Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Почта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Светлана Юрьевна Скопинцева

Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «ПОЧТА»

Скопинцева Светлана Юрьевна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

МБОУ «Начальная школа –

детский сад № 1» г. Воркуты

Конспект занятия по развитию речи

по теме: «Почта» для детей старшего возраста

Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.

Задачи:

  1. Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы.
  2. Закреплять знания детей о почте.
  3. Закреплять умение составлять предложение по опорным словам.
  4. Развивать артикуляционный аппарат посредством дифференции звуков (Б-П)
  5. Развивать  монологическую речь детей.
  6. Развивать внимание, память, любознательность.

Активизация словаря: марка, почта, открытка, почтальон, посылка, конверт.

Ход:

 (Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает сыграть

в игру «Машина времени»)

- Хотите узнать, где мы сейчас окажемся? (Да)

- Тогда садитесь в машину времени и представьте, что мы перенеслись на в завтрашний день?

- Назовите день недели, в который мы попали, если сегодня пятница?

- Как называется месяц, в котором мы оказались?

- Представьте, что вы увидели то, что никогда в жизни не видели, удивились! Испугались! Обрадовались!         (Дети выполняют мимические упражнения)

- Хотите узнать, чему будет посвящено наше путешествие, куда мы прибыли на машине времени? (Да, мы оказались на  почте)

Просмотр мультимедийной презентации «Как работает почта России» (Два слайда)

Вводные вопросы.

-  Все вы хотя бы раз были на почте, скажите, что вы видели на почте?
-    Кто работает на почте?
-    Какую работу выполняют почтальоны?

- Как называется маленький цветной кусочек бумаги, который приклеивают к любому почтовому сообщению? (Марка) .

-Как вы думаете, открытое письмо с иллюстрациями, что это? (Открытка).
-    Как правильно отправить письмо, телеграмму, открытку?
-    Найдите у меня на столе письма, телеграммы, открытки.

Зрительная гимнастика (Интерактивная)

Загадки.

Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.

Ответ (Письмо)

На стене, на видном месте, 
Собирает вести вместе, 
А потом его жильцы 
Полетят во все концы.

Ответ (Почтовый ящик)

Языка не имеет, 
А у кого побывает, 
Тот много знает.

Ответ (Газета)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ...

                                                       (Почтальон.)

Работа на фоновых экранах. Давайте попробуем описать почтальона с помощью мнемотаблицы.

Зрительная гимнастика (Тренажер «Солнышко»)

Физкультминутка «Самый внимательный почтальон».

(На полу начерчены две линии, на расстоянии друг от друга примерно один метр. Между этими линиями - река, по краям берега) .

Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути.

- Как вы считаете, каким должен быть почтальон? (Храбрым, смелым, выносливым, внимательным, хорошо ориентироваться на местности, иметь хорошую память) .

- Хотите быть внимательными? (Да) .

(Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «река» - все прыгают в реку. По команде «берег» - прыгают на берег. Чтобы запутать играющих, ведущий подает сигналы быстро и беспорядочно - берег, река, река, берег. Выходят из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного «почтальона» поздравляют) .

Развитие фонематического слуха.

Где работает почтальон? (На почте)

Произнесите слово «ПОЧТА».  

Какой звук стоит в начале слова? (П).

Этот звук звонкий или глухой? (Глухой). Проверьте (Дети закрывают уши руками и произносят данный звук).

Звук мы слышим, а что видим и записываем? (Букву).

На фланелеграфе найдите букву «П».

Д/и «Собери букву «П» (Цель: развитие мелкой моторики и зрительного анализатора)( Работа в микрогруппах  )

(Дети подходят к столу и составляют пазл  букву П)

Артикуляционная гимнастика «Погулять язык собрался»

Погулять язык собрался. (Рот открыт широко)

Он умылся, (Облизать губы)

Причесался, (Почесать язык между зубами)

На прохожих оглянулся, (Облизать нижнюю губу)

Влево, вправо повернулся, (Высунуть язык то влево, то вправо)

Вниз упал, (Сильно вытянуть язык)

Наверх полез, (Язык тянется к носу)

Раз, и в ротике исчез. (Спрятать язык и закрыть рот)

Словесная игра «Четко произнеси слова парами»  (Цель: (дифференция звуков (Б-П). (Все вместе):

Бас –Пас

Бух – Пух

Бот – Пот

Бел – Пел

Быль – Пыль

Баба – Папа

Былинка – Пылинка

Булька - Пулька

Словесная игра «Добавь слог ПА или БА» (Цель: дифференции звуков (Б-П).

Жа…   -    Ли…

Шу…  -    Ре…

Вер…    -   Сту…

Лам…   -   Шай…

Гу…   -   Лу…

Ла…   -   Ры…

Игра «Чудесный мешочек».

У меня в чудесном мешочке лежит предмет, попробуйте отгадать его. (Дети задают вопросы о том, что у меня в мешочке, я отвечаю только «да» или «нет») (Конверт).

Д/и «Составь рассказ по опорным словам» (3 конверта с опорными картинками)

(Работа в подгруппах).

  1. Почта – Женщина – Посылка
  2. Почтальон – Сумка - Газета – Открытка
  3. Почтовый ящик – мальчик – Дед Мороз

Например: 1. Женщина получила на почте посылку.

2. Почтальон разносит в  сумке газеты и открытки.

3. Мальчик Толя опустил в почтовый ящик письмо для Деда Мороза.

Игра малой подвижности на внимание «Почтальон»

Играющие держатся за руки, водящий-почтальон находится – в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи до Лены». Сережа начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «письмо» не дойдет до Лены. Цель почтальона «перехватить письмо», то есть увидеть, у кого из детей оно сейчас находится. Ребенок водит до тех пор, пока «письмо» не будет перехвачено. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона.

Рефлексия.

- О чём сегодня мы с вами говорили? (О почте, почтальоне…) .

- Какие задания мы с вами выполняли?

- Какие задания для вас оказались сложными?

- С какими заданиями вы легко справились?

- Что вам помогло справиться с заданиями?

- В каком настроении после нашей работы вы остались?

Если вы довольны своей работой, то  оставьте на доске смайлик -.

Если хотите дома захотите поделиться своими знаниями - .

Если вы остались недовольны своей работой - .

У меня есть подарок  от почтальона для вас. Это конверт. Вы в свободное время его вырежете, склеите, нарисуете или напишите послание Морозу Деду Морозу , и мы отправим эти письма по почте в Великий Устюг.

- А сейчас прошу вас занять свои места в машине времени. Пришло время возвращаться.  Обратный отсчёт: 5-4-3—1 – Пуск! Прилетели! Спасибо за сотрудничество!Отдыхайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...