Сказка на песке «Жадный мышонок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Марина Александровна

Сказка на песке «Жадный мышонок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhadnyy_myshonok.docx859.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка на песке «Жадный мышонок».

Разработка практического психолога

Жадность проявляется почти у каждого ребенка, в определенное время с определенными людьми. В возрасте от 2 до 4 лет у детей начинается новый этап психического развития: осознание себя как самостоятельной личности, происходит становление своего «Я». Центр его мира — он сам, а все остальное воспринимается им как продолжение его самого. Это закономерный путь психического развития личности в этом  возрасте. Поэтому отдать любимую игрушку — все равно, что отдать частичку себя. Иногда проявления жадности провоцируют взрослые, когда заставляют ребенка отдать любимую игрушку, сладости. Как же сделать так, чтобы ситуация не воспринималась так остро? Лучше всего срочно переключить внимание ребенка на что-то другое (интересное наблюдение, другая игра). В процессе иной деятельности, возможно, ваш ребенок уже по-другому отреагирует на то, что кто-то взял ее игрушку, а возможно и сам отдаст игрушку другому. В этом случае надо обязательно похвалить ребенка за умение быть щедрым, добрым. Первые шаги доброты и щедрости надо закрепить, рассказав любую сказку или рассказ.

К сожалению, есть много примеров, как жадность развивается у ребенка под влиянием семьи и семейных ценностей. Чаще всего эта черта характера появляется при эгоцентричном типе воспитания, когда ребенок становится семейным кумиром, «смыслом жизни». Чаще всего это происходит в семьях с одним долгожданным ребенком. Безусловно, родители не пытаются намеренно привить ему негативную привычку, но такой тип поведения все же появляется и закрепляется.

Жадность не является естественной чертой характера. Эта черта характера воспитывается неправильным поведением взрослых. Если эта черта не будет закреплена, то она, как и другие возрастные временные проявления, закономерно исчезнет.

 «Сказка на песке» это сочетание двух методов сказкотерапии и песочной терапии для детей.

Сказки всегда были эффективным средством общения с детьми.

В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы (добро и зло, щедрость и жадность) они говорят ребенку о том, что если человек не сдается, то он обязательно победит. Слушая сказки, дети находят в них отголоски своей жизни. Они пытаются использовать пример положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Главное, что сказки вселяют в ребенка надежду.

Обсуждение и проигрывание сказок на песке является важным закрепляющим фактором, расслабляет  и успокаивает ребенка, снимает напряжение при обсуждении проблемной ситуации. Этот способ можно использовать и для семейного консультирования. Сказка «Жадный мышонок» проигрывается в песочнице при участии родителей и ребенка.

Родители и психолог озвучивают героев этой сказки, а ребенок проигрывает сказку на песке.

Сказочные герои (мышонок, пчела, божья коровка, бабочка, лягушка) — маленькие пластмассовые или резиновые игрушки. Жадина — воздушный шарик.

любимую игрушку — все равно, что отдать частичку себя. Иногда проявления жадности провоцируют взрослые, когда заставляют ребенка отдать любимую игрушку, сладости.

Жадный мышонокC:\Users\я\Desktop\DSC00232.JPG

(Взрослый  надувает воздушный шар небольшого объема).

ЖАДИНА:    Вот какая неприятность!

                    Позабыли меня – Жадность.

                    Где же жадину найти,

                    Чтоб расти, расти, расти…

                    Если жадину найду,

                    Я с ним  не пропаду.

(В песочнице появляется мышонок).

Однажды летом под кустом

В тени листвы прохладной

Лежал, мечтал о сем, о том

Мышонок очень жадный.

МЫШОНОК: Эх, если б мне по морю плыть

Почти до края мира,

И остров чудный бы открыть,

Чтоб был он весь из сыра!

Я съем весь этот остров сам!

Ни крошки, ни кусочка,

Ни дырки сырной не отдам!

Весь остров мой, и точка!

ЖАДИНА: Ха-ха-ха!!! Неужели нашла?

Мой, мой, мой!

Сокровище мое!

МЫШОНОК: Ты кто? Волшебница?

ЖАДИНА: Я – самая добрая волшебница на свете.

