Народная игра "Краски"
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Лёвина Антонина Ильинична

Дидактическая задача: развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления

Игровые правила. Краски выбирают себе по желанию сами участника. Тому, кто затрудняется выбрать себе краску, помогает это сделать хозяин. Нельзя выбирать одинаковые краски. Все краски должны быть разными. Если водящий называет такую краску, которая есть среди играющих, он её уводит к себе домой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Народная игра «Краски»

Дидактическая задача: развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления

Игровые правила. Краски выбирают себе по желанию сами участника. Тому, кто затрудняется выбрать себе краску, помогает это сделать хозяин. Нельзя выбирать одинаковые краски. Все краски должны быть разными. Если водящий называет такую краску, которая есть среди играющих, он её уводит к себе домой

Игровые действия. Диалог хозяина с ведущим; прыжки «на одной ножке по дорожке», если такой краски нет

Ход игры. Выбираем хозяина красок и отгадчика Петю Иванова. Все остальные будут красками

Петя Иванов отходит в сторону, а хозяин и краски тихонько сговариваются, кто будет какой краской. Название краскам даёт хозяин. Когда цвета распределены, краски и хозяин присаживаются на корточки и делают вид, что засыпают. Тут приходит Петя Иванов, стучит в дверь и говорит:

-Тук, тук!

Хозяин просыпается, встает и спрашивает

-Кто там?

-Петя Иванов

-Зачем пришел?

-За краской

-За какой?

-За синей

Если такого цвета нет, хозяин говорит:

-Такой у нас нет!

А все краски хлопают в ладоши и приговаривают

Пойди по синей дорожке,

Найдёшь синие сапожки,

Поноси, поноси и нам принеси!

Петя Иванов уходит в сторону, потом снова возвращается и ведёт с хозяином прежний разговор.

Если краска, которую просит Петя Иванов, есть, он уводит её в дом, а потом снова возвращается к хозяину за другой краской. Когда Петя Иванов уведёт от хозяина все краски, игра заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...