Главные вкладки

    Расширение и закрепление знаний детей о современной и старинной посуде.
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Цель: Расширение и закрепление знаний детей о современной и старинной посуде.

    Задачи: 

    Дать детям элементарные  представления о разновидностях посуды.

    Расширить словарный запас по теме, побуждать упражняться в словообразовании, совершенствовать грамматический строй речи, умение строить сложноподчиненные предложения, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление (учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации).

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к посуде.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

       "Будем, будем мы с  посудою  дружить..."

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Цель: Расширение и закрепление знаний детей о современной и старинной посуде.

    Задачи: 

    Дать детям элементарные  представления о разновидностях посуды.

    Расширить словарный запас по теме, побуждать упражняться в словообразовании, совершенствовать грамматический строй речи, умение строить сложноподчиненные предложения, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление (учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации).

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к посуде.

    Оборудование. Иллюстрации кухонной, гостиной и обеденной комнат, картинки с посудой, воздушный шарик, мяч, деревянные ложки, разрезные картинки в конвертиках, цифры, для выполнения заданий, детская посуда, коврик

    Организационный момент.  

    Настрой.

    - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

    - Ребята, посмотрите, что на ваших стульчиках лежит?

    - Посуда.

    - Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

    Правильно, о посуде.

    Конечно, не может посуда находиться на стульчиках, как вы думаете, куда ей надо поместить?

    Дидактическая игра «Каждой посуде своё место».  

    Цель: дифференцировать посуду (кухонная, чайная, столовая).

    Ребёнок берёт карточку, комментирует свои действия и выполняет задание

    II.            Основная часть.

    В группе появляется воздушный шарик, здоровается с детьми и интересуется, куда он попал и о чём они беседуют на этой неделе, тогда он говорит, что попал именно в эту группу, потому что…

     –А почему, ты именно про посуду хочешь, чтобы тебе дети рассказали?

    Всё дело в том, что шарик думал, что украшением стола, считаются воздушные шарики, но когда он услышал про посуду и как её хвалят, он очень захотел о ней узнать подробнее и поэтому обратился к нам.

    Поможем, ребята шарику?

    - Ты шарик оставайся с нами, а дети тебе расскажут, что знают про посуду.

     А в этом  нам  помогут цифры.  (дети ищут цифры в порядке возрастания, числовой ряд).

    1.  Картинка чугунок.

    - Как называется эта посуда?

    - Скажите, из какого материала сделан чугунок? (Из чугуна.)                               

    -  Значит он какой? (Чугунный.)                                                                               

    - Да, он чугунный. Это хорошо! Почему? (Потому что в печке не сгорит.  Он прочный, не сломается…) 

    - Но то,  что он чугунный -  это и плохо. Почему? (Он тяжелый, холодный.  А когда нагреется, то можно обжечься…)

    -  А если бы чугунок был сделан из стекла, то он бы был каким? (Стеклянным.)                                                                                                                   

     - Стеклянный чугунок хорошо. Почему? (Он лёгкий,  красивый, прозрачный, в нём всё видно, он блестящий…   

      - Но стеклянный чугунок это и плохо. Почему? (Он может разбиться и тогда можно порезаться.  Он холодный, в нём нельзя варить…)  

     - А если бы чугунок был сделан из дерева, то он стал бы каким? (Деревянным.)    

     - Деревянный чугунок хорошо. Почему? (Он теплый, когда в него нальешь что-то горячее, то не обожжешься…)

     - Но деревянный чугунок это и плохо. Почему? (Он сгорит в печке, он не прочный…)

    - Все-таки хорошо, что чугунок чугунный.

    А какую вы ещё посуду знаете?

    Детям бросаю мяч, они ловят и называют посуду.

    -Молодцы , ребята, сколько много посуды вы знаете.

    А какая посуда самая главная?

    - Каждая посуда выполняет свою функцию, и поэтому каждая посуда важная и нужная.

     - Вы знаете, где делают посуду?   (На фабрике, на заводе.) 

      - Из каких материалов сделана ваша посуда?  (Из дерева, железа, стекла, глины, фарфора…)

       2

    Ребята, а какой скоро мы будем отмечать праздник?

    Какая красавица самая главная на этом празднике?

      -А вы знаете песенку про ёлочку?

      - Давайте споём про неё нашим гостям.  И в этом нам поможет тоже посуда – это, что?

    -Ложки.

    Динамическая пауза.  Музыкальная игра «Оркестр».

    3.

    Дидактическая игра «Что за чем мы будем мыть?»     

    Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает набор предметных картинок с изображением различной посуды.

    Задание: Разложить в том порядке, в каком вы бы стали мыть грязную посуду и почему?   (I - стеклянный стакан, чашка, чашка, вилка, тарелка, сковорода;

     II – чашка, ложка, тарелка, половник, кастрюля.

     Сначала моется посуда, наименее испачканная жиром.)   

     4.

     Загадка: «Стоит толстяк, подбоченивши бок, шипит, кипит, всем чай пить велит». Найдите отгадку на столе. (Самовар.)  

     А из чего вы пьёте чай? (Из чайника.) 

    Выбирайте себе конвертик и соберите отгадки.

    Дидактическая игра «Собери из частей». (Чайник и самовар)

     - Назови части (крышка, дно, стенки, ручки, носик – краник).

     «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник)

    Например: У чайника носик, а у самовара краник.

          5.

      Игра: « Положи продукты в посуду»

    Масло сливочное положим…(в маслёнку).

    Сахар насыпаем…(в сахарницу).

    Молоко нальем …(в молочник).

    Соль у нас в …(в солонке).

    Перец …(в перечнице).

    Хлеб положили в …(в хлебницу).

    Фрукты …(в вазе).

    Сухари …(в сухарницу).

    Сок налили …(в кувшин).

    Селедку в …(в селёдочницу).

    Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице).

    Физминутка.

    Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
    Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
    Чайник, чашку, ковшик, ложку
    И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
    Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
    Только чашку мы разбили,
    Ковшик тоже развалился,
    Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
    Ложку мы чуть-чуть сломали.
    Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

    6.

    Слушайте внимательно, отвечайте быстро.
    Котлета (сковорода, тарелка)
    Суп (кастрюля, тарелка)
    Компот (кастрюля, чашка)
    Салат (миска, салатник)
    Макароны (кастрюля, тарелка)
    Чай (чайник, чашка).

    Ребята.

    - Вся посуда хороша, вся посуда нам нужна.    

     Дети читают стихотворения:

                      «Ты знаешь, какая бывает посуда                                                                                                                                               

                     Как без неё нам приходится туго?                                                                                                                                                                

                    По пробуй поесть без тарелки и ложки… 

                   Без миски никак не накормишь и кошки!

    ·        Кофейники, чайники, чашки, стаканы –  

             О них вспоминаем мы утречком рано. 

             Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…   

             Всегда всю посуду в порядке держи!

       

     Рефлексия.

    Обращение к шарику.

    -Что вам понравилось?

    - С чем вам было справиться сложнее?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о железнодорожном транспорте и профессиях через решение ребусов и кроссвордов

    В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...

    Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».

    Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....

    Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

    Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

    Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

    Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

    Использование технологии лэпбук в системе средств расширения и закрепления знаний дошкольников по основам ЗОЖ

             В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности....

    Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

    Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

    Выступление на семинаре. Тема: «Лэпбук - как средство расширения и обогащения знаний детей о растениях»

    Выступление на семинаре. Тема: «Лэпбук - как средство  расширения и обогащения знаний детей о растениях»...