Конспект игровой ситуации "Путешествие в волшебную страну "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Каширина Наталия Дмитриевна

Цели и задачи:

«Познание »

-формировать интерес к познавательной теме;

-расширять кругозор детей.

«Коммуникация»

-развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;
- расширять  знания  о  дружбе, о  том, что  она  доставляет  радость;
- развивать  навыки  эмоционального  общения;
- воспитывать  стремление  к  дружбе, взаимоотношениям, уважению  друг к  другу, желание  общаться  в  коллективе;

-формировать умение поддерживать речевое общение.

«Социализация»

-развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

 «Музыка»

- приобщать детей к музыке, звукам  природы.

«Чтение художественной литературы»

- формировать умение  отгадывать  загадки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательно - речевое развитие»

по теме "Путешествие  в  волшебную  страну "

старшая - подготовительная к школе группа

Вид деятельности – познавательно – речевое.

Форма проведения – подгрупповая.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цели и задачи:

«Познание »

-формировать интерес к познавательной теме;

-расширять кругозор детей.

«Коммуникация»

-развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;
- расширять  знания  о  дружбе, о  том, что  она  доставляет  радость;
- развивать  навыки  эмоционального  общения;
- воспитывать  стремление  к  дружбе, взаимоотношениям, уважению  друг к  другу, желание  общаться  в  коллективе;

-формировать умение поддерживать речевое общение.

«Социализация»

-развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

 «Музыка»

- приобщать детей к музыке, звукам  природы.

«Чтение художественной литературы»

- формировать умение  отгадывать  загадки.

Оборудование:

 волшебный  цветок,  модули (кубики), билеты, шарфик (река), бумажные листы ½ А4,карточки  со  сказочными  героями (добрыми  и  злыми),  дом  Дружбы, дерево дружбы, сенсорные пособия (черепаха, жук - ручной работы), мультимедиа, изображения моря, корабль, дельфины, остров, музыка-шум моря), эмблема дружбы, спортивное оборудование: дуга, острова.

Ход: 

Воспитатель  входит  в  группу.
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня первый раз попала  в ваш детский сад и мне здесь так понравилось, что мне   захотелось познакомиться с вами . ребята. А  вы  со  мной  хотите  познакомиться? Меня  зовут - Наталия  Дмитриевна. А  как  зовут  вас?

Дети, предлагаю  вам  поиграть. Возьмёмся  за  руки, друзья,  и  встанем  в  круг.
 Собрались  все  дети  в  круг,
Я - твой  друг  и  ты  мой  друг.
Крепко  за  руки  возьмёмся
И  друг  другу  улыбнёмся!     (Слышится  стук  в  дверь).
Воспитатель: - Ребята, вы  слышите, к  нам  кто- то  стучится? Посмотрите  здесь   конверт, а  в  нём  письмо. Прочтём?

 «Мы  жители  сказочной  страны  попали  в  беду. Поселился  в  нашей  стране  злой  волшебник, который  не  любит  дружных  детей. Он  заколдовал  нас, и  мы  перестали  вместе  играть, понимать  друг  друга. Теперь  мы  ссоримся, не  разговариваем  друг  с  другом… Помогите  нам, пожалуйста, вернуть  дружбу!»
Воспитатель: - Ребята, вам  жалко  жителей  сказочной  страны?
Дети: - Да.
Воспитатель:- А  что  будем  делать?
Дети: - Пойдём  их  спасать.
Воспитатель:- Вы  хотите  помочь  им  стать  дружными  и  добрыми. А  трудностей  не  испугаетесь?
Дети: - Нет!
Воспитатель:- Тогда  слушайте. Злой  волшебник  хранит  своё  заклинание  в  волшебном  цветке. Собрав  его,  мы  сможем  узнать  магическое  слово, и  тогда  магические  чары  исчезнут  вместе  с  тем,  кто  их  наслал. Смотрите, а  вот, кажется, и  волшебный  цветок, а  лепесточки  мы  должны  собрать. Но  как  мы  попадём  в  сказочную  страну?
(Дети  высказывают  свои  предположения).
Воспитатель:- Вы  правы, можно  отправиться  на  любом  транспорте. Но  сказочная  страна  находится  на  берегу  моря, поэтому  удобней  будет  путешествовать  на  корабле. Согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель:-  Нам  нужно  построить  корабль, это  будет  наше  первое  задание. ( дети строят корабль из мягких модулей Вот  мы  дружно, вместе  и  построили  корабль, и  заработали  первый  жёлтый  лепесток. Ребята, наш  корабль  волшебный  и  сможет  взять  только  дружных  ребят. Как  вы  думаете, он  вас  возьмёт? Вы  дружные? А  вот  сейчас  мы  это  и  проверим. Давайте  я  буду  капитаном, я  вам  раздам  билеты  на корабль, но  не  всем. Тот  кому  достанется  билет, возьмёт  с  собой  своего  друга, с  которым  хотел  бы  отправиться  вместе  спасать  жителей  сказочной  страны. Будьте  внимательны! На  корабль  должны  попасть   все  дети.  (Дети  рассаживаются).

