коллажи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Савченко Людмила Валентиновна

Развмитие речи детей с использованием коллажей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл стрелки14.84 КБ
Файл рецепторы16.49 КБ
Microsoft Office document icon мебель30 КБ
Файл крот в саду14.27 КБ
Файл горыныч475.09 КБ
Файл живой мир птиц499.76 КБ
Файл вещи15.62 КБ
Файл знакомство с буквой "Н"17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Стрелки стрелки.

Перед ребенком коллаж.  Ребенок вместе с педагогом рассматривают его.  

П. посмотри внимательно и скажи, что ты видишь на данном коллаже.

Р. Я вижу замок, часы, гвоздики, стрелки, белки на столе, замок, гвоздики, белки на дереве.

П. Хорошо, а что такое ударение?

Р. ударение – это выделение из слогов в слове.

П. правильно! Ты молодец! А теперь давай еще раз посмотрим на коллаж и отправимся в сказку

П. в некотором царстве, в некотором государстве собрались слова на совет, стали говорить какие они все полезные и значимые. Но забыли пригласить на свой совет ударение и оно закричало:-Что вы все без меня значите? Если захочу,  возьму и изменю значение части из вас! Слова, конечно, не поверили.

Вышел в перед замок и сказал «Я тебя не боюсь. Я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким – то ударением без труда. Ведь ударение – это просто черточка!»

Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.

Как ты думаешь какое слово получилось?

Р. Замок!

П. А дальше вот что случилось. Вышли в перед белки: «Да мы самые главные компоненты любого живого организма, и уж с нами то ударение ничего не сделает».

П. как ты думаешь, что произошло дальше?

Р. Ударение перешло на другой слог и превратило это слово в белок.

П. абсолютно верно. А теперь попробуй сам закончить сказку.

Р. Потом вышли в перед стрелки и сказали: «Мы умеем стрелять и сможем защитить  себя». Ударение их выслушало и перешло на первый слог.

П. что же теперь получилось?

Р. Стрелки!

П. правильно! Затем ударение превратило гвоздики в гвоздики . Как ты думаешь,  какой вывод сделали слова? Чем закончилась эта история?

Р. Слова поняли что они не могут жить без ударения.  В каждом слове есть ударение.

П. Умница, ты молодец!

Рефлексия:

Педагог убирает коллаж.

П. давайте вспомним, что было изображено на коллаже.

Ребенок дает ответ. При затруднении педагог дает наводящие вопросы.

П. Хорошо ты сегодня молодец! Очень хорошо занимался!  Что мы с тобой изучили?

Р. Мы сегодня изучили ударение, и то как важно ставить ударение в слове. Есть слова в которых от ударения зависит их значение.

П.  тебе было интересно?

Р. Да! Очень! Спасибо!

 



Предварительный просмотр:

Рецепторы

        Педагог показывает ребенку коллаж «рецепторы»

П. Посмотри внимательно на картину что ты видишь?

Р. Мальчика

П. Правильно,  мальчик. Давай придумаем ему имя.

Р. Саша

П.  на картине мы видим мальчика Сашу.  Что еще мы видим?

Р. Вокруг Саши яблоко, поющая птица, духи, ежик и разноцветные диски.

П.  правильно, а как ты думаешь что картинки вокруг Саши обозначают?

Р. Саша может кушать яблоко, послушать пение птиц, понюхать цветы, увидеть цветы, потрогать ежика.

П. Правильно! Что помогает Саши ощущать,  чувствовать, видеть и слышать?

Р.  Рецепторы

П.  правильно. На нашем прошлом занятии мы познакомились с понятием « рецептор»

Вспомни что же такое рецепторы. Рецепторы это нервные окончания, передающие сигнал мозгу о том, что они ощущают (реакция на нервные окончания). Мы сегодня с тобой поговорим , какие бывают рецепторы. Какие части тела помогают Саши чувствовать, ощущать ?

Р.  Глаза, нос, уши, язык, руки.

П.  Правильно, давай посмотрим на картинку. Как ты думаешь что обозначает  яблоко на этом коллаже?

Р. Яблоко обозначает вкусовые рецепторы

П. Да, благодаря вкусовым рецепторам мы ощущаем  вкус. Какие продукты могут быть по вкусу? Вспомни .

Р. Сладкие , соленые, кислые.

 П. Правильно молодец! Что еще мы видим на картинке?

Р. Ежика

П. Какие рецепторы символизирует ежик?

Р. Осязательные!

П. Как мы проверим наши осязательные рецепторы?

Р. Нужно что то потрогать или коснуться

П. Давайте  проверим свои осязательные рецепторы. Я буду давать тебе предметы, а ты на ощупь  с закрытыми глазами определишь какой формы, размера, температуры этот предмет.

