Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Владыко Ирина Станиславовна

План-конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_-_konechnyy.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дыринап.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

План-конспект

НОД по познавательной деятельности

в средней группе

Тема: «Дикие животные»

Выполнил:

                                            воспитатель

                                                                                СП «Детский сад» ГБОУ СОШ

                                                      п. г. т. Балашейка

Владыко И.С.

2018 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:расширять представления о лесе и его обитателях. 

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

1)Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
2) Формировать навыки мыслительной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1) Развивать диалогическую форму речи, побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением;

2) Формировать навыки связной речи у детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1)Закреплять умение слышать и слушать воспитателя и  сверстников.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

1) Формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «примакивание».

2) Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

3)Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Методы и приемы: практические: выполнение работы; наглядные: показ; словесные: пояснения, объяснения, рассказ; Игровые: физкультминутки.

Материалы и оборудование:презентация,карточки с изображением диких и домашних животных, материал для практической работы.

Предварительная работа: беседы на тему «Дикие животные», рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные».

Необходимые для НОД формы организации взаимодействия

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Где, чей дом?»

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Двигательная

Физкультминутка  «По тропинке в лес пойдем»

Пальчиковая гимнастика «Лист бумаги мы сжимаем»

Продуктивная

Изобразительная деятельность  «Орешки для бельчат»

Коммуникативная

Беседа (вопросы, задаваемые воспитателем детям)


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация

Воспитатель организует детей на занятие:

-Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям:

Воспитатель: - «Поздоровайся,  дружок – пожелай здоровья, лечит очень хорошо доброта с любовью»

Воспитатель:-А теперь мои друзья, все вниманье на меня! Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в зимний лес.

А отправимся мы в лес пешком.

Дети здороваются с гостями и садятся на стулья:

-Здравствуйте.

Мотивация детей на предстоящую деятельность, проявляют положительные эмоции.

Деятельностный

Физкультминутка «По тропинке»

По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)

Дуб мы мимо обойдем, (обходят воображаемый дуб)
Перепрыгнем мы бревно, ( «перепрыгивают» на двух ногах)
Посмотрели мы налево
, (поворот головы налево)
Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)
Посмотрели в облака,
(тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ах, какая красота!
(развести руки в стороны).

Дети выполняют движения по тексту и за воспитателем.

Снятие напряжения.

Развивать диалогическую форму речи, побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением.

Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

Слайд 1

- Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Светит солнышко, морозно, на ветках деревьев лежит снег. Скажите, кто живет в лесу?

- А перечислите животных живущих в лесу?
- Как назвать этих животных, одним словом?
- А почему их называют дикими?
2 слайд.
Воспитатель:К нам в гости пришла мудрая сова, и  она приготовила для вас загадки и рассказ о животных, которых вы назвали. Итак, первая загадка от тетушки Совы:

- Рыжий маленький зверёк, По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле, А на дереве в дупле.

3 слайд. - Правильно. (рассказ ребенка о белке)

-Как интересно. Следующая загадка:

4 слайд. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

-Правильно ребята. (рассказ ребенка о диком животном)
- А мы переходим к следующей загадке:

5 слайд. Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами…
-Вы верно отгадали.
(рассказ ребенка о зайце)

6 слайд.В стае я живу в лесу, Всем зверушкам страх несу. Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый серый… (рассказ ребенка о волке)

7 слайд.Хвост пушистый бережёт, и зверюшек стережёт. Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую…

-Верно, это Лиса. (рассказ ребенка о лисе)

Следующая загадка от мудрой тетушки Совы:8  слайд.Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно...

9 слайд.Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у него - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Питается – насекомыми, мышами, малиной. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.

-Так как же называются эти животные?
-Ох, беда! Наших зверей заколдовала злая волшебница, и они забыли, чем они питаются. -Что же нам делать?
 (ответы детей) Поможете им вспомнить?

(На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено.Дети находят и кладут парами рисунки.)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки,  обращают внимание на слайды.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

- Отгадка на слайде (Белка)

-Ответы детей.