 Воспитатель:- Очень  хорошо! Приглашены  все. И  мы  смело  отправляемся  в  путь. Поднять  якорь, мы  отходим. (Слышится  шум  моря

( элемент с-р игры «Корабль).  Ну  что ж  вы, действительно, дружные  ребята. Скажите, а  что  значит  быть  дружными? А  что  друзья  могут  делать  вместе? (Дети  отвечают))

Ребята, сегодня нам благоприятствует погода, море ласковое и спокойное, светит солнце. В небе чайки летают, Посмотрите, ребята, нас сопровождают дельфины, наверное, они нам указывают путь в волшебную страну.

Внимание, ребята, я вижу остров на горизонте. Кажется, мы и добрались. Скажем нашим добрым друзьям дельфинам спасибо. Опустить якорь.

Беритесь за руки и сходите на берег.

Воспитатель: Ребята, нам надо сообщить жителям волшебной страны, что мы приплыли и идем им на помощь.

Мы отправим им кораблики, которые сделаем своими руками и пустим их по реке, которая течет в их страну.

(воспитатель мс детьми проводит конструктивную деятельность по теме «Кораблик» - в форме оригами)

Воспитатель: Вот какие замечательные получились кораблики, пустим их по реке, они сообщать жителям волшебной страны. Что мы уже идем им на помощь.

 
Воспитатель: Осмотримся вокруг, здесь мы должны  отыскать
второй  красный  лепесток. А  вот  и  второе  испытание. Посмотрите  здесь дерево, но оно не живое, давайте его оживим, ваши предложения (ответы детей),

а я предлагаю украсить его красивыми ленточками и цветами, но для того чтобы наши пальчики нас слушались, сейчас проведем

упражнение  для  пальчиков  «Дружные  ребята». 

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы  с  тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три четыре пять,

Мы закончили считать.

Молодцы!

 Воспитатель: Ребята, ленточки не просто надо привязать, надо вспомнить добрые , волшебные слова.

Дети украшают дерево, вспоминая  волшебные, добрые и называют его  деревом  Дружбы.

 (Этюд  «Деревья»).

Повторяйте за мной.

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

 Замечательно! Молодцы, ребята! Наверное, и жителям сказочной страны надо знать вежливые слова. Здесь  полный  порядок, мы  можем  смело  идти  дальше.

Воспитатель: Ребята, у нас на пути препятствие, нужно перейти реку по островкам, осторожно, не замочив ноги.(Воспитатель проходит первый и помогает детям). Вот мы и перешли речку. А кто это к нам на встречу ползет?  (черепаха, жук) .Но с ними что-то случилось? Злой волшебник и здесь совершил свое темное дело. Нам надо им помочь,  привести их в порядок.(Дети работают с сенсорными пособиями)

 А вот и следующий  третий  синий  лепесток.

Воспитатель: Отравляемся  дальше  в  путь. Перед нами снова препятствие поваленное дерево, упавшее после урагана, который наслал на остров злой волшебник.( Дети проползают под дугой).Все проползли, поднимите руки вверх, опустите.

Ищем  четвертый зелёный  лепесток. Смотрите, ребята, перед  нами  необычный  дом - это  дом  Дружбы. Как  вы  думаете - какие  жители  могут  его  населять?
Дети: - Добрые, честные, смелые.
Воспитатель: - Совершенно  верно! Что  бы  получить  четвёртый  лепесток  нужно  помочь  сказочным  героям  заселиться  в  дом  Дружбы. Но  помните, в  нём  могут  находиться  те, которых  можно  назвать  добрыми, друзьями. Вы  сможете  это  сделать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда  проходите  и  выбирайте  жильцов.

