Главные вкладки

    Расширение и закрепление знаний детей о современной и старинной посуде.
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Цель: Расширение и закрепление знаний детей о современной и старинной посуде.

    Задачи: 

    Дать детям элементарные  представления о разновидностях посуды.

    Расширить словарный запас по теме, побуждать упражняться в словообразовании, совершенствовать грамматический строй речи, умение строить сложноподчиненные предложения, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление (учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации).

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к посуде.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

       "Будем, будем мы с  посудою  дружить..."

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Цель: Расширение и закрепление знаний детей о современной и старинной посуде.

    Задачи: 

    Дать детям элементарные  представления о разновидностях посуды.

    Расширить словарный запас по теме, побуждать упражняться в словообразовании, совершенствовать грамматический строй речи, умение строить сложноподчиненные предложения, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление (учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации).

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к посуде.

    Оборудование. Иллюстрации кухонной, гостиной и обеденной комнат, картинки с посудой, воздушный шарик, мяч, деревянные ложки, разрезные картинки в конвертиках, цифры, для выполнения заданий, детская посуда, коврик

    Организационный момент.  

    Настрой.

    - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

    - Ребята, посмотрите, что на ваших стульчиках лежит?

    - Посуда.

    - Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

    Правильно, о посуде.

    Конечно, не может посуда находиться на стульчиках, как вы думаете, куда ей надо поместить?

    Дидактическая игра «Каждой посуде своё место».  

    Цель: дифференцировать посуду (кухонная, чайная, столовая).

    Ребёнок берёт карточку, комментирует свои действия и выполняет задание

    II.            Основная часть.

    В группе появляется воздушный шарик, здоровается с детьми и интересуется, куда он попал и о чём они беседуют на этой неделе, тогда он говорит, что попал именно в эту группу, потому что…

     –А почему, ты именно про посуду хочешь, чтобы тебе дети рассказали?

    Всё дело в том, что шарик думал, что украшением стола, считаются воздушные шарики, но когда он услышал про посуду и как её хвалят, он очень захотел о ней узнать подробнее и поэтому обратился к нам.

    Поможем, ребята шарику?

    - Ты шарик оставайся с нами, а дети тебе расскажут, что знают про посуду.

     А в этом  нам  помогут цифры.  (дети ищут цифры в порядке возрастания, числовой ряд).

    1.  Картинка чугунок.

    - Как называется эта посуда?

    - Скажите, из какого материала сделан чугунок? (Из чугуна.)                               

    -  Значит он какой? (Чугунный.)                                                                               

    - Да, он чугунный. Это хорошо! Почему? (Потому что в печке не сгорит.  Он прочный, не сломается…) 

    - Но то,  что он чугунный -  это и плохо. Почему? (Он тяжелый, холодный.  А когда нагреется, то можно обжечься…)

    -  А если бы чугунок был сделан из стекла, то он бы был каким? (Стеклянным.)                                                                                                                   

     - Стеклянный чугунок хорошо. Почему? (Он лёгкий,  красивый, прозрачный, в нём всё видно, он блестящий…   

      - Но стеклянный чугунок это и плохо. Почему? (Он может разбиться и тогда можно порезаться.  Он холодный, в нём нельзя варить…)  

     - А если бы чугунок был сделан из дерева, то он стал бы каким? (Деревянным.)    

     - Деревянный чугунок хорошо. Почему? (Он теплый, когда в него нальешь что-то горячее, то не обожжешься…)

     - Но деревянный чугунок это и плохо. Почему? (Он сгорит в печке, он не прочный…)

    - Все-таки хорошо, что чугунок чугунный.

    А какую вы ещё посуду знаете?

    Детям бросаю мяч, они ловят и называют посуду.

    -Молодцы , ребята, сколько много посуды вы знаете.

    А какая посуда самая главная?

    - Каждая посуда выполняет свою функцию, и поэтому каждая посуда важная и нужная.

     - Вы знаете, где делают посуду?   (На фабрике, на заводе.) 

      - Из каких материалов сделана ваша посуда?  (Из дерева, железа, стекла, глины, фарфора…)

       2

    Ребята, а какой скоро мы будем отмечать праздник?

    Какая красавица самая главная на этом празднике?

      -А вы знаете песенку про ёлочку?

      - Давайте споём про неё нашим гостям.  И в этом нам поможет тоже посуда – это, что?

    -Ложки.

    Динамическая пауза.  Музыкальная игра «Оркестр».

    3.

    Дидактическая игра «Что за чем мы будем мыть?»     

    Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает набор предметных картинок с изображением различной посуды.

    Задание: Разложить в том порядке, в каком вы бы стали мыть грязную посуду и почему?   (I - стеклянный стакан, чашка, чашка, вилка, тарелка, сковорода;

     II – чашка, ложка, тарелка, половник, кастрюля.

     Сначала моется посуда, наименее испачканная жиром.)   

     4.

     Загадка: «Стоит толстяк, подбоченивши бок, шипит, кипит, всем чай пить велит». Найдите отгадку на столе. (Самовар.)  

     А из чего вы пьёте чай? (Из чайника.) 

    Выбирайте себе конвертик и соберите отгадки.

    Дидактическая игра «Собери из частей». (Чайник и самовар)

     - Назови части (крышка, дно, стенки, ручки, носик – краник).

     «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник)

    Например: У чайника носик, а у самовара краник.

          5.

      Игра: « Положи продукты в посуду»

    Масло сливочное положим…(в маслёнку).

    Сахар насыпаем…(в сахарницу).

    Молоко нальем …(в молочник).

    Соль у нас в …(в солонке).

    Перец …(в перечнице).

    Хлеб положили в …(в хлебницу).

    Фрукты …(в вазе).

    Сухари …(в сухарницу).

    Сок налили …(в кувшин).

    Селедку в …(в селёдочницу).

    Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице).

    Физминутка.

    Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
    Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
    Чайник, чашку, ковшик, ложку
    И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
    Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
    Только чашку мы разбили,
    Ковшик тоже развалился,
    Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
    Ложку мы чуть-чуть сломали.
    Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

    6.

    Слушайте внимательно, отвечайте быстро.
    Котлета (сковорода, тарелка)
    Суп (кастрюля, тарелка)
    Компот (кастрюля, чашка)
    Салат (миска, салатник)
    Макароны (кастрюля, тарелка)
    Чай (чайник, чашка).

    Ребята.

    - Вся посуда хороша, вся посуда нам нужна.    

     Дети читают стихотворения:

                      «Ты знаешь, какая бывает посуда                                                                                                                                               

                     Как без неё нам приходится туго?                                                                                                                                                                

                    По пробуй поесть без тарелки и ложки… 

                   Без миски никак не накормишь и кошки!

    ·        Кофейники, чайники, чашки, стаканы –  

             О них вспоминаем мы утречком рано. 

             Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…   

             Всегда всю посуду в порядке держи!

       

     Рефлексия.

    Обращение к шарику.

    -Что вам понравилось?

    - С чем вам было справиться сложнее?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о железнодорожном транспорте и профессиях через решение ребусов и кроссвордов

    В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...

    Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».

    Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....

    Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

    Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

    Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

    Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

    Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

    Особая значимость использования педагогом подвижных игр для закрепления дошкольниками  знаний  основ безопасности жизнедеятельности. Так как подвижные игры дают возможность педагогу влиять о...

    Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

    Целью является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

    Использование технологии лэпбук в системе средств расширения и закрепления знаний дошкольников по основам ЗОЖ

             В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности....