Конспект "Поможем Элли" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Липсюк-Грабко Светлана Васильевна

Конспект "Поможем Элли" для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_elli.docx146.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»

                                                

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

на тему: «Поможем Элли»

для детей подготовительной группы

C:\Users\Ольга\Downloads\img1.jpg

Разработчик: воспитатель

Липсюк Светлана Васильевна

воспитатель

1 квалификационной категории

Нягань, 2016

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Поможем Элли»

Задачи приоритетных образовательных областей:

  •  «Социально- коммуникативное развитие»:

Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах;

Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослым;

Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе;

Воспитывать любовь к своей семье.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»: 

Развивать умения включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять свои результаты познания;

Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

  • «Речевое развитие»

Поддерживать проявление субъективной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми  и сверстниками;

Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова , писать печатные буквы.

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества:

-эмоционально откликается на переживания, эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок;

-владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

-способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

-способен предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе.

-имеет представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семенных обязанностей,

Предпосылки УУД: коммуникативные - слушать взрослого,  регулятивные - выполнять его инструкции способен сосредоточенно действовать в течение 20-30 минут.

Оборудование для педагога: три мальберта,   картинки  героев сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»:  девочка Элли, её мать, отец. Детали домика. Цветы  из бумаги трёх цветов ( оранжевые, жёлтые, синие).

Оборудование для детей: 2 серии сюжетных картинок, два рюкзака, пластилин, 2 листа цветного картона,карточки- схемы слов.

Предварительная работа: просмотр или чтение сказки  А.Волкова  «Волшебник изумрудного города».

Вводная часть Введение в игровую ситуацию. Игра «Пароль».

2 минуты

Мотивация и включение детей в деятельность.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пароль», а паролем будут пословицы о семье и дружбе.

Воспитатель  следит, чтобы пословицы не повторялись, и их количество было равным.

Дети отвечают, проходят на стульчики.

Таким образом образуется две подгруппы детей.

Воспитатель: Смотрите, что это у нас на мальберте изображено?  Кто из вас знает , что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Смотрите - письмо. Интересно от кого оно? На конверте написано волшебница Генгема.  Кто знает кто это?  Из какой сказки эта волшебница?

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

При помощи урагана я

 разрушила домик у Элли, а части его раскидала по всему свету. Чтобы собрать домик снова, необходимо выполнить задания. За выполнения каждого задания вы получите одну часть домика. Задания зашифрованы на схемах. Когда все задания будут выполнены, домик опять станет целым и невредимым.

Основная часть

Актуализация знания

3 минуты

Затруднение в игровой ситуации

3 минуты

Открытие нового знания

10минут

Включение нового знания в систему знаний ребёнка

4 минуты

Воспитатель: Ребята, поможем Элли собрать её домик? Куда мы будем складывать детали домика? Кто понесёт рюкзак? Кто будет нести карту?

Дети самостоятельно распределяют роли. Делятся на две команды, начинают движения согласно схемам. Дети сами распределяют обязанности при выполнении заданий.

Выполнение  задания  № 1

Лепка из пластилина буквы или цифры по образцу.

Команда №1- Буква 7

Команда №2 –Цифра  Я

Выполнив задания,  дети забирают свои детали в рюкзак.

Выполнение задания №2

Составление слов по первым звукам картинок.

Команда №1 – слово внук

Команда №2 - слово друг

Выполнение задания №3

Составление рассказа по серии картинок.

Команда №1 –серия «Как солнышко ботинок нашло»

Команда №2-серия «  Семейный ужин»

Выполнив все задания в карте,

у обеих команд получается по 3 детали домика.

Следуя по карте, все дети собираются  в одном месте, садятся на стульчики.

Воспитатель: у нас в каждой команде получилось по три детали домика Элли. Как нам сделать один дом?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы начать соединять деталь домика, мы должны вначале рассказать о своём задании. Распределите, кто будет рассказывать о заданиях.

Кто первым расскажет о своём задании и положит первую деталь домика?

Смотрите у первой команды , в задании, была цифра 7, а у второй команды буква Я. Если мы соединим эту цифру и букву, то что у нас получиться?

Дети: слово семья.

Дети прикрепляют детали домика к мальберту.

Воспитатель: Кто будет рассказывать о втором задании? Какие слова у вас получились? Интересно, а какая связь может быть между двумя этими словами?

Дети: один мальчик может быть и другом для ребят , и внуком для своего дедушки или бабушки.

Дети прикрепляют детали домика к мальберту.

Воспитатель: Интересно, а что  у нас получилось в третьем задании?

Дети составляют рассказ по серии картинок. Прикрепляют детали  домика к мальберту.

Воспитатель: И какой вывод можно сделать  из этих рассказов?

Дети: Вместе с любым  делом справиться  легче.

Дети соединяют детали домика. В результате получается один большой дом.

Воспитатель прикрепляет картинку героев сказки  Элли и её родителей.

Воспитатель: Это мама у Элли, кто помнит, чем она занимается?

Ответы детей.

Правильно, мама учит Элли читать и писать, занимается домашним хозяйством по-другому