-Почему  вы  не  взяли  Карабаса- Барабаса? Бармалея?
Дети: - Они  злые  и жестокие.

Воспитатель: как вы думаете, у них могут быть друзья?

Дети рассуждают.
Воспитатель: - Правильно. Ведь  у  недобрых, несправедливых, жадных  никогда  не  бывает  друзей. Как  вы  думаете,  они  хотят  их  иметь?
Дети: - Да.
Воспитатель:- А что мы   им  посоветуем  , чтобы они могли найти друзей?
Дети:- Советуем  делиться, не  жадничать, всем  помогать.
Воспитатель:- Очень  хорошие  и  добрые  советы  вы  дали  нашим  героям. Ребята, покажем  жителям  сказочной  страны  какие  мы  дружные.

 Поиграем  в  игру  «Мы  любим  друг  друга»:
Я  твой  друг  и  ты  мой  друг,
У  меня  нос  и  у  тебя  нос.
У  меня красивые  глазки  и  у  тебя  красивые  глазки,
У  меня розовые  щёчки  гладки  и  у  тебя розовые  щёчки  гладки.
Я  твой  друг  и  ты  мой  друг, мы  любим  друг  друга (обнимаемся).
- Молодцы, ребята, научили  сказочных  героев  дружить  и  получаем  
пятый  голубой  лепесток.
А  теперь  нам  нужно  вернуться   детский  сад, чтобы  собрать цветок  и  узнать  магическое  заклинание. Занимайте  места  на  корабле, поднять  якорь, мы  возвращаемся. (Слышится  шум  моря). Релаксация: ребята, занимайте  удобное  положение, закройте  глаза. Вам  спокойно  и  хорошо  вместе, получите удовольствие  от  тишины, покоя  вашего  расслабленного  тела. Потяните  руки  верх, вдохните, откройте  глаза  на  счёт  три. Вот  мы  и  вернулись. Стоп, машина! Наше  путешествие  было  чудесным. Выходите  на  берег  и  давайте  соберём  волшебный  цветок.
 /Дети  выкладывают  цветок/
Воспитатель : интересно, какое  магическое  слово  хранит  этот  цветок? Может  вы  сами  догадались, что  нужно  произнести,  чтобы  расколдовать  наших  героев? Мы  вместе, дружно  выполняли  все  задания, что  нам  помогло  в  этом? ДРУЖБА. Давайте,  вместе  произнесём  это  слово.
 Влетает  шарик  с  письмом  от  жителей  сказочной  страны.
Воспитатель: - Ребята,  нам  послание  от  жителей  сказочной  страны. «Дорогие  друзья! Спасибо  вам  за  помощь. Благодаря  вам  у  нас  царят  мир, доброта  и  дружба. Теперь  мы  живём  лучше, чем  прежде»
Воспитатель:- Ребята! Какие  вы  молодцы! Не  испугались  трудностей, помогли  тем, кто  нуждался  в  этом  и  теперь  каждый  из  вас  может  назвать  себя  настоящим  другом. И я хочу вам подарить каждому знак дружбы.

Воспитатель:  Берегите  своих  друзей, цените  их, поддерживайте  во  всём! Я  предлагаю  всем  встать  в  круг, взяться  за  руки  и  повторять  за  мной:
- Шире  наш  чудесный  круг, я  твой  друг  и  ты  мой  друг.
Влево, вправо  повернитесь, и  друг  другу  улыбнитесь.
Руки  к  солнцу  протяните, лучики  его  возьмите  и  к  груди  своей  прижмите.
С  этим  лучиком  в  груди  ты  на  мир  ясней  гляди.

Воспитатель: Ребята, проведите меня в свою группу , мне интересно посмотреть как вы живете в вашем детском саду.

Письмо

«Мы  жители  сказочной  страны  попали  в  беду. Поселился  в  нашей  стране  злой  волшебник, который  не  любит  дружных  детей. Он  заколдовал  нас, и  мы  перестали  вместе  играть, понимать  друг  друга. Теперь  мы  ссоримся, не  разговариваем  друг  с  другом.

 Помогите  нам, пожалуйста, вернуть  дружбу!»

Жители сказочной страны.

Письмо

«Дорогие  друзья! Спасибо  вам  за  помощь. Благодаря  вам  у  нас  царят  мир, доброта  и  дружба. Теперь  мы  живём  лучше, чем  прежде»
 

Жители сказочной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...