Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у дядюшки Корнея"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зейналиева Лейля Ибрагимовна

Закрепление знаний детей о творчестве и произведениях детского писателя К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1354.docx857.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие НОД для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у дядюшки Корнея»

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательно — речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о творчестве и произведениях детского писателя К. И. Чуковского.

Программное содержание:

•        Познакомить детей дошкольного возраста с жизнью К. И. Чуковского.

•        Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

•        Развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей.

•        Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.

•        Активизировать интерес к драматизации сказок, упражнять в диалогической и монологической речи, интонационной выразительности речи.

•        Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К.И. Чуковского; с интересом рассматривает иллюстрации, может по словесному описанию отгадать произведение; отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: книги К.И. Чуковского; портрет К.И. Чуковского,  иллюстрации к сказкам, коробка с картинками — парами, д/и «Кто лишний», «Чудо-дерево» с разными предметами (сито, мочалка, утюжок, перчатки, спички, шоколадка, воздушный шарик, телефон, салфеточка, свечка и др.); оборудование для инсценировки: денежка, столик, накрытый салфеткой, самовар, 2 стаканчика, 2 чашечки, сапожки с «золотой застежкой», баночка «Мёд», букетик цветов, фонарик, сабля, веревка, музыкальные инструменты.

 

Предварительная работа:

•        Чтение произведений К. И. Чуковского.

•        Рассматривание иллюстраций к произведениям.

•        Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, прослушивание аудиозаписей со сказками Чуковского в исполнении автора.

•        Заучивание стихов и отрывков из произведений.

•        Выставка детско-родительских работ по сказкам К. И. Чуковского.

•        Подготовка к драматизации сказки «Муха-Цокотуха».

•        Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».

•        Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев произведений К. Чуковского, рисование сюжетов к сказкам.

Ход НОД:

Восп. — Ребята, а вы любите путешествовать? А кто из вас и куда путешествовал? Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в сказочное

Восп. Бегите за мной в сказку.

- Посмотрите на эти иллюстрации. (Показать четыре иллюстрации из книг). Как называются сказки? (Ответы детей).

- Кто написал эти сказки? (Корней Чуковский).

Восп. — На доске вы видите портрет К. Чуковского.

- Взгляните на этот портрет. Что вы можете сказать об этом писателе? (Ответы детей).

- Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд.

 

- Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему смешные истории, которые происходили в его жизни. А потом всё смешалось: что было на самом деле и чего никогда не было. Начав рассказывать, он не знал, что будет дальше.

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил

По-турецки говорил

Крокодил, крокодил, крокодилович.

И мальчик, слушая отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни. Через некоторое время он продолжал:

И дать ему в награду

100 фунтов шоколаду

100 фунтов мармеладу

100 фунтов винограда

И 1000 порций мороженого…

Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так сама собой сложилась сказка в стихах.

Ещё нечто подобное произошло с Корнем Ивановичем, когда он сидел за своим рабочим столом и что-то читал. Громкий крик соседской девочки привлёк его внимание. Что случилось? Девочка кричала, ревела, слезы лились в три ручья. Чуковский поспешил узнать. Оказалось, что она не любила мыть голову. Корней Иванович подошел, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Да-да, стыд и срам

Так родилась сказка «Мойдодыр». И получалось очень здорово, весело и интересно, что не только его дети, соседские ребятишки, но и взрослые полюбили эти сказки и до сих пор читают своим малышам.

Восп. — Я вижу, что к путешествию по сказкам К.Чуковского вы готовы. Тогда в путь. Бегите за мной в сказку. (Держу обруч в вертикальном положении, дети проходят сквозь кольцо).

Восп. Дети, здесь нас встречает книга с секретом, а чтобы его разгадать, нужно очень постараться! Волшебная книга приготовила для нас испытания.

Итак, будьте внимательны!
D:\открытое занятие 2017\DSC_1558.JPG

Первое испытание называется «Угадай сказку» (включаю аудиозапись отрывков из сказок К.Чуковского)

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит. ( «Айболит»).

2. Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый Таракан. ( «Тараканище»)

3. Я — Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир. ( «Мойдодыр»)

4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»

Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ( «Путаница»)

5. Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого Комара ( «Муха-Цокотуха»)

6. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет

И чайник сказал утюгу:

- Я больше идти (не могу). ( «Федорино горе»)

Восп. – Молодцы, первое испытание пройдено!

