Речевое развитие на музыкальных занятиях (игры с элементами упражнений - распевок)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Вартанян Алла Михайловна

Сообщение из опыта работы музыкального руководителя МДОУ № 77 г.Энгельса 2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_i_intonatsii.docx14.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Речевое

развитие на музыкальных занятиях.

(игры с элементами упражнений - распевок)

Из опыта работы

Музыкального руководителя

МДОУ детский сад № 77

Вартанян Аллы Михайловны

г. Энгельс

2018г.

Проводится игра «волшебный мешок»

с  детьми младшей группы.

Музыкальные занятия всегда были интегрированными по своей сути: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игры, танцы, игра на детских музыкальных инструментах. И, вне всякого сомнения, каждый из этих видов развивает речь детей. А такие понятия как  темп, ритм, тембр, динамика  присущи как речи, так и музыке.

Речевое  музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом и речью. Применение речевых игр эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. В речевых играх текст поется или ритмично декламируется хором, соло или дуэтом. В работе над дикцией мы с детьми проговариваем текст не только в слух, а иногда и только губами, начиная с медленного темпа, постепенно ускоряясь. Это упражнение помогает детям следить за правильностью положения губ и точнее воспроизводить текст песни. 

Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (кашель, чихание, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины). В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Когда я начала систематически использовать развивающие игры с голосом, то почувствовала, как дети выплескивают дополнительную энергию, учатся слушать свой голос и играть с ним. В таких упражнениях развивается интонационный и фонематический звук. В своей работе я использую упражнения по методу развития голоса В. Емельянова и некоторые упражнения из программы М. Лазарева «Здравствуй!». 

В процессе работы с детьми очень эффективными считаю игры с элементами  упражнений –распевок одну из которых вы сегодня увидели, а так же пение несложных мелодий с каким-либо гласным звуком, затем транспонируя мелодию и меняя гласный звук. Часто предлагаю детям спеть “как медвежата”, “как зайчики”, “как мышки”. Это помогает им лучше овладеть тремя основными регистрами голоса. Или спеть «ласково», «сердито», «грустно», «весело».

Использование различных музыкальных игр оказывает благоприятное влияние на эмоциональное состояние ребёнка: вызывает живой интерес и позитивные переживания, не утомляет при многократном повторении, снижает эмоциональное напряжение, содействует возрастанию общей активности. Ну и конечно  помогает нам добиваться положительных результатов в развитии речи ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Консультация для родителей. Речевое развитие на музыкальных занятиях

Консультация для родителей. Речевое развитие на музыкальных занятиях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

Из опыта работы "Речевое развитие на музыкальных занятиях"

Музыкальные занятия всегда были интегрированными по своей сути: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игры, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, творчество во всех видах...