Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Линник Валентина Васильевна

Интегрированное занятие по образовательным областям: художественно-эстетическое и речевое развитие. Для старшей группы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_integrirovannoe_puteshestvie_v_skazku.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 с. Караш»

Конспект НОД

в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Подготовила

воспитатель Линник В.В.

  • Интегрируемые образовательные области:

 речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

  • Предметно-развивающая среда: книга В. Катаева «Цветик-семицветик», модели деревьев, канат, аппликации: цветов из косичек, выполненные детьми; «цветик-семицветик», выполнен воспитателем и детьми; заранее слепленные из соленого теста цветочки, гуашь, ноутбук, песня «Волшебный цветок»

  • Программные задачи:
  • Образовательные:

Учить детей создавать выразительный образ цветочка в соответствии с замыслом художественного произведения;

Инициировать декоративное оформление вылепленных «Цветиков-семицветиков» из соленого теста;

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками, свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон;

Расширять словарный запас дошкольников;

Учить использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным значением;

Способствовать стремлению детей к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения;

  • Развивающие:

 Развивать речь дошкольников через продуктивную деятельность;

Развивать любознательность, память, воображение и творческую активность;

  • Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, честность, внимание к окружающим, трудолюбие.

  • Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», беседа по сказке, заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток…, знакомство с портретом В.Катаева, лепка из соленого теста цветочков, дидактические игры «Скажи наоборот», «С чем сравним…», «Назови ласково»

Ход путешествия

 1. Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно.

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведет.

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет….     Ю. Мориц

Вам понравилось это стихотворение? А о чем оно? Вы любите сказки?

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Согласны?

Ребята, я вас старше, давайте, я пойду первая, а вы за мной.

2. Смотрите, ребята, лес впереди! Чтобы пройти по тропинке, надо выполнить задание.

Я буду говорить названия деревьев, а вы назовете их ласково.

Береза – березка,

Ель – елочка,

Сосна – сосенка,

Осина – осинка,

Дуб – дубок,

Рябина – рябинка.  

Молодцы! Можно идти по тропинке через лес

3. Смотрите, куда это мы пришли? Кто нас встречает?  (Лягушка)

 Где живут лягушки?  (на болоте)

А из какой она сказки может быть? («Царевна-лягушка», «Теремок», «Лягушка-путешественница» и т.д.)

Ребята, утром мы заучивали скороговорку, давайте расскажем ее для  нашей лягушки

На лугу под лопухом

У лягушки летний дом.

А в болоте лягушачьем

У нее большая дача.  

Где у лягушки летний дом? А что у нее в болоте?

Повторяем.

Пройти через болото надо по кочкам.

Дети прыгают через «кочки».

4. Следующая наша остановка здесь.  Что вы видите? (Цветы)

А где растут цветы? (на лугу)

Какие выросли цветы на нашем лугу? (ромашка, василек, колокольчик)

Послушаем про них стихи, которые выучили ребята: (трое детей рассказывают стихи)

Васильки

На лужайке у реки

Голубеют васильки.

Голубые, словно небо…

Голубые, как вода…

Хоть однажды их увидишь,

Не забудешь никогда.

Колокольчик

На зеленой тонкой ножке,

Нежно на ветру звеня,

Шепчет тихо колокольчик:

«Посмотрите на меня!»

Ромашки

Маленькое солнце на моей ладошке,-

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

А это что за интересный цветок? (Цветик-семицветик) Такие бывают настоящие цветы? (это сказочный цветок).

Из какой он сказки? Это авторская сказка или народная? А кто автор? (Валентин Петрович Катаев) чем необычен этот цветок?  На что потратила Женя лепестки?

Все желания были полезные? А какое желание было самое важное? Почему?

А вы бы хотели, чтобы цветик-семицветик исполнил ваше желание?

Давайте раскрасим наши цветочки  и  загадаем желания.

5. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед вами цветочки, которые мы лепили из соленого теста. Теперь мы будем их раскрашивать. Давайте вспомним, какого цвета были лепестки у цветика – семицветика в сказке? (ответы детей)

Раскрашивать будем гуашью. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку? Держим кисточку за наконечник. Расскажите, как правильно набирать краску? Набираем краску, аккуратно раскрашиваем лепесток, промываем кисточку. Как понять, что кисточка чистая. Прижать к салфеточке, если салфетка чистая, то можно набирать другую краску. Если на салфетке осталась краска после примакивания, значит кисточку надо еще раз промыть.  Набираем следующую краску и раскрашиваем дальше. Когда закончите лепестки, раскрасьте стебелек и листочки.

Дети выполняют работу.

6. Какие красивые получились у вас цветочки! А теперь загадаем желания. Какие слова будем говорить перед этим?

Лети, лети , лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели…

Дети говорят желания по одному.

Воспитатель: А другие желания вы можете нарисовать  вечером. Я тоже хочу загадать желание: хочу, чтобы вы, ребята, были самыми добрыми, дружными, умными.

7. Звучит песня «Волшебный цветок».

Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Надо возвращаться в детский сад.

Закроем глазки и скажем  волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять,

Возвратимся в детский сад»

Мы в нашей группе. Какое у вас было настроение в пути? (Ответы детей)                  Я очень рада! Вы, молодцы, хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...