Главные вкладки

    Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

     

    Занятие разработано в соответствии с ФГОС.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx18.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения"

    Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

    Ход занятия

    Ритуал приветствия:

    С добрым утром! (пальчики здороваются)

    Начат день!

    Первым делом гоним лень (проводим ладошкой по внешней стороне руки)

    Глазки шире открываем,

    Слушаем и запоминаем (ушки помассировали круговыми движениями)

    Ни минутки не теряем.

    Работаем старательно (кулачки)

    Слушаем внимательно!

    Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и хорошее настроение. Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

    Мотивационно – ориентировочный этап

    Послушайте загадку:

    Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки,
    Радость детям подарила.
    И на санках прокатила. (Зима).

    "Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега.

    Незнайка не знает что такое зима.

    Поисковый этап

    Как нам ему помочь? (рассказать, посмотреть иллюстрации, нарисовать)

    Практический этап

    Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).

    Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).

    Упражнение «Назови действие» (с мячом). Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

    Зимой метель… (метёт).

    Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

    В лесу зимой голодный волк… (воет).

    На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).

    Мороз щёки и нос… (щиплет).

    Зимой вода в реке.… (замерзает).

    Иней на ветках деревьев… (блестит).

    Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

    Зимой насекомые… (прячутся).

    -Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо? Предлагаемые ответы детей:

    Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.

    Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

    Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.

    Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.

    Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

    Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

    Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

    Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

    А вот какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки:

    -Мои новые дружки и блестящи, и легки,
    И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

    -Бегут вперед, задрав носы
    За ними вслед – две полосы. (Лыжи).

    -Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
    С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

    Динамическая пауза:

    «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

    Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)

    Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)

    Дворник улицу метет, (имитируют)

    Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

    Пишем на катке круги, (Медленно кружатся)

    Ловко бегам на лыжах, (имитируют)

    И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

    Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

    Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

    Снег – снежок 

    ветер – ветерок 

    звезда – звездочка

    зима – зимушка 

    елка – елочка 

    снежинка – снежиночка

    солнце – солнышко 

    снеговик – снеговичок 

    звезда – звездочка.

    Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).

    Воспитатель: В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? 

    Общение по картине:

    Какое время года здесь изображено?

    Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?

    Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).

    Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).

    В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

    – Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

    Рассказы детей по картине.

    Рефлексивно- оценочный этап.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности, Фатхуллиной Альфии Мухамадеевны , воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 "Мишу...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

    развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, ф...

    обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения"

    Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображения); воспитывать умение составлять логичны...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

    Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: развивать умение детей составлять простые распространенны...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»

    Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять...

    Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

    Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...