Конспект ООД Тема : " Теремок ".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Любовская Екатерина Алексеевна

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_11.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД Тема : « Теремок».

Программное содержание

Цель:

Закрепить знания детей о русских народных сказках .Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.

Задачи:

-Активизировать речь детей.

-Развивать память, произвольное внимание, логическое мышление, зрительное       восприятие ,мелкую моторику.

Формировать умение отгадывать загадки.

-Закреплять умение вести диалог, совершенствовать выполнение движений в соответствии

 с текстом.

-Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы

Игровой, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы.

Предварительная работа

Заучивание потешек, народных игр, пальчиковой гимнастики,  чтение русских народных сказок, дидактические игры, прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

Ход занятия

Дети играют на ковре.

Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа Сороки.

Сорока: Как много здесь детей, да какие все красивые, а куда это я залетела? (ответы детей). А вы знаете потешку про меня, про Сороку? Расскажите.

Пальчиковая гимнастика «Сорока». 

Дети: (поют песенку –  потешку, выполняют движения пальчиковой гимнастики )

                                                                                                                                                                              

             Сорока – Белобока, кашу варила,          

             Гостей созывала, кашей угощала,          

             Лисичку – сестричку,                          

             Белку – невеличку, мишку – топтыжку,

             заиньку – трусишку. Всех!                        

(выполнив движения, дети садятся на стулья).

Сорока: Ребята, любите ли вы сказки? (дети отвечают).

Сорока: Я очень люблю сказки ,сейчас я хочу узнать как хорошо вы знаете сказки. Предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Угадай какая это сказка?» (развивает произвольное внимание, зрительную память, логическое мышление)

Сорока: Угадайте-ка, ребята, из какой сказки эта иллюстрация? и т.д.

Сорока: Ай-да молодцы, ребята. Все сказки назвали! (хвалит самых активных детей).

Ребята я хочу пригласить вас в путешествие. Давайте все вместе отправимся в мою любимую сказку.

 Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

Использование ТСО. (звучит музыка П .И. Чайковского «Марш»)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли.

(дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Сорока: А вот и домик.  

Сорока: Ребята, посмотрите, какой красивый сказочный дом.А чтобы нам встретиться со сказочными героями, отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок.

Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки  (
мышь)


Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?
(лягушка) 

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку?  (заяц)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

 

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (лиса)

Он в берлоге спит зимою.

Под большущею сосною.

А когда придет весна.

Просыпается от сна (медведь).

Звуковая игра «Кто как кричит?» (проговаривание звуков а, и ,у ,э)

- Как пищит мышка? Как квакает лягушка? Как воет волк? Как ревёт медведь?

Сорока: Ребята в какой сказке жили все эти звери?

Игра -драматизация «Теремок»

Сорока: Ребята ,я приготовила  для вас шапочки животных из русской народной сказки «Теремок» (Сорока надевает детям шапочки), чтобы вы в сказку поиграли.

Использование ТСО  (фонограмма загадочной  музыки)

Дети встают в круг, центр круга – Теремок, Сорока с детьми идут по кругу и произносят слова

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю мышка бежит,

У дверей остановилась, говорит

Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук-тук,

кто в теремочке живёт. Тук-тук  кто в невысоком живет?»

Когда появляется Медведь и ломает Теремок, дети разрывают круг.

 В конце все дети строят новый теремок.

Конструирование домика из модулей «Строим новый Теремок» (коллективное)

Сорока: Сломал медведь Теремок, а где же жить зверям? Построим для них новый дом (строят дом из модулей).

Сорока: Стоит в поле теремок, теремок,

               Очень-очень он высок.

               Без веселья здесь нельзя,

               В теремке живут друзья!

Сорока:  

- Вам понравилось играть, строить?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали ,играли, старались ,строили.

Будем такими же дружными и добрыми, как животные из сказки.

А мне пора возвращаться в лес, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Игра-драматизация «Теремок»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»

Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....

Конспект занятия в старшей группе по теме «Теремок» (математика)

Целью занятия является закрепление у детей старшего возраста ранее полученных знаний по математике. Через драматизацию сказки «Теремок» воспитывать у детей  дружбу, товарищество, доброжелат...

конспект НОД по теме: «Теремок» в рамках образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами драматизации)

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме: «Теремок» в рамках образовательной деятельности «Познание» (Формирование элементарны...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...