Конспект занятия по развитию речи " Город мастеров"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Домова Светлана Вячеславовна

Конспект  занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_ood_gorod_masterov.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 « Березка»

Ступинского муниципального района

 

Конспект 

организованной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

« Город мастеров»

                                                     

                                                     

                                                             Воспитатель: Домова Светлана Вячеславовна,    

                                                             высшая  квалификационная категория

                           

 

 

 

г. Ступино                                                                                                                                      2016 г.

Цель:  развивать речь  детей  в ходе различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, опытно-экспериментальной.

Программные задачи

Образовательные:

-расширять представления детей о профессиях, орудиях труда;

-закреплять представление о здоровом образе жизни;

-знакомить с новым словом «трудолюбивый»;

-помогать употреблять слова в точном соответствии со смыслом;

-знакомить  со способами образования слов;

- совершенствовать умение внятно произносить согласные звуки (ч ,ж ,р );

-помогать  употреблять существительные множественного числа  родительного  

  падежа;

-формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения;

-развивать умение поддерживать беседу, читать наизусть стихотворения, отгадывать загадки;

Развивающие:

 -развивать артикуляционный аппарат;

-развивать мелкую моторику;

-развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

-развивать умение оценивать свою работу;

-интерес к исследовательской деятельности;

воспитательные:

- воспитывать любознательность;

 -интерес и любовь к художественному слову;

- желание вести здоровый образ жизни;

- оказывать помощь в трудной ситуации;

- уважение к труду взрослых

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения  «Чем пахнут  ремесла?», пальчиковая гимнастика « Кто все знает молодец», чтение чистоговорок, дидактическая игра  «Чего не стало», сюжетно-ролевая  игра:  «Магазин»,  «Парикмахерская».

Материалы:

Компьютер, проектор, магнитная доска, иллюстрации с изображением профессий, конверты с карточками, баночки от киндер-сюрпризов (шоколад,  шампунь, чеснок), мяч, волшебная палочка, звукозапись гимнастики, коробочка, круг, лучики .

Используемая литература

  1. Г.Я. Затулина.  Развитие речи дошкольников, Центр педагогического

образования,  2015

2.О.И.Крупенчук, Т.А. Воробьева.  Артикуляционная гимнастика», Литера, 2016 г. 

3. И. Модина. Освоение детьми 5-7 лет образовательной области "Речевое

    развитие", Учитель, 2015 г.

4. Т.И. Петрова.  Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Школьная

    пресса ,2015г.
5. О.С. Ушакова.  Развитие речи и творчества дошкольников, Сфера,2015г.
 

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и   подарим им свои улыбки.

 Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие в Город мастеров. Скажите на чем можно путешествовать? (на машине, поезде, самолете, автобусе, теплоходе, автомобиле).

Сначала мы поедем на автобусе: ж -ж –ж,

Полетим на самолете: у-у-у,

На поезде: чи-чи- чи,

На машине: р-р-р.

Воспитатель:

- В городе Мастеров живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, когда отгадаете мои загадки. Если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Загадки про профессии

1.Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды? (повар)  Слайд 1

2.Кто учит детишек писать и читать,

   Природу любить,

   стариков уважать?    (Это учитель) Слайд 2

3.Темной ночью, ясным днем

   Он сражается с огнем.

   В каске, будто воин славный,

   На пожар спешит... (пожарный) Слайд 3

4.Кирпичи кладет он в ряд,

   Строит садик для ребят

   Не шахтер и не водитель,

   Дом нам выстроит...

    (Строитель) Слайд 4

5.Он не лётчик, не пилот,
   Он ведёт не самолёт,
   А огромную ракету.
   Дети, кто, скажите это? Слайд 5

Воспитатель:

-Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

В Городе Мастеров много домов. В одном из них живет повар.

Он сварил вкусное малиновое варенье

(Дети выполняют  артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»)

Акробаты в цирке качаются на качелях

(Артикуляционное упражнение «Качели»)

Воспитатель:

-Город мастеров заколдовал злой волшебник  и жители  перепутали, кто, что умеет делать.  Кому в руки  из вас попадет волшебная  палочка, тот должен расколдовать профессию и ответить полным ответом.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

1.Почту  разносит …художник

2.Фотографирует людей …продавец.

3.Животных лечит …дворник.

4.Одежду шьет…  маляр.

5.Задерживает нарушителей  порядка… парикмахер.

Воспитатель:

- Молодцы, жители вспомнили, кто какую работу должен выполнять.  Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика « Кто все знает - молодец!»

Дети загибают пальцы по одному, в конце раскрывают ладони.

Строит здания  строитель.

В школе учит нас учитель

                                                   Поезд водит  машинист.

 В поле пашет  тракторист.

 Самолётом правит лётчик.

    Пишет красками художник.

     В машине возит груз шофёр.

В шахте трудится шахтёр.

                                                   У печи стоит  кузнец.

                                                   Песни нам поёт певец.

      Кто всех знает МОЛОДЕЦ!!!

Воспитатель:

-Главное в жизни человека - труд.   Человек, который любит трудиться, какой человек? (трудолюбивый) Давайте вместе произнесем это слово.

Воспитатель:

-Злой волшебник поселил в городе лентяев, которые ничего не хотят делать. Как вы думаете, они могут стать мастерами?                                                                                           Что бы прогнать их, надо назвать пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

3. Мала пчелка, да и та работает…

Игра «Кем я буду?»

Воспитатель:

- Когда вы вырастите, вы тоже будете работать. Расскажите, кем вы хотите стать.   

( На магнитной доске   картинки с изображениями профессий и предметов - помощников. Дети рассматривают картинки и говорят, кем хотят стать).