Второе испытание, которое предлагает нам волшебная книга называется

«Назови персонажа сказки»

На столе лежат картинки, на которых нарисованы сказочные герои Чуковского. Ребенок берет картинку, называет сказочного героя (напр.; Айболит – это доктор. Он лечит несчастных зверей)

Айболит — доктор, Бармалей — разбойник, Каракула — …, Мойдодыр — …,Тотоша и Кокоша — …, Цокотуха — …,Рыжий, усатый великан — …, Барбос — …

Восп. — Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).

Физминутка

(по сказке К. И. Чуковского)

Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Маше — гамаши, Шлёпают попеременно ладошками по столу

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки

А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на спицах.

И с помпончиками! Словно лепят комочек снежный ладошками.

Восп. — А сейчас, ребята, волшебная книга предлагает вспомнить, кто в сказках К. Чуковского это сказал. Испытание так и называется:

«Кому принадлежат эти слова?» (Ребенок читает отрывок из сказки, а дети отгадывают)

2. Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (котята)

3. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальникивлетят (Мойдодыр)

4. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

5. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

6. Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись.

(Цапли)

7. … Если только захочу,

И Луну я проглочу! (Крокодил)

8. Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

Восп. Замечательно вы справились с этим испытанием. Вы немного отдохните и послушайте, что волшебная книга говорит о К.Чуковском.

- Корней Чуковский, как ребенок, любил наблюдать повадки, поведение насекомых, разных животных, поэтому в его сказках встречается много зверей, птиц, насекомых. Он рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости, веселья. Идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь: трамваю, воробьям, которые купаются в луже, готов здороваться с каждым встречным и делиться радостью». Вот такой этот по-настоящему детский писатель.

Восп. — Волшебная книга приготовила новое испытание.

К нам пришли герои из сказок. (Выставляю фигурки на стол). Мне кажется, что кто – то из них здесь лишний, а вы как думаете? Почему?

Д/и «Кто лишний»

Айболит, Мойдодыр, Красная шапочка, Цыпленок.

Муха, кузнечик, комарик, воробей.

Федора, кот, собаки.

Восп. — Героев сказок нашли, но они оказались немного рассеянными и потеряли предметы из своих сказок. Но что это за чудо-дерево мы видим? (Обратить внимание на дерево) И что на нём растет? Точно как в стихотворении Чуковского:

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём

А чулки да башмаки,

Словно яблоки.

Да здесь не только чулки да башмаки, а много разных предметов.

Предлагаю вам поиграть в игру «Чудо – дерево». Кому я дам яблочко найдет предмет глазками, опишет его, а ребятки отгадают. Кто отгадал первым, тот и снимает предмет с дерева.

•        телефон — У меня зазвонил телефон… ( «Телефон»)

•        воздушный шарик — Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… ( «Тараканище»)

•        мыло — Вот и мыло подскочило… ( «Мойдодыр»)

•        блюдце – А за ними блюдца… ( «Федорино горе»)

•        калоша — Пришли мне дюжину новых калош… ( «Телефон»)

•        термометр — И ставит и ставит им градусники… ( «Айболит»)

•        перчатки — А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» ( «Айболит»)

•        монета — Муха по полю пошла, муха денежку нашла ( «Муха-Цокотуха»)

•        сито — Скачет сито по полям ( «Федорино горе»)

•        шоколадка — И всем по порядку даёт шоколадку ( «Айболит»)

•        мочалка — И мочалку словно галку, словно галку, проглотил «Мойдодыр»)

Восп. – Ой, ребята, посмотрите, на дереве остался еще один предмет – ключ. В сказках Чуковского я не встречала ключ, а вы?

Наверное, он сундучка, который стоит рядом с чудо – деревом.

Сейчас проверим! (Воспитатель открывает сундучок и достает из него элементы костюмов: шапочки с усиками, крылышки и др.)

Как вы думаете, из какой сказки эти костюмы? А как можно ими воспользоваться?

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Действующие лица: автор, Муха-Цокотуха, паук, комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка.

Автор:

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

М. Ц.:

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка).

Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

М. Ц.:

Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Автор:

Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

М. Ц.:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

(все разбегаются, прячутся)

Автор:

Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик:

Где убийца? Где злодей

Не боюсь его когтей.

(уводит паука)

Я злодея загубил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все: Слава, слава Комару – победителю!

Восп. Ребята, посмотрите, волшебная книга готова открыть нам свой секрет. (Достаю конфеты). Наше путешествие подошло к концу. Скажем «спасибо» волшебной книге и будем возвращаться в детский сад. (Держу обруч, дети проходят сквозь кольцо).

D:\открытое занятие 2017\DSC_1561.JPG

- Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского? А с какими сказками нам пришлось встретится? А кто ваши любимые герои? А что больше всего нравится в сказках К.Чуковского?

Итог.

Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы ещё не раз будем читать, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»

Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...