Ребенку предлагается несколько предметов различных

П. Молодец! Ты справился с заданием. Давай вернемся к  нашему коллажу что еще изображено на картине?

Р. Цветовой диск.

П. а ты знаешь что такое цветовой круг?

Р. Нет.

П. Цветовой круг это схема, показывающая как связаны между собой цвета видимого спектра. Из каких цветов состоит круговой круг?

Р. Круг разноцветный состоит из зеленого, синего, красного, желтого цвета и их оттенков.

П. да, что нам помогло различить цвета?

Р. Глаза .

П. Верно ! посмотри в зеркало на свои глаза , какова они  цвета? Что находится в центре глаза?

Р. В центре зрачок, глаза  карие.

П. А как называется рецептор , который нам в этом помог?

Р. Зрительный.

П. правильно,  благодаря зрительному рецептору мы видим все вокруг нас! Следующая картинка находится в верхнем левом углу. Что нарисовано?

Р. Духи

П. А как узнать мальчику какой аромат?

Р. Их нежно понюхать

П.  Правильно. С помощью  чего он отличит. Какие духи?

Р. С помощью носа и запаха.

П.  Верно и в этом ему поможет последний наш рецептор обонятельный. А какие бывают по запаху духи?

Р. Фруктовые, цветочные, древесные

П. Да. А какие ты еще знаешь запахи ?

Р. Приятные, не приятные, резкие, сильные, слабые.

П. Может ли запах предупредить об опасности?

Р. Да. Если например дым, то мы можем это понять и вызвать пожарную службу.

П. Да. Молодец!

Какой можно сделать вывод, зачем нам обонятельный рецептор?

Р. С помощью него мы определяем и различаем запахи.

П. молодец! Осталась последняя картинка

Р. Птичка которая поет

П. Что поможет Саши услышать пение птиц.?

Р. Уши.

П. Как называется рецептор который помогает нам слышать и различать звуки?

Р. Слуховой!

П. Сейчас мы проверим наш слуховой рецептор. Посмотри на столе перед тобой на столе лежат свисток, деревянные ложки, ключи, бумага. Ты повернешься ко мне спиной, я буду издавать разные звуки, ты угадывать, каким предметом я издаю звук.

Ребенок отгадывает звуки

П. Молодец ты все отгадал!  Скажи для чего нам нужен слуховой рецептор?

Р. Что бы слышать и определять  звуки, которые вокруг нас!

Рефлексия.

Коллаж убирается и ребенку предлагается рассказать, что было нарисовано на коллаже

П. О чем мы сегодня с тобой говорили?

Р. О рецепторах.

П. Сколько рецепторов у человека и какие?

Р. У человека 5 рецепторов. Слуховой, зрительный, осязательный, обонятельный, вкусовой

П. Молодец, тебе понравилось занятие?

Р. Да!

и

и



Предварительный просмотр:

« Мебель. Как обставить квартиру»

Цель урока:  научить группировать предметы мебели по назначению.

Задачи урока:

1. Образовательные.

- расширить  и уточнить представления учащихся о назначении помещений в   квартире;

- уточнить знания об основных видах мебели;

- уточнить  представления о предметах мебели;

- учить применять полученные знания на практике.

2. Развивающие.

- развивать дизайнерские способности;

- развивать умение оценить рассказ своего одноклассника;

- формировать умения и навыки учебной (практической и умственной) деятельности;

- развивать эстетический вкус.

3. Коррекционные.

- отрабатывать словообразовательные навыки и умения;

- отрабатывать умение составлять описательный рассказ;

- коррекция памяти, мышления на основе упражнений в сравнении;

- развивать наблюдательность, внимание.

4. Воспитательные.

- воспитывать  эмоциональную адекватность поведения;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Ход урока.

I. Организационный момент.

 Активизация внимания.

                                         Чтобы выполнить заданье,

                                          Обрати на цвет вниманье!

                                          Буквы желтые возьми

                                          И название прочти!

Детям предлагаются буквы разного шрифта и цвета, следуя инструкции, ребята составляют слово «мебель».

II. Повторение ранее пройденного.

1. Для чего человеку нужна мебель? Какая бывает мебель?

Мебель – это предметы домашнего обихода. Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла. Человек использует мебель в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д. Мебель нужна для красоты и удобства.

На доске вывешены картинки предметов мебели.

2. Давайте вспомним,  какие комнаты есть в квартире?

На доске вывешены карточки с названиями комнат: кухня, гостиная, спальня, кабинет.

Дети «расставляют» предметы по «комнатам».

III. Проверка домашнего задания.

 - О каком предмете мебели вы подготовили рассказ?

