Конспект НОД для группы раннего возраста "Кошечка к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Ознакомление с игрушкой кошкой.
Задачи:
Образовательные:

- Познакомить детей с игрушкой кошкой, обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком.

- Обучать звукоподражанию.

- Способствовать расширению словарного запаса.

Развивающие:

- Способствовать развитию тактильных ощущений, двигательной активности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке кошечке.

- Создавать положительный эмоциональный фон.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_koshechka_k_nam_prishla.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста

на тему: «Кошечка к нам пришла»

Выполнила: Лопатина Ю.А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Ознакомление с игрушкой кошкой.
Задачи:
Образовательные:

- Познакомить детей с игрушкой кошкой, обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком.

- Обучать звукоподражанию.

- Способствовать расширению словарного запаса.

Развивающие:

- Способствовать развитию тактильных ощущений, двигательной активности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке кошечке.

- Создавать положительный эмоциональный фон.
Демонстрационный материал: корзинка, игрушка кошка.

Ход НОД:

Воспитатель вносит корзину с игрушкой кошкой. Присаживается на стульчик перед детьми, делает вид, что хочет что-то найти в корзине. Неожиданно из корзины появляется мордочка игрушки.
Воспитатель радостно говорит:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! («Да это же - кошечка!»)
Воспитатель достает игрушку из корзины.
- Здравствуй, кошечка. Посмотри, сколько много ребяток.(воспитатель поворачивает игрушку в сторону детей)
- Кошечка, это Лера. Скажи, кошечка, Лере: «Здравствуй, Лера!» А Лера тоже скажет: «Здравствуй, кошечка!» (Воспитатель обращается к нескольким детям)
- Погладьте нашу кошечку! (воспитатель подносит игрушку к детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт).

- Какая наша кошечка? «Пушистая, мягкая, ласковая, добрая»
- Нашу кошечку зовут Мурка.
- Давайте вместе скажем: Мурка.
- Амина, позови Мурку: Мурка. И ты, Женя, позови: Мурка.
- Кошечка умеет мяукать: «Мяу! Мяу!»
- Громко: Мяу! Мяу! И тихо: Мяу! Мяу!
- Давайте помяукаем, как кошечка. (Совместное звукоподражание воспитателя с детьми : громко и тихо)
Воспитатель напевает песню «Серенькая кошечка» (Можно включить запись) (Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой).
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток созывала.
- Где мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
-Сейчас мы с вами превратимся в кошку и ее деток-котяток. Я- мама кошка, а вы – мои котята. Котята очень любят играть, ползать по ковру. Давайте и мы с вами поползаем, как котята.
Игровое упражнение «Котята» (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени).
- Чтобы кошечка пришла в гости, ее нужно позвать: «Кис-кис-кис!» (Совместное звукоподражание). Как нужно позвать? (кис-кис)
- Наша кошечка любит лакать молоко. Своим язычком она делает вот так. (Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».) Вовлечь детей.
- Подставьте свои ладошки, кошечка к вам подойдет, и вы напоите ее молочком. (Воспитатель показывает способ сложить ладошки чашечкой.)
Воспитатель напевает песню «Кошка» (Сл. Н.Френкель, Муз.Ан.Александрова)
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
“Мяу” говорила.
Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком-
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
“Мурр…Мурр…Мурр…”
- Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком и она говорит вам «Спасибо!»
- Нашей кошечке Мурке пора домой. Скажите ей: «До свидания, Мурка. Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушкой: могут помахать рукой, сказать «Пока!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

Конспект занятия в группе раннего возраста. «В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия в группераннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»...

Конспект НОД в группе раннего возраста"Осень золотая в гости к нам пришла!"

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные: - учить детей замечать изменения, происходящие осенью; - закреплять знания детей об осенних измен...

конспект занятия в группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Очень интрересное занятие для детей раннего возраста. Дети с интересом все слушали и выполняли....

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»

Интеграция: познание, логика,речь, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность....

Конспект ООД в группе раннего развития «Вот и зимушка пришла, много снега принесла»

Конспект ООД в группе раннего развития«Вот и зимушка пришла, много снега принесла»Цель:Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.Задачи:Образовате...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Кошка к нам пришла"

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Кошечка к нам пришла». Автор: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрёшка»,г. Южно-Сахалинска Интеграция образовательных областей: ...