Словарь пополняем - речь развиваем!
презентация по развитию речи на тему

Презентация. Словарь пополняем - речь развиваем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped.marafon_kozlova_a.f.ppt562.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарь пополняем – речь развиваем! (игры и упражнения для родителей детей старшего дошкольного возраста по обогащению и активизации словарного запаса)

Слайд 2

Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный . Объем активного словаря у любого человека меньше объема пассивного.

Слайд 3

Количественный рост словарного запаса по Штерну От 1 до 1,5 лет в 2 года в 3 года в 4 года в 5 лет 100 слов 300-400 слов 1000 – 1100 слов 1600 слов 2200 слов

Слайд 4

Факторы, влияющие на объём словаря ребёнка:

Слайд 5

Для развития словарного запаса важно постоянное общение взрослых с ребёнком. Объём и качество (точность и образность) словаря дошкольника зависит от того, насколько полноценным является его общение.

Слайд 6

Специальные методические упражнения речи: Цель которых – расширение лексикона и речевых навыков детей за счёт слов-представлений, а не слов-звуков.

Слайд 7

Подбор эпитетов к предмету; Узнавание по эпитетам предмета; Подбор к предмету действий (глаголов); Подбор к действиям предмета; Подбор к действию объектов; Подбор обстоятельств; Вставление детьми пропущенных слов; Распространение предложений;

Слайд 8

Добавление придаточных предложений; Составные части целого; Составление предложений с заданным словом; Составление предложений с несколькими данными словами; Объяснение слов; Отгадывание и составление загадок; Классификация предметов;

Слайд 9

Игровые приёмы по формированию словаря у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 10

«Из чего сделано?» Цель: учить детей классифицировать предметы по определённым признакам ; «Найди противоположное слово» Цель: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова; «Отгадай, что это?» Цель: учить сравнивать предметы; «Опиши, какая (какой, какое), что делает?» Цель: активизация словарного запаса. «Кто или что лишнее?» Цель: учить классифицировать предметы и дать обобщающие понятия; «Что делают?» Цель: учить подбирать нужные глаголы; "Всё наоборот" Цель: активизация словарного запаса; «Назови ласково» Цель: активизация словарного запаса, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Слайд 12

Презентацию подготовил: учитель-логопед Козлова Анастасия Фёдоровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

Лэпбук по развитию мелкой моторики рук и развитию речи "Развиваем руку -развиваем речь".

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему....

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

Презентация для родителей "Играем - словарь пополняем"

Для дошкольников с ОВЗ характерно резкое расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов. Для успешного решения этих проблем нужно постоянно проводить с ребенком специаль...

Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»

Мастер – класс  по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...