Дети по желанию рассказывают о каком-то предмете мебели.

В оценке рассказа принимают участие все ученики, комментируя свой выбор.

IV. Столы. Их виды, назначение. Работа в тетради.

                                         Ножек четыре,

                                         Шляпок одна,

                                         Нужен, коль станет

                                         Обедать семья.      (Стол.)

 - Скажите, а куда поставить этот предмет мебели?

В ходе рассуждения, подвести детей к тому, что стол может находиться в любой комнате, но столы эти разные по  виду и по назначению.

Заполнение таблицы.

Работа над понятиями: письменный, журнальный, обеденный, кухонный, туалетный.

V. Физминутка.

VI. Работа над новым материалом.

- Мы с вами знаем, где, какая мебель должна стоять.

- А кто бы хотел научиться обставлять квартиру? Кому это интересно?

Д/И «Новоселье»

Семья  переехала в новую квартиру. Давайте поможем им её обустроить.

       Выставляются макеты комнат, которые учащиеся делали на уроках трудового обучения.

На отдельном столе кукольная мебель.

Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа обставляет свою комнату. Учащиеся комментируют свой выбор. Выражают свое мнение.  

VII. Закрепление.

- Как сделать комнату красивой?

VIII. Домашнее задание.

Дома вы поработаете художниками. У вас в тетрадях есть «заготовки» будущей мебели (геометрические фигуры). Вы должны будете дорисовать картинки так, чтобы у вас получилась настоящая комната. Постарайтесь, чтобы в комнате было красиво. Дайте название вашему рисунку.


IX. Подведение итогов. Выставление оценок.




Предварительный просмотр:

Крот в саду

Педагог показывает коллаж на котором изображен крот и фрукты с ягодами.

П. Внимательно  рассмотри рисунок. Что ты видишь.

Р. В центре стоит крот, вокруг него фрукты и ягоды

П: правильно. А ты помнишь для чего кроту очки.

Р. Кроты слепые они живут в норках под землей

П.  А зачем ему корзина?

Р. Чтобы собирать фрукты и ягоды

П. молодец! А зачем ему лопата?

 Р. Рыхлить землю, чтобы туда попадал кислород.

П. Правильно, ты прав растения тоже дышат кислородом. А еще лопата может помочи пересадить ягоды. Скажи что ты видишь справа от крота?

Р. Крыжовник.

П. а  слева?

Р. Черная смородина

П. А в правом нижнем углу?

Р. Малина

П. А на чем они растут?

Р. На кустах

П. А что ты видишь в левом нижне углу?

Р. Земляника

П. А она где растет?

Р. На земле

П. Да ты прав! и название у нее произошло от того что она земляная ягода.

А ты знаешь что из ягод можно варить  вкусное варенье. Что ты видишь в правом верхнем углу?

Р. Персик

В. А в левом верхнем углу?

Р. Слива

В. А под кротом  что ты видишь?

Р. Вишню

В. Молодец!  Из них можно приготовить вкусные компоты. А на чем они растут?

Р. На деревьях

В. А где ты видишь деревья?

Р. Над кротом

В. Правильно! А какие плоды растут на деревьях справа?

Р. Вишня

В. А на дереве с лева?

Р. Груша

В. А где растут деревья и кусты с фруктами и ягодами?

Р. В саду

В. Молодец

Рефлексия.

Коллаж убирается.

В. Давай вспомним что было изображено на картине?

Р. Там были фрукты, ягоды и крот в очках.

В. Молодец! Вспомни какие фрукты и ягоды были изображены на картинке.

Р. Смородина, крыжовник,  слива, персик, вишня, малина, груша.

П. Молодец! Вспомни , что можно приготовить из ягод которые растут на земле и кустах?

Р. Варенье.

В. Молодец! А с фруктов?

Р. Кампот

В. Молодец, ты хорошо отвечал!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Земляная ОВ\Desktop\drakonchik_osenniy.jpg

Конспект занятия по коллажу «Горыныч-осень».

Педагог показывает коллаж, на котором изображён Горыныч осенью.

П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.

Ребёнок рассматривает картинку и по признакам, изображённым на коллаже, должен догадаться, какое это время года.

П: Кто изображён в центре?

Р: Это наш Горыныч, только вокруг него уже осень!

П: Верно! А как ты догадался, что наступила осень?

Р: Листья на деревьях разноцветные, тучи на небе, идёт дождь, на земле лужи, Горыныч под зонтом, ёжик в жёлтых листьях.

П: Молодец. А ты знаешь осенние месяцы?

Р: Нет.

П: Первый осенний месяц сентябрь, второй октябрь, третий октябрь. Повтори.

