"Любимая сказка на весенний лад"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Богданова Наталья Васильевна

Итоговое педагогическое мероприятие для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_itogovogo_zanyatiya.docx 23.26 КБ
Файл primety_vesny.pptx 2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                     «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект

Итогового педагогического мероприятия воспитанников четвертого года жизни «Любимая сказка на весенний лад»

                                                                               Составила: воспитатель

                                                                                            Н. В. Богданова

                                                  2016 год

Тема образовательной деятельности: «Любимая сказка на весенний лад».

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности детей: театральная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Цель: Обобщить представление детей о весне.

Задачи: Закреплять представление о приметах весны.

Развивать интерес к театрализованным играм.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Методы и приемы реализации содержания занятия: использование ИКТ, кукольный театр, загадки о весне, стихи о весне, прослушивание произведения П.И. Чайковского «Апрель», физ. минутка, вопросы.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты: Сформировано понимание сезонных изменений в природе. Дети с удовольствием читают стихи о весне, умеют отгадывать загадки, изображают время года.

Организация среды для проведения образовательной деятельности: Презентация, кукольный театр, картинки с изображением сосулек, произведение П.И. Чайковского «Апрель», цветная бумага, гуашь, кисточки, стаканчики для воды.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Чтение сказки «Колобок», дидактические  игры «Времена года», рассматривание картин о весне, беседы о признаках весны, разучивание стихов о весне.

                                       Конспект занятия.

Вводная часть:

Организационный момент:  Собрались все дети в круг,

                                                Я твой друг и ты - мой друг.

                                                Вместе за руки возьмемся

                                                И друг другу улыбнемся!

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие, о чем мы будем говорить.

       Приходит с добром,

       Веет теплом,

       Светом солнечным красна,

       А зовут ее … (Весна).

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «Весной…» (Просмотр презентации).

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

Основная часть:

Ребята, давайте позовем Весну к нам в группу.

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Появляется куколка Весна. В руках у нее корзинка с цветами.

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

(Предложить понюхать, как пахнут первые цветы, воздух весной – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)

Весна приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Вот сколько сосулек, посмотрите. (На мольберте)

Ребята, а много или мало у нас сосулек? Сколько их тут. Давайте посчитаем.

Покажите, пожалуйста, длинную сосульку, короткую, тонкую, толстую.

Покажите две одинаковые сосульки.

Если потрогать сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)

Какая она по форме? (Треугольная).  На что она похожа? (На морковку)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло)

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель. Послушайте, как красиво она звучит. (Аудиозапись.)

     В мире столько сказок есть, всех их и не перечесть,

     Ты (Весна) нам дверцу приоткрой, в сказку нас возьми с собой,

     Лепесточки полетели, а мы на стульчики тихо сели.

А теперь пришло время сказки. Жили – были старик со старухой. Испекла старуха колобок и положила на окно остывать. Надоело колобку лежать, и покатился он с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. И привела его эта дорожка в лес. Катится колобок и песенку поет.

Колобок.

Я колобок, колобок!

Я румяный бок!

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Я по лесу качусь –

Никого я не боюсь!

Воспитатель: Катится, колобок катится, а навстречу ему заяц.

Колобок. Ты кто такой быстрый?

Заяц. Я зайка – попрыгайка. А ты кто такой?

Колобок. А я колобок – румяный бок. Не ешь меня. Лучше мою песенку послушай.

Заяц. Эх, Колобок! Не до твоих мне песен. Беда приключилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала лес: не приходит к нам весна. Холодно зверям, голодно.

Колобок. А как вашей беде помочь?

Заяц. Научила нас Сова – умная голова, как лес расколдовать. Дала всем зверям задание. Мне надо назвать все приметы весны.

Колобок. Давай попросим ребят помочь тебе в этом.

Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.

Дети. Называют приметы весны по очереди: на улице становится тепло, солнце светит ярче, появляются сосульки, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, прилетают птицы грачи и скворцы, одежда на людях легкая.

Заяц. Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!

Воспитатель: Покатился колобок, напевая, дальше. А навстречу ему Волк.

Колобок. Ой, ты кто такой серый?

Волк. Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня. Лучше я тебе песенку спою.

Воспитатель: Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать – загадки про весну разгадать. Лучше помоги мне.

Колобок. Давай детей попросим помочь. Они загадок много знают.

Воспитатель: Дети, поможем лес спасти? Разгадаем загадки о весне!

Дети. Поможем!

Волк. 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

Волк. Спасибо вам, дети, за загадки. Пойду зверей обрадую.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Колобок. Ой, кто ты такой большой и сонный?

Медведь. Я Мишка – косолапый. А ты кто такой глупый, что лесных зверей не знаешь?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня послушай лучше песенку мою.

Медведь. Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня силы нет после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони.

Колобок. Дети помогите разбудить Мишку, сон прогнать.

Разминка  под музыку «Мы похлопаем в ладоши».

Медведь. Спасибо, Колобок, ты не глупый, а добрый. Спасибо, детки, что помогли сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасать от колдовства.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Колобок. Ой, кто это такая красавица?

Лиса. Это я, Лиса – рыжая краса. А ты кто такой круглый да сдобный?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Но не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Лиса. Не время песни мне твои слушать. Надо лес спасать – стихи о весне читать. А я не знаю ни одного.

Колобок. Не беда, зато детки много стихов о весне знают.

Воспитатель: Дети, давайте выручим Лису, прочитаем стихи о весне.

1 ребенок: К нам весна шагает
                   Быстрыми шагами,
                   И сугробы тают
                   Под её ногами.
                   Чёрные проталины
                   На полях видны.
                   Верно, очень тёплые
                   Ноги у весны.

2 ребенок:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

3 ребенок:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло из-за туч и стало всем тепло. В сказочном лесу наконец-то наступила долгожданная весна.

Лиса. Спасибо, дети! Это было последнее задание Совы. Наш лес спасен и в нем наступила весна.

Воспитатель: Мы все – ребята и зверята – победили зло, сняли колдовство, вернули Весну в лес. Когда вместе, дружно, любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы.

Заключительная часть.

К нам на север весна тоже приходит, только очень долго и медленно. Скоро снег совсем растает и распустятся листочки на деревьях, вырастет травка, цветы. Давайте нарисуем как это будет красиво. Рисование совместно с родителями в технике «Изображение мятой бумагой». Помять бумагу, окунуть краску и сделать отпечаток на бумаге, потом кисточкой можно дорисовать детали рисунка. Просто, интересно, доступно.

Пальчиковая гимнастика:

Наши  пальцы  напрягаем,

Крепко  кулачки  сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем с вами рисовать!

Рассматривание работ. О каком времени года мы с вами говорили? Назовите весну красивыми словами. Какая она? (Долгожданная, красная, лучистая, теплая и т. д.) Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Радостное, веселое, позитивное). Все дети сегодня отвечали правильно, помогали зверятам, славили весну и были молодцы! Всем спасибо!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Сценарий праздника к 8 марта «Самым любимым и дорогим...» Весенний праздник для мам для детей старшей логопедической группы

laquo;Самым любимым и дорогим...» Сценарий весеннего праздника для мам для детей старшей логопедической группы...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...