                                                         Д/игра «Какой»

-Пожарный, какой?(Пожарный смелый…).

Строитель, какой?(Строитель сильный…)

Врач, какой? (Врач добрый)

                                                          Д/игра «Что будет, если…?

 Воспитатель:

 -Злой волшебник хочет прогнать из города всех мастеров. Как вы думаете,  что будет, если не будет продавцов, дворников, почтальонов.

(Ответы детей)

Если не будет врачей, то…(Если не будет врачей, то некому будет лечить людей.)

Если  не будет строителей, то…(Если не будет строителей, то некому будет строить дома)

Если не будет  почтальонов, то…(Если не будет почтальонов, то некому будет разносить почту)

                                   Динамическая пауза «Весёлая зарядка»

Воспитатель:

-В городе мастеров все трудятся, мы сегодня станем врачами. Что делает врач? Правильно, врачи не только лечат, но и рассказывают, как сохранить свое здоровье. Что нужно делать, чтобы не болеть? (Делать зарядку, закаляться,  гулять на свежем воздухе, вовремя ложиться спать).

 Воспитатель: Давайте покажем, как нужно делать зарядку.

 

У каждой профессии есть запах. Мы знаем об этом стихотворение                          ДРодари. «Чем пахнут ремёсла?»

(Дети по куплету читают стихотворение)

                    У каждого дела

                    Запах особый:

                    В булочной пахнет

                    Тестом и сдобой.

                    Мимо столярной

                    Идёшь мастерской,-

                    Стружкою пахнет

                    И свежей доской.

                    Рыбой и морем

                    Пахнет рыбак.

                    Только безделье

                    Не пахнет никак.

                                                Опыт «Угадай профессию по запаху»

Воспитатель: 

-Злой волшебник нарочно  смешал   все запахи.  Нужно  все вернуть на свои места. Для этого нужно закрыть глаза, ощутить аромат и подумать, какой профессии принадлежит этот запах. Потом открыть глаза поднять руку и ответить.

( Воспитатель предлагает детям понюхать баночки  из -под  киндер сюрпризов с дырочками, в которых лежит  шоколад, чеснок, вата пропитанная одеколоном и угадать по запаху профессию).

Шоколад-кондитер;

одеколон-парикмахер;

чеснок-повар;

                                             Игра с мячом «Один – много»

Воспитатель:

-Злой волшебник оставил  только одного представителя каждой профессии: всего одного повара, одного учителя, одного продавца.

Чтобы вернуть их обратно нужно добавить слово МНОГО.

    Один водитель  — нужно  много водителей

Один лётчик —  нужно  много летчиков

         Один машинист — нужно  много машинистов

    Один капитан —  нужно  много капитанов

                                      врач — нужно много  врачей

                                      учитель — нужно много учителей

                                      строитель — нужно много строителей

почтальон — нужно много почтальонов

                                       швея — нужно много швей

                                       пекарь — нужно  много пекарей

                                       продавец — нужно много продавцов

  художник — нужно много  художников

Воспитатель:

-Выполнять любую работу очень трудно. Поэтому нужно беречь то, что сделано руками  взрослых. Как это можно сделать? (Бережно относиться к хлебу, не ломать игрушки, не мусорить на улице…) 

-Скажите, что нужно человеку для работы (инструменты, приборы, техника).

Для каждой профессии нужен не один предмет, а много разных. Злой волшебник перемешал все предметы-помощники. Вам  необходимо  разобраться, какие  предметы нужны для  каждой профессии.

                                      Игра «Четвёртый лишний»

 Воспитатель:

-У вас на столах лежат конверты, в них картинки, нужно рассмотреть их, положить перед собой  те, которые нужны для одной профессии, а лишние убрать в конверт.

(Звучит музыка. Дети садятся  за столы и  приступают  к выполнению задания. Воспитатель контролирует  работу)

Воспитатель:

-Какие предметы ты выбрал? Что это за профессия?

                                        Дидактическая игра «Ребус»

Воспитатель 

-Волшебник поставил условие. Он навсегда покинет Город мастеров, если вы выполните его задание. Есть название профессий, которые состоят из двух слов. Нужно отгадать, что это за профессия.

                          Рыба, ловить, что это за профессия? ( Рыболов)

                          Лес, рубить. Кто он? (Лесоруб)

                          Трубы, чистить Кто он?  (Трубочист)

                          Землю, копать, он кто? ( Землекоп)

Воспитатель:

- Молодцы. Злой волшебник навсегда покинул Город мастеров. А жители города благодарят вас за помощь. Да и нам пора в путь. Ну, вот мы и в детском саду. Где мы сегодня побывали?  Что вам понравилось? Как вы считаете, вы справились с заданием? (Ответы детей)

                                                 Рефлексия  «Солнышко»

Воспитатель прикрепляет  на доске круг солнышка и раздаёт детям по одному лучику. Затем предлагает детям  сделать  свой выбор: прикрепить  свой  лучик к солнышку, если они  считают, что справились с заданиями. Хвалит детей за честность, сообразительность, правильное выполнение работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Город мастеров"

Цели: коррекционно-образовательные: —обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; —учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям; кор...

Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"

   Предложенный конспект занятия  способствует обобщению представлений младших дошкольников  о жизни ежа.  Дети на занятии  могут закрепить и уточнить представлени...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ДЫМКОВСКИЕ МАСТЕРА"

Это занятие направлено на развитие речи дошкольников, на формирование у детей умение составлять описательный рассказ по схеме. В первой части занятия воспитатель заинтересовывает детей, предлагает отп...

Конспект занятия по развитию ФЭМП старшей группе «Мастерим геометрические фигуры»

Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек и называть их....