Р: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

П: А какие ты знаешь периоды осени?

Р: Ранняя и поздняя осень.

Если ребёнок не знает, называем ему периоды осени.

П: Когда наступает ранняя осень?

Р: В сентябре?

П: А поздняя?

Р: В ноябре.

П: Правильно. А ты знаешь, чем отличается ранняя осень от поздней?

Р: Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней их уже нет. Ранней осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней листья под деревьями, опали. Ранней осенью собирают урожай, а поздней Осенью овощей на огородах нет.

     Если ребёнок затрудняется с ответом, помогаем ему.

П: Умница! А какая у нас изображена осень?

Р: Ранняя.

П: Верно. Посмотри, под чем прячется наш Горыныч?

Р: Под зонтиком.

П: А зачем он это делает?

Р: Потому что на улице идёт дождь, а зонтик нужен, чтобы не промокнуть.

П: Молодец. А откуда идёт дождь?

Р: Из туч.

П: А какие тучи осенью?

Р: Тёмные.

П: А что образуется после дождя на земле?

Р: Лужи.

П: А что ты видишь под деревом?

Р: Резиновые сапоги.

П: А зачем надевать резиновые сапоги осенью?

Р: Чтобы не промокли ноги, так как осенью часто идёт дождь, сыро, вокруг стоят лужи.

П: Посмотри наш Горыныч забыл надеть резиновые сапоги. А можно бегать по лужам осенью босиком?

Р: Нет. Ведь у нас замёрзнут ноги, и мы заболеем.

П: Правильно! Именно поэтому в сырую погоду люди надевают резиновые сапоги, чтобы они не промокли. Надеемся, что в следующий раз наш Горыныч не будет таким рассеянным и обязательно наденет резиновые сапоги.

А что на голове у Горыныча?

Р: Шапки.

П: Посмотри, а на всех его головах есть шапки?

Р: Нет.

П: А можно осенью ходить без головных уборов?

Р: Нет. Потому что на улице дует холодный ветер.

П: Правильно! Обязательно и дети, и взрослые должны надевать шапки, когда на улице холодно. Иначе, можно застудить уши и они будут болеть. Ведь болеть - это плохо, правда?

Р: Да! Болеть – нехорошо! Лучше быть здоровым!

П: Совершенно верно! Скажи, пожалуйста, ты знаешь, что нужно делать, чтобы меньше болеть?

Р: Есть овощи и фрукты.

П: Молодец. Ведь осенью люди собирают большой урожай овощей, фруктов, ягод, то, что необходимо нашему организму для здорового образа жизни.

Давай, дальше рассмотрим картинку. Что находится в правом нижнем углу?

Р: Дерево.

П: А что это за дерево?

Р: Рябина.

П: Опиши какая наша рябина?

Р: Листья на рябине разноцветные: жёлтые, красные, оранжевые, коричневые и они опадают.

П: Молодец! А как называется явление природы, когда опадает много листьев с деревьев?

Р: Листопад.

П: Правильно. Посмотри какой у нас красивый листопад. А почему листья летят?

Р: Потому что осенью часто дуют холодные ветра.

П: Хорошо. А теперь отгадай загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Р: Ёжик.

П: Умница. А посмотри где у нас ёжик.

Ребёнок показывает.

П: А что делает ёжик?

Р: Собирает листочки.

П: А зачем они ему для красоты?

Р: Нет. Он их таскает в сою норку и готовит себе мягкую постельку на зиму.

П: Верно. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом он их несёт в норку и стеллит себе постельку, чтобы зимой было тепло и уютно, так как ёжики зимой впадают в спячку.

А какие ещё животные впадают в спячку зимой?

Р: Медведь. Он спит в берлоге и сосет лапу до самой весны.

П: Молодец! А ещё впадают в спячку хомяки, бурундуки. Лягушки, летучие мыши, суслики и другие животные.

Посмотри на картинку и скажи, что находится в верхнем левом углу?

Р: Солнышко.

П: А какое солнышко осенью?

Р: Осенью солнышко светит ярко, но уже слабо согревает землю. Поэтому становится на улице холодно.

П: Верно.

Если ребёнок затрудняется, подсказываем ему.

П: а что на голове у солнышка?

Р: Венок из осенних листьев.

П: А из каких листьев сделан венок?

Р: Из рябиновых и кленовых.

П: Ачто ещё можно сделать из листьев?

Р: Букеты, поделки.

П: Хорошо. А какое настроение у солнышка и у Горыныча?

Р: Весёлое, они улыбаются.

П: Верно, потому что у природы нет плохой погоды и никогда не надо унывать, даже если на улице холодно и идёт дождь.