                  Хочешь, я найду для тебя твой сырный  остров?

МЫШОНОК: Хочу! А ты можешь?

ЖАДИНА:    Могу, могу. Только ты мне должен дать клятву

                        верности. Запомни ее:

Ничего, никому,

Все себе лишь одному.

МЫШОНОК:

            Ничего, никому,

Все себе лишь одному.

Ребенок проводит полосу в песочнице, разделяя песочницу на две части: сырный остров – для мышонка, полянка – для героев сказки).

И остался Мышонок на сырном острове.

И кто б играть его не звал,

Не мог он согласиться.

Он всех подряд подозревал

И не хотел делиться.

Вот пчелки начали жужжать:

(В песочнице появляются пчелки).

ПЧЕЛКИ: Пойдем играть в пятнашки!

                    Мышонок принялся кричать:

МЫШОНОК:  Эй, прочь пошли, букашки!

        Вы набиваетесь в друзья,

                     Чтоб сыром угоститься!

                     Но догадался сразу я

                     И не хочу делиться!

                Ничего, никому,

                Все себе лишь одному.

ЖАДИНА: Ха – ха – ха!

(«Растет» – надувается шарик).

(В песочнице появляется бабочка).

На кашке бабочка сидит, нектаром угощает.

Сердито жадина пищит:

МЫШОНОК:  Твои уловки знаю!

       Ничего, никому,

       Все себе лишь одному.

ЖАДИНА: Ха – ха – ха!

(«Растет» – надувается шарик).

(В песочнице появляется божья коровка)

Коровка Божья приползла:

КОРОВКА БОЖЬЯ: Чего один скучаешь?

Мышонок побелел со зла:

МЫШОНОК: И ты про сыр мечтаешь?

                           Ничего, никому,

                           Все себе лишь одному.

ЖАДИНА: Ха – ха – ха!

(«Растет» – надувается шарик)

( В песочнице появляется лягушка).

Лягушка прыгает вокруг.

ЛЯГУШКА: Давай сыграем в прятки!

МЫШОНОК:  Ты мне, зеленая, не друг!

                            Скачи-ка без оглядки!

Ничего, никому,

Все себе лишь одному.

ЖАДИНА: Ха – ха – ха!

(«Растет» – надувается шарик)

Пока он жадничал, мечтал,

Как съест весь остров вкусный.

Друзей мышонок растерял.

И стало ему грустно!

МЫШОНОК:  Зачем мне сыр,  подумал он

                            С  друзьями веселее!

Ведь этот остров – просто сон,

А дружба- то важнее!

За жадность и за злобный нрав

Мышонок повинился:

МЫШОНОК:  Простите все, я был неправ.

Что с вами не делился!

ЖАДИНА: Замолчи, замолчи немедленно.

                     Зачем тебе друзья?

                     С ними нужно делиться.

МЫШОНОК: Мне очень, очень нужны друзья.

(Жадина становится все меньше и меньше. Шарик выпускают из рук. Сдуваясь, он исчезает.)

Не будет с жадиной играть

Никто на целом свете!

Делиться надо, отдавать!

Не жадничайте, дети! 

C:\Users\я\Desktop\image059.jpg

C:\Users\я\Desktop\m25.jpgC:\Users\я\Desktop\image.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1bc8c9d63df1a0dbbaa011bb56b24dfb&n=13&exp=1https://banner2.kisspng.com/20180322/fqe/kisspng-frog-clip-art-frog-5ab3ecbf976f35.1714099715217409916203.jpgC:\Users\я\Desktop\DS079_01.jpgC:\Users\я\Desktop\main_43.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка И. Я. Яковлева «Мышонок на прогулке».

Сказка И. Я. Яковлева «Мышонок на прогулке». Ведущий.- Предлагаем посмотреть сказку И. Я. Яковлева «Мышонок на прогулке». Действующие лица:мама-мышкамышата пету...

Сказка о том как Мышонок искал друзей

Сказка о том, как очень грустно быть одному, а вместе с друзьями-весело! Сформировать представления о дружбе и о взаимопомощи....

Украинская сказка: " Петушок и два мышонка"

Сказка для чтения и просмотра, с использованием ИКТ....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....