«Кошечка к нам пришла».
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Новикова Марина Ивановна

игровой досуг с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Кошечка к нам пришла».

Автор: Новикова Марина Ивановна воспитатель МБДОУ « Детский сад«Радуга»,

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей от 1,5 до 2,5 лет по теме «Кошечка к нам пришла». Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего возраста. Это конспект занятия, направленного на ознакомление с игрушкой кошкой.

В данный момент в моей группе идет набор детей. Возраст деток от 1 года 5 месяцев до 2 лет 3 месяцев. Сейчас идет адаптивный период. Обыгрывание игрушки вызывает у детей интерес и эмоционально положительное состояние.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Ознакомление с игрушкой кошкой.

Задачи:

Познакомить детей с игрушкой кошкой. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Учить звукоподражанию. Расширять словарный запас. Развивать тактильные ощущения, двигательную активность. Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке кошечке. Создавать положительный эмоциональный фон.

Демонстрационный материал: корзинка, игрушка кошка.

Ход НОД:

Воспитатель вносит корзину с игрушкой кошкой. Присаживается на стульчик перед детьми, делает вид, что хочет что-то найти в корзине. Неожиданно из корзины появляется мордочка игрушки.

Воспитатель радостно говорит:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (Ответы детей. Если дети молчат, то воспитатель произносит: «Да это же - кошечка!»)

Воспитатель достает игрушку из корзины.

- Здравствуй, кошечка. Посмотри, сколько много ребяток.(воспитатель поворачивает игрушку в сторону детей)

- Кошечка, это Рома. Скажи, кошечка, Роме: «Здравствуй, Рома!» А Рома тоже скажет: «Здравствуй, кошечка!» (Воспитатель обращается к нескольким детям)

- Погладьте нашу кошечку! (воспитатель подносит игрушку к детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт). Пушистая, мягкая, ласковая, добрая.

- Нашу кошечку зовут Мурка.

- Давайте вместе скажем: Мурка.

- Вика, позови Мурку: Мурка. И ты, Даша, позови: Мурка.

- Кошечка умеет мяукать: «Мяу! Мяу!»

- Громко: Мяу! Мяу! И тихо: Мяу! Мяу!

- Давайте помяукаем, как кошечка. (Совместное звукоподражание воспитателя с детьми : громко и тихо)

Воспитатель напевает песню «Серенькая кошечка» (Можно включить запись) (Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой).

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком виляла,

Деток созывала.

- Где мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

-Сейчас мы с вами превратимся в кошку и ее деток-котяток. Я- мама кошка, а вы – мои котята. Котята очень любят играть, ползать по ковру. Давайте и мы с вами поползаем, как котята.

Игровое упражнение «Котята» (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени).

- Чтобы кошечка пришла в гости, ее нужно позвать: «Кис-кис-кис!» (Совместное звукоподражание). Как нужно позвать? (кис-кис)

- Наша кошечка любит лакать молоко. Своим язычком она делает вот так. (Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».) Вовлечь детей.

- Подставьте свои ладошки, кошечка к вам подойдет, и вы напоите ее молочком. (Воспитатель показывает способ сложить ладошки чашечкой.)

Воспитатель напевает песню «Кошка» (Сл. Н.Френкель, Муз.Ан.Александрова)

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

“Мяу” говорила.

Мяу…Мяу…Мяу…

Угостили молочком-

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

“Мурр…Мурр…Мурр…”

- Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком и она говорит вам «Спасибо!»

- Нашей кошечке Мурке пора домой. Скажите ей «До свидания, Мурка. Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушкой: могут помахать рукой, сказать «Пока! »)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста "В гости кошечка пришла..."

Цель: развитие исследовательской активности ребёнка.Задачи:1 .Способствовать формированию познавательной активности детей путём:а) развития сенсорного восприятияб) обогащения активного словаря прилага...

Интегрированная организованно-образовательная деятельность "К нам в гости пришла Кошечка"

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы....

ООД "В гости кошечка пришла и котяток привела"

Конспект ООД "В гости кошечка пришла и котяток привела"...

Конспект в группе раннего возраста на тему "Кошечка к нам пришла"

Познакомить детей с новой игрушкой кошкой, учить звукоподражанию, расширять словарный запас....

Конспект НОД для группы раннего возраста "Кошечка к нам пришла"

Цель: Ознакомление с игрушкой кошкой.Задачи:Образовательные: - Познакомить детей с игрушкой кошкой, обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком.- Обучать звукоподража...