Педагог убирает коллаж.

Рефлексия:

П: Давай вспомним, что было изображено на рисунке?

Р: Там был Горыныч осенью.

П: А как ты определил. Что это была именно осень?

Р: Идёт дождь, кругом лужи, Горыныч держит зонт, под деревом резиновые сапоги, листья на дереве разноцветные, листопад, ежик весь в листьях.

П: А что было на голове Горыныча?

Р: Шапки.

П: А что он забыл надеть?

Р: Резиновые сапоги и одну шапку.

П: Хорошо, молодец! Всё вспомнил. Итак, сегодня мы с тобой познакомились с признаками осени. Тебе понравилось занятие.

Р: Да! Было интересно.



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи детей 6 -8 лет с использованием коллажа на тему: «Птицы».

C:\Users\Земляная ОВ\Desktop\23.jpg

Перед ребёнком кладётся коллаж. Ребёнок вместе с педагогом рассматривает рисунки.

П: Посмотри  на коллаж и скажи, кто находится в центре?

Р: Синица, ласточка, пингвин, петух.

П: Верно. А на какие группы можно разделить этих птиц?

Р: На диких и домашних.

П: Молодец. Как ты догадался?

Р: На коллаже слева от птиц нарисован дом и лес. Возле дома живут домашние птицы, а в лесу, это птицы которые живут на воле.

П: Верно. А какие птицы живут рядом с человеком?

Р: Это петух.

П: Да. А каких ты ещё знаешь домашних птиц?

Р: Утка, индюк, курица, гусь.

П: Молодец. А какие птицы живут на воле?

Р: Синица, ласточка, пингвин.

П: А как этих птиц можно ещё сгруппировать?

Р: На зимующих – к ним относится синичка, на перелётных – это ласточка и на птиц севера – это пингвин.

Если ребёнок не знаешь, помогаем ему наводящими вопросами.

П: Умница! Ты сгруппировал птиц правильно. Это значит, как мы их поделили, по какому признаку?

Р: По месту зимования.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.

П: Верно, каких ты ещё знаешь зимующих птиц?

Р: Ворона, голубь, воробей. Сорока.

П: А каких ты знаешь перелётных птиц?

Р: Журавль, кукушка, грач, утка, аист, цапля.

П: Верно. А каких птиц севера?

Р: Гагара, кайра.

П: Умница. А посмотри на коллаж и скажи, что ты видишь в верхнем левом углу?

Р: Это похоже на пингвина.

П: Да. Это пиктограмма пингвина. А ты знаешь, что такое пиктограмма?

Р: Нет.

П: Это знак, отображающий важнейшие узнаваемы черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает.

Р: Теперь буду знать.

П: А как ты думаешь, почему пингвину уделяют большее внимание из всех птиц и его нарисовали ещё раз?

Р: Пингвин единственная птица, которая не умеет летать, но хорошо умеет плавать.

Если ребёнок не знает, поясняем ему.

П: Молодец, более того, это единственная птица, которая ходит стоя.

Р: Очень необычная птица.

П: Да. Посмотри на коллаж и скажи, что находится над синичкой?

Р: Перо.

П: А как это связано с птицами?

Р: Тело всех птиц покрыто перьями, это их отличительный признак.

П: Верно. А ещё перья каждой птицы имеет свою окраску, так мы её и узнаём.

А как с птицами связана клетка?

Р: это жильё птиц. Есть птицы, которых люди держат для красоты, а клетка это часть декорации дома.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему наводящими вопросами.

П: Правильно, а каких птичек можно держать в клетке дома7

Р: Попугаи, канарейка.

П: Умница. Важно! Клетка должна располагаться в хорошо освещаемом месте, но не под прямыми солнечными лучами и не там, где присутствуют сквозняки, а если помещение закрывается, то периодически нужно выпускать пернатого питомца полетать.

Р: Теперь буду знать.

П: А какие ёще картинки на коллаже ещё связаны с жильём птиц?

Р: Это скворечник и гнездо.

П: А чем отличается скворечник от гнезда?

Р: Гнездо птицы строят сами, а скворечник это искусственное гнездо, которое делают для них люди.

П: Верно. А кто живёт в скворечнике?

Р: Скворцы.

П: Да. Скворечник – это гнездовье, которое могут заселить скворцы. Воробьи, мухоловки. Птицы в скворечнике устраивают гнёзда и выводят птенцов. Птицы, живущие рядом, оказывают неоценимую помощь садоводам в борьбе с насекомыми вредителями.

Посмотри на коллаж и скажи, что находится в левом нижнем углу?

Р: Цыплёнок с яйцами.

П: А что это значит, как это связано с птицами? Как ты думаешь?