-Рассказ ребенка о белке.

-Ответы детей.

Отгадка на слайде (Медведь)

-Рассказ ребенка о медведе.

-Ответы детей.

-Отгадка на слайде (заяц)

-Рассказ ребенка о зайце.

-Ответы детей.

-Отгадка на слайде (волк)

-Рассказ ребенка о волке.

-Ответы детей.

-Отгадка на слайде (лиса)

-Рассказ ребенка о лисе.

-Ответы детей.

-Отгадка на слайде (ежик).

-Это Дикие животные.

-Ответы детей.

Включение детей в предстоящую деятельность.

Дети знают что: Белка – умна, проворна. Своё жилище белка формирует из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями.

Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд, плоды. Зимой медведь спит в берлоге.

Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик маленький, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Враги зайца – это волки и лисы. Питается травой, ветками, корой деревьев.

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности. В лесу добыча волков –  это лоси, зайцы, кабаны.

Лиса - хитрая плутовка. У неё рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь.



Игра «Кто, чем питается?»

-Молодцы, ребята. Я снова предлагаю вам поиграть.  Игра «Где, чей дом?»

-Давайте вспомним,  где живут дикие животные?

-А где живут домашние животные?

-Дети, вам нужно превратиться в диких и домашних животных (но каких именно неизвестно, выбирайте себе карточки)  посмотрев на свои карточки, подумайте какое животное у вас изображено дикое или домашнее. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

-ответы детей.

-ответы детей.

Классифицируют животных и их пищу.

Игра «Где, чей дом?»

Формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «примакивание».

10 слайд.
- Ой, дети к нам пришло письмо. Посмотрим от кого? Письмо от белки, для вас. Давайте, прочитаем его.
11 слайд. Читаем письмо. «Здравствуйте, дети! Пишет вам белка. Беда, беда! Мои бельчата проголодались, помогите отыскать орешки для них. Спешите, помогите!». 
- Дети, а как можно помочь белке?
- А я предлагаю вам нарисовать орешки для бельчат. И наши бельчата будут всегда сыты. Посмотрите, у меня есть на листах бумаги изображение бельчат, наша задача нарисовать для них орешки.  А каким цветом будем раскрашивать?
- Мы с вами будем раскрашивать орешки для наших бельчат, необычным способом, не кисточками, а сжатой бумагой оставляя след. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага.
- Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. 

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы:

-Ответы детей.

-Ответы детей.

 

Классифицируют картинки: животных и их дома.

Пальчиковая гимнастика

Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем, Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать, Будем им мы рисовать.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Развивается мелкая моторика пальцев рук.

- Все сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за стол и раскрасить вам орешки для веселых бельчат.
- Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем коричневой краской орешки, а зеленой будем рисовать листочек.
- Приступаем к работе. 
Включить музыку.
- Вот какие у нас получились орешки для бельчат.

(по окончании работы, руки вытереть влажной салфеткой)

- Вот, наше путешествие в лес заканчивается и теперь нам пора возвращаться в детский сад:

Выполняют работу самостоятельно.

Физминутка «По тропинке»

Снятие напряжения.

Посмотрим направо, (поворот головы направо)

посмотрим налево, (поворот головы налево)

перепрыгнем мы бревно, («перепрыгиваем»)

дуб мы мимо обойдем (обходят воображаемый дуб)и по тропиночке пойдем (дети шагают)

Дети выполняют движения за воспитателем.

Заключительный

Итоговая беседа

Вот и снова мы в детском саду.

- Где мы сегодня побывали?

- С кем мы встретились в лесу?
- Кому мы сегодня помогли?
- Белочка, говорит вам спасибо, благодаря нам ее бельчата сыты.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Стихи по теме "Дикие животные", "Домашние животные".

Стихи по теме "Дикиеживотные", "Домашние животные".Лиса.Волк."Потерялась наша Таня"(З.Н.Александрова)...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...