Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста  ( средней группы) В занятие состоит из беседы,  загадывание и разгадывание  загадок и игр с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по речевому развитию детей средней группы

Тема: «Зимушка – зима»

Цель: Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по опорным картинкам. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе. Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание педагога.

Задачи:

Образовательные:

  • -закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
  • -учить детей замечать красоту зимней природы;
  • -активизировать словарь детей по теме «Зима».
  • - обучать составлению рассказа по опорным картинкам.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;

Развивающие:

  • развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • развивать внимание, память, мышление;

способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, выработке правильной воздушной струи;

Ход занятия

1.Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до конца нашего занятия!

Игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг    

Я твой друг, и ты мой друг.                                     

Вместе за руки возьмемся                        

И друг другу  улыбнемся.

Скажем: «Доброе утро!»

Ребята посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло видео - письмо! а вы хотите узнать кто прислал нам это письмо? Давайте посмотрим его? (смотрим письмо)

Ребята, поможем, расскажем обезьянке о зиме. А поможет нам наш волшебный сундучок. Но для того чтобы он открылся нужно отгадать загадку.

Загадка:

Я тепла не потерплю

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели

Замету снежком дома

Потому что я…..(зима)

Молодцы, конечно же, это зима

Педагог открывает сундучок и находит подарки от Зимушки - зимы.  

Достает из сундучка  таблицу которая состоит из опорных картинок и предлагает детям составить рассказ о зимушке – зиме.(опорные картинки  на магнитной доске)

Вот какими красивыми словами мы описали Зиму. Молодцы! Давайте еще раз заглянем в сундучок. Что здесь?  Ребенок загадывает  загадку:

С неба падают зимою 

И кружатся над землею 

Легкие пушинки, 

Белые... 

Воспитатель достает снежинку.

Воспитатель: Ребята, а вы  хотите  поиграть со снежинками  «Летят снежинки»?

- Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:

Как подует ветерок, так закружится снежок

- А, вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.

(Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.) какой воздух получиться (холодный)

- Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли,  каким воздухом согреем ручки тёплым воздухом. Как будем дуть?( коротко, отрывисто). Молодцы.

Ребята, а в сундучке зимушки – зимы есть еще для вас подарки. Достаю мяч из сундучка.  Ребята, зимушка – зима нам предлагает игру «Назови ласково»  с мячом.

Игра «Назови ласково»  с мячом.

Я вам бросаю мяч с простым словом, а вы возвращаете  мне его  с ласковым словом.

Игра «Назови ласково»

Зима – зимушка, 

Снег – снежок

Снежинка - снежиночка

Снеговик-снеговичок

Лед- ледок

Елка- елочка

Санки- саночки

Сосулька- сосулечка

Горка – горочка

Мороз – морозец

Воспитатель: Молодцы, все  справились с заданием! Вижу, что вы любите зиму!

Ребята у нас с вами остался еще один подарок, хотите узнать, что это?

 (достаю снежинки)

Ребята, скажите, вы хотите послушать интересную сказку о снежинке? 
Жила была на небе Снежинка.
Она была  белая, холодная и с острыми кончиками. На небе жило еще много  других Снежинок, они кружились вокруг себя и вокруг других снежинок. Но подлететь близко друг к другу не могли, кололи друг друга своими колючками. Как только она подлетала к какой-то Снежинке, та говорила : "Отойди подальше, ты колешь меня своими колючками".
А нашей маленькой Снежинке очень хотелось с кем-то подружиться.  Ребята  давайте поможем нашей  снежинки  нарисуем ей подружек.

Хотите помочь снежинки?

Детям предлагается  прорисовать по точкам снежинку.

Снежинка  благодарит вас за то, что вы ей  помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе (педагог выставляет на доске хоровод из снежинок ).  Ребята, а про какое время года мы с вами говорили?( про зиму)

А какая она?( морозная, снежная, холодная,)

А чем мы любим заниматься зимой?( играть в снежки, лепить снеговичков, кататься на лыжах, санках)

 Ребята,  мы с вами забыли  приготовить подарок для обезьянке, давайте подумаем, что же мы сделаем ей в подарок.(варианты детей). Правильно, но для этого нам с вами нужно подготовиться. Вы сейчас отдохнете и мы с вами  сделаем подарок обезьянке.

Ребята,  а Зимушка – зима для вас приготовила подарок –  вот эти  чудесные снежинки. (дети получают в подарок снежинки)

Анализ образовательной ситуации  по речевому развитию детей средней группы

Тема: «Зимушка – зима»

Цель: Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по опорным картинкам. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе. Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание педагога.

Задачи:

Образовательные:

  • -закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
  • -учить детей замечать красоту зимней природы;
  • -активизировать словарь детей по теме «Зима».
  • - обучать составлению рассказа по опорным картинкам.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;

Развивающие:

  • развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • развивать внимание, память, мышление;

способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, выработке правильной воздушной струи;

 Развивающая среда: опорные картинки  с изображением  природных явлений, одежды, зимних забав, труд,  кормление птиц и жизни животных в зимний период. Снежинка, шаблоны снежинок для рисование по точкам

Методы:

 Словесные: художественное слово – загадки, беседа о признаках зимы; сказка.

Наглядные:  опорные картинки, использование подарков  от зимы –  снежинка

Практические: рисование снежинок

Игровые: Игровой момент – сундучок - подарок  с письмом от Зимушки- зимы, Игра «Приветствие» Игра «Ласковая снежинка» , дыхательная гимнастика «Летят снежинки»

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы.      Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Из основных приёмов, были отобраны следующие: вопросы, речевые пояснение к действиям.  Старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность  запланированных методов и приемов.

Рефлексия

Средства: подарки, подведение итогов.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.  В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...