Р: Птицы высиживают яйца, а потом когда приходит время, яйцо трескается и из него вылупляется птенец.

П: Молодец. А чей это птенец рядом с яйцами и как он называется?

Р: Это цыплёнок, птенец курицы и петуха.

П: Правильно. А как называется птенец ласточки?

Р: Ласточонок.

П: А у пингвина?

Р: Пингвинёнок.

П: А у синички?

Р: Не знаю.

П: У птенца синички не т отдельного названия, его так и называют птенчик синички.

П: Посмотри на коллаж и скажи, что находится справа от клетки?

Р: Червячок.

П: А как связан с птицами червячок?

Р: Это корм птиц.

П: А что ещё на коллаже является едой птиц?

Р: Вишни.

П: Верно. Среди птиц есть вредные для сада, т.е. птицы-вредители. Прежде всего, те же скворцы и воробьи, которые помогают в гнездовое время бороться с насекомыми,  к моменту созревания ягод вишни становятся их кормом.

П: А что на картинке находится между клеткой и вишнями?

Р: птенец и бумажный самолёт.

П: А как это связано между собой?

Р: Птицы летают как и самолёты.

П: Верно. А птицы сразу умеют летать?

Р: Нет. Птенцов учат летать взрослые птицы.

П: Да. Птенцы ещё неспособные взлететь, в точности повторяют при беге вверх или вниз движения своих родителей и стоит их крыльям окрепнуть и развиться, как они взмывают в воздух.

 Рефлексия.

Педагог убирает коллаж.

П: Вспомни, что было на коллаже?

Р: Птицы.

П: А каких птиц ты запомнил?

Р: Ласточка, пингвин, синичка, петух.

П: Верно, а на какие группы ты их разделил?

Р: Домашние и дикие.

П: А что ещё было на коллаже?

Р: Клетка, гнездо, скворечник.

П: Да, это жильё птиц. А что является пищей птиц?

Р: Вишни и червячки.

П:А чем покрыто тело птиц?

Р: Перьями.

П: Молодец. А почему был нарисован самолёт?

Р: Потому что птицы летают.

П: Умница. Ты хорошо сегодня занимался. Тебе понравилось занятие7

Р: Я много узнал нового и интересного.

П: Хорошо. До встречи.



Предварительный просмотр:

Вещи

В. Расскажи что ты видишь на картинке?

Р. Я вижу помидор, диван, чайник, собачку, кастрюлю, платье, морковь, стол, пиджак ,петуха, шкаф, кружку.

В. Как ты думаешь можно обьединить по какому либо признаку?

Р. Я вижу  животных, мебель, посуду, овощи

В. Правильно, какие на рисунке ты видишь овощи.

Р. Помидор и морковь.

В. Какие овощи знаешь?

Р. Лук, перец, баклажан, кабачок, картофель, капуста.

В. Где растут овощи?

Р. Растут на огороде

В. Зачем человек сажает овощи?

Р. Овощи полезны витаминами

В. Какие блюда готовят из овощей?

Р. Салаты, супы

В. Кто еще кроме человека любит овощи?

Р. Животные

В. Давай поиграем в игру «Кто что ест» ( предлагаются картинки : обезьяна заяц,  каза, хомяк, морковь, капуста, кабачок, картофель)

Что еще ты видишь на картинке?

Р. Мебель

В. Назови какую?

Р.  стол, диван, шкаф для игрушек.

В из чего делают мебель?

Р. Из дерева

В. Значит мебель какая?

Р. Деревянная

В. Опиши какой диван?

Р. Синий на нем нарисован спящий зайка и желтые звезды

В. Какие виды столов ты знаешь?

Р. Обеденный, письменный, журнальный.

В. Как ты думаешь, кто хозяин этого шкафа, взрослый или ребенок?

Р. Шкаф ребенка потому что в нем игрушки

В. Хозяин шкафа любит порядок или нет?

Р. Да ребенок любит порядок

В. Я загадаю загадку, а ты отгадаешь о чем речь

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят,

Из нее едят и пьют

Ее моют, берегут.

Р. Это посуда

В. Правильно, какую посуду ты видишь?

Р. Чашку, чайник, кастрюлю, чашку

В. чашка и чайник какая посуда?

Р. Чайная

Какую еще чайную посуду ты знаешь?

Р. Сахарница, блюдца

В чайник относится к чайной посуде и кухонной

Ведь в нем заваривают чай и кипятят воду

Кастрюля к какому виду относится?

Р. Кухонной

В. Какую кухонную посуду ты знаешь?

Р. Сковородки, ложки, вилки

В. Опиши кастрюлю на картинке

Р. Она белая, с желтой крышкой и нарисованы ягоды

В. Что находится под кастрюлей справа от нее?

