам успокоить заиньку?

- Надо с заинькой поиграть, развеселить его!

- А ты, заинька, посиди на стульчике и посмотри, как наши дети умеют играть.

- Ребята, я вас научу играть с язычком. Хотите?

- Я знаю, что у вас есть озорные язычки, покажите мне их .

- Смотрите на меня и делайте как я.

- Улыбнитесь мне, а язычок спрячьте за нижние зубки, вот так.

- Молодцы! А теперь сделаем лопаточку.

- Вытяните губки трубочкой, сделаем хоботок, как у комарика, а теперь улыбнитесь,

растяните губки в улыбке, вот так, а язычок спрячьте за зубки.

- Заиньке нравиться, как вы играете! Он даже стал улыбаться!

- А сейчас поиграем язычком и заморозим пальчики, поднесите ладошки ко рту и подуйте

сильно – сильно на них, холодно? Потрите пальчики, тепло вам стало?

- Заинька, тебе понравилось, как наши ребята играли с язычком?

2 часть: (аудио запись комариного звона)

- Ой, что это? Ребятки, вы слышите, где звенит комарик? Давайте поищем его.

- Усаживайтесь скорее на стульчики .

- Какая у тебя звонкая песенка, комарик!

- Ребятки, а вы хотите научиться песенке комара? Я вас научу. Делайте, как я. Спрятали

язычок за нижние зубки, улыбнулись и тихо – тихо произносим з – з – з .

- А теперь громче з – з – з.

- А сейчас споем песенку маленького комарика, вот так зи – зи – зи .

- А теперь споем песенку большого и толстого комара, вот так: губки растянули в улыбке,

язычок спрятали за нижние зубки и произносим з – з – з

- Ой, ребята, заинька боится комара. Давайте на него подуем, улетай комарик не пугай

Заиньку.

- Надо его отпустить, пусть летит к себе домой .

3 часть:

- С какой песенкой познакомились? (з-з-з)

- Кто пел такую песенку? (комар)

- Кто приходил в гости? (заинька)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» (использование корректурных таблиц)

Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; Задачи: Образовательные: совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуками. Ж и Ш.; раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Звуковая культура речи: работа со звуками ш- ж.

Автоматизация звуков [ш], [ж] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш], [ж]....

Звуковая культура речи «Знакомство со звуком [Ф]» (младшая группа)

На занятиях по звуковой культуре речи учим детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком....

Занятие по речевому развитию "Звуковая культура речи: знакомство со звуком [ж]"

Занятие по речевому развитию"Звуковая культура речи: знакомство со звуком [ж]"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Звуковая культура речи знакомство со звуком (Ж) и (ш).

Формировать у детей умение четко и правильно произносить звуки (ш) и (Ж) изолировано и в словах.Развиваем свободное общение, диалогическую речь....