«Наша Родина – народная культура и традиции»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Сорокина Елена Александровна

НОД осуществляется с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_rodina.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Наша Родина – народная культура и традиции»

Составила: воспитатель

Сорокина Елена Александровна

Санкт - Петербург,

2018

Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с  детьми подготовительной группы, в возрасте от 6  до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Технологии: игровые, информационно-коммуникационные,  личностно-ориентированные.

Цель: обобщение  и  расширение  представлений  обучающихся  о своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания о столице России и государственной символике: флаг, герб;
  2. Расширять представления детей об историческом прошлом и настоящем нашей страны;
  3. Пополнять знания детей о народно - прикладном искусстве.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы, логическое мышление;
  2. Обогащать словарь по теме;
  3. Закреплять использование в речи разных типов предложений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей любовь к Родине, родным местам;
  2. Вызвать чувство гордости за свою Родину;
  3. Воспитывать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений, работая в команде.

Планируемый результат: актуализированы  и систематизированы знания детей о России, народной культуре, традициях.

Оборудование для педагога:

  • интерактивная доска, ноутбук;
  • презентация «Наша Родина»;
  • электронная игра «Россия – Родина моя»;
  • аудиозапись к русской народной игре «Ручеёк»;
  • барабан со стрелкой;
  • магнитная доска, магниты,
  • конверты с заданиями;
  • сумочка – солнышко;
  • звёздочки.

Оборудование для воспитанников:

  • фото городов России;
  •  фото президента России;
  • два конверта с пазлами (герб, флаг);
  • два конверта с картинками: «Современная и старинная одежда» (рубаха, сарафан, кафтан, джинсы), «Изделия» (Гжель, хохлома, дымковская игрушка, кукла);
  • картинки праздников Пасха, Масленница;
  • 10 картинок – атрибуты к праздникам;
  • заготовки для флажков;
  • клей – карандаш;
  • зубочистки;
  • подставка.

Предварительная работа:

  • беседа на тему: «Наша Родина»;
  • рассматривание иллюстраций с изображением столицы и символики государства;
  • ДИ «Четвёртый лишний», «Подбери атрибуты»
  • чтение художественных произведений, стихов русских писателей;  пословиц о Родине, выборочное заучивание.

Этап

НОД

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Рассказ «Об увиденном по  дороге  в детский сад  солнышке».

Знакомство, с детьми, раздача сумочек - солнышек.

Приходят в зал, знакомятся с педагогом, получают сумочки-солнышки.

2 мин.

Мотивация воспитанников на  предстоящую деятельность

Проведение  игры-объединения  «Я, ты, он, она…».

Я - показ на себя,

Ты – показ напротив,

Он, она – разводим руки

Вместе целая страна – разводим руки в стороны.

В слове «мы» сто тысяч «Я» поднять руки.

  • Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать? (Слайд 1)

Участвуют в игре, повторяют движения за педагогом.

Высказывают предположения о  предстоящей деятельности.

3 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний и представлений воспитанников

Предложение  поиграть в игру «Что, где, когда?» (Слайд 2)

Объяснение правил игры.

Сектор №1. «Символика нашей страны» (Слайд 3)

Изложение  содержания задания:

  • Назовите столицу нашей страны.
  • Как вы думаете, на какой из этих фотографий изображена Москва?
  • Как вы поняли, что это Москва?
  • Как вы считаете, кто изображён на этом портрете? 

Проведение дидактической игры: «Собери целое из  частей»

  • Что у вас получилось?

Принимают предложение, подходят к игровому полю, слушают правила игры, крутят стрелку.

Выполняют задание, участвуя  в диалоге, высказывая  свои  мнения

Деление на команды, выполнение задания, объяснение полученного результата.

5 мин.

Сектор №2. «История нашей Родины» (Слайд 4)

Проведение  игры «Четвёртый лишний».

  • В конвертах лежат изображения предметов. Вам необходимо найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

Выполнение задания, аргументация  выбора

3 мин.

Сектор №3. «Праздники и традиции» (Слайд 5)

Создание ситуации «Подбери  картинку  к празднику»

  • Назовите  праздники, изображённые на картинках.
  • Подберите те картинки, которые, подходят к данным праздникам.

Называют праздники, изображённые на картинках, по очереди подбирают картинки к праздникам.

3 мин.

Динамическая пауза

Сектор №4 «Игровой»

Проведение русской народной игры «Ручеёк»

Разбиваются по  парам, играют в игру «Ручеёк»

3 мин.

Актуализация знаний и представлений воспитанников

Сектор №5. «Пословицы и поговорки» (Слайд 7)

Привлечение детей  к  выполнению задания «Продолжи пословицу»

  • Нет земли краше, чем Родина наша!
  • Кто за Родину горой – тот герой!
  • Для Родины своей ни сил не жизни не жалей!
  • Жить – Родине служить.
  • Где родился, там и пригодился.

Слушают и продолжают текст пословиц.

2 мин.

Сектор №6. Электронная игра «Россия – Родина моя» (Слайд 8)

Проведение электронной игры «Моя Родина»

Выполняют задания, предложенные в игре «Моя Родина»

3 мин.

Активизация воспитанников  на  выполнение  деятельности

Сектор №7. «Творческая мастерская»

Организация продуктивной деятельности по  изготовлению поделки,  символизирующей флаг России.

  • Что можно сделать из предложенных материалов?

Отвечают на  вопросы, изготавливают поделку,  символизирующую флаг России.

4 мин.

РЕФЛЕКСИЯ

- На этом наша игра подошла к концу. Вам понравилось?

-  А что вам понравилось больше всего? Что больше всего запомнилось?

- Какое задание показалось трудным?

- Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько звёзд получили вы за игру. Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Каждый из вас мне очень понравился.

Участвуют в диалоге, высказывая  свои мнения.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Народная культура и традиции.Народная игрушка кукла-самоделка»

Подробный конспект НОД по познавательно-исследовательской  и продуктивной (конструктивной) деятельности. Включает в себя ознакомление детей с видами  народной игрушки, самостоятельное и...

по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Презентация "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры и традициям своей Родины средствами мини- музея "Приметы русской старины""

Данная презентация представляет опыт работы педагога по созданию в группе мини-музея "Приметы русской старины" и использованию в ходе образовательного процесса материалов данного мини-музея...

Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...