Р. Одежда, пиджак, платье

В. Какую одежду еще знаешь?

Р. Футболка, шорты, кофты, брюки

В. Поиграем в игру (что из чего) с мячом

Я кидаю мяч , и говорю из чего сшита, а ты должен мне назвать одним словом (Юбка из ситца – ситцевая, из шерсти шерстяное)

В. Как называются люди шьющие одежду?

Р. Портные

В. Какие инструменты используются для работы?

Р. Ножницы, иголки, нитки, швейные машинки

В. Какие картины мы с тобой не рассмотрели?

Р. Петушок и собака

В. какие это животные?

Р. Домашние

В. Как называется детеныш собаки и петуха?

Р. Щенок, цыпленок

А если их много?

Р. Щенки и цыплята

В. Опиши петуха

Р. У него красивый гребешок красный и бородушка, желто оранжевая грудка, разноцветный хвост, зеленые крылья и живот, красивые лапы

В. Придумай загадку о петушке

Р. У него красный гребешок, звонкий голосок, кукареку поет .

Рефлексия.

Убирается коллаж.

В. Какие картинки мы рассмотрели?

Р рассмотрели одежду, мебель, посуду, животных и овощи

В. Тебе понравилось занятие?

Р. Да, было интересно



Предварительный просмотр:

Занятие по коллажу «Н»

        Педагог с ребенком рассматривает коллаж.

П. Посмотри на рисунки коллажа и догадайся, с какой буквой мы сегодня познакомимся.

Р. С буквой «Н»

В. Правильно! Расскажи мне, какой бывает звук «Н»

Р. Звук «Н» - согласный звонкий, не парный

В. Правильно ! чем его можно смягчить?

Р. Гласными второго ряда звуком «и» и мягким знаком.

В. Покажи мне на коллаже букву «н»?

Р. Ребенок показывает.

В. На что похожа «н»?

Р. Она похожа на лесенку.

В. Молодец! Сколько элементов входит в букву Н?

Р. Три.

В. Давай посмотрим в коллаже, что ты видишь в верхнем левом углу?

Р. Катушка с нитками

В. На какую. Буквы похожи эти катушки.

Р. На букву Н.

В. Какой первый звук слышится в слове нитки?

Р. Звук Н

В. Определи позицию звука в этом слове?

Р. Звук Н  в слове мягкий, потому что после него стоит гласный звук И, который делает его мягким.

 В. Правильно! Давай запишем слово нитки в тетрадь и подчеркнем соответствующим цветом букву Н

В. Почему букву Н ты подчеркнул зеленым?

Р. Звук н мягкий, поэтому букву Н я подчеркнул зеленым.

В. У тебя дома есть нитки?

Р. Да.

В. Для чего нужны нитки?

Р. Чтобы шить

В. А как называется профессия человека, который шьет одежду?

Р. Портной

В. Как называется сказка которую мы недавно читали?

Р. Храбрый портняжка.

В. Кто ее писал?

Р. Братья Гримм

В. Что ты видишь рядом с нитками

Р. Это пленка на которую записывают кино

В. Сколько слогов в слове пленка?

Р. Да

В. Почему ты так решил?

Р. Потому что в этом слове два гласных

В. Определи позицию звука Н в слове?

Р. Звук Н потому что после него не стоит никакого звука.

В. Правильно! Запиши слово пленка в тетрадь

В. Каким цветом ты подчеркнешь букву Н в слове.

Р. Синим карандашом , потому что звук Н твердый и после него стоит согласный звук К

В. Как называется дерево, нарисованное возле пленки?

Р. Яблоня

В. Какая позиция звука Н в этом слове?

Р. Мягкая, после нее стоит гласная второго ряда Я.

В. Сколько слогов в слове яблоня?

Р. Три потому что в нем три гласные.

В. Запиши это слово и обозначь карандашом позицию звука.

В. Какие еще фруктовые деревья ты знаещь?

Р. Груши, персики, абрикосы, сливы.

В. Зачем человек их выращивает?

Р. Чтоб получить с них плоды

В. Какие деревья еще ты видишь?

Р. Рябину

В. Сколько слогов в этом слове?

Р. Три

 В. В какой позиции находится звук Н в слове рябина?

Р. Звук Н твердый, потому что после него стоит звук А, он обозначает твердость.

В. Запиши слово в тетрадь и выдели цветным карандашом звук Н

В. Почему ты взял синий карандаш?

Р. Потому что звук Н твердый

В. Каких ты знаешь птиц, которые любят ягоду рябины?

Р. Снегири, свиристель, дрозды – рябинники

В. Какой фрукт под рябиной?

Р. Ананас

В. Сколько звуков Н в слове ананас?

Р две

В. Какую позицию позицию занимают они в слове?

Р. Твердую, потому что две буквы А первого ряда указывают на твердость следующих согласных.

В. Запиши слово в тетрадь и обозначь синим цветом все звуки.

В. Ананас это экзотический фрукт. А ты знаешь что такое экзотика?

Р. Нет

В. Экзотика значит причудливые, необычные растущие в других странах фрукты.  А какие еще ты знаешь экзотические фрукты?

Р. Банан, апельсин, мандарин, киви, лимон.

В. Как называется сок из ананаса?

Р. Ананасовый

В. Какой на вкус ананас

Р. Сладкий, сочный

В. В стране где растут ананасы местных жителей называют индейцами

Как ты думаешь почему у него в руках лук и стрелы?

Р. Потому что они занимались охотой

В. Правильно !посмотри что на коллаже находится перед индейцем?

Р. Это индюк.

В. Индюк это какая птица?

Р. Домашняя

В. Каких еще домашних птиц ты знаешь?

Р. Куры, гуси, утки.

В. Сколько слогов в слове индюк?

Р. Два потому что в нем две гласные

В запиши слово в тетрадь и обозначь звук Н нужным цветом

В. Что находится слева от телефона?

Р. Чайник

В. Для чего людям чайник?

Р. Чтобы пить чай

В. Как называется одним словом ложка, блюдце, сахарница?

Р. Посуда

В. Запиши слово в тетрадь и обозначь звук нужным цветом. О чем сейчас пойдет речь узнаешь из загадки?

Это чудо – аппарат

Донесет быстрее ветра

Голос друга даже если

Друг – за сотни километров

Р. Телефон

В. Зачем людям телефоны?

Р. Чтобы  люди на расстоянии могли общаться

В. Сколько слогов в слове?

Р. Три

В. Какая позиция у звука Н в слове телефон

Р. На него никакой звук не влияет, звук Н твердый, он последний в слове

В. Запиши слово в тетрадь и обозначь звук Н нужным цветом.

В. Давай вспомним знакомое стихотворение о машине

Р. Машинок много у меня

Есть красные , зеленые

И каждый день их в садик я,

Ношу, чтоб поиграли и друзья

В. На какие группы делятся машины?

Р. На легковые и грузовые

В. легко ли было бы человеку без машины?

Р. Машины помогают человеку в работе и быстро передвигаться

В молодец! Сколько слов в слове машина?

Р. Три потому что в слове три гласных

В. Какая позиция  звука Н в слове?

Р. Твердая, после звука Н стоит гласная А

В. Давай вспомним названия машин, чтобы в них было по четыре слога

Р. Пожарная, молоковоз, хлебовоз

В. Из каких двух слов получились слова молоковоз и хлебовоз

Р. Из слова молоко и воз, хлеб и воз.

В.  Молодец !

В. Что на коллаже ты видишь справа от машины?

Р. Звонок

В. Как ты думаешь, какой по счету звук Н в слове?

Р. Четвертый

В. Какой звук Н в слове звонок?

Р. Твердый, потому что за ним идет гласный звук О первого ряда

В. Как ты думаешь, откуда этот звонок?

Р. Он с велосипеда

В. Сколько слогов в этом лове?

Р. Четыре

В.  Правильно, запиши слово в тетрадь и обозначь нежным цветом.

 Рефлексия.

Убирается коллаж.

В. Какой звук мы сегодня разбирали?

Р. Звук Н

В. Дай характеристику этому звуку

Р. Звук Н – согласный, звонкий, непарный,  смягчается гласными второго ряда звуком И и твердым знаком.

В. Правильно, молодец ты хорошо сегодня позанимался


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космический коллаж.

ГДОУ № 93 компенсирующего вида Фрунзенского р-на  г.Санкт–Петербурга Авторы: Климушина Анна Сергеевна – воспитатель. Коржавина Марина Игоревна – воспитатель ....

Коллаж как средство развития индивидуальных творческих способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраса через коллективные формы работы

В презентации  раскрыты цели и задачи , этапы работы с коллажом,  приведены результаты диагностики....

Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".

Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы".  Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...

Конспект занятия "Лесная сказка", коллаж.

-   учить понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,-   развивать творчество,-   воспитывать любовь к природе - ...

Конспект игры- занятия с использованием техники коллаж. Тема: " Угощенье для Настюшки".

Игры- занятия с использованием техники коллаж, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.Прог...

Консультация для воспитателей "Коллаж"

Что такое коллаж?. Виды и приемы работы. Вспомогательные  материалы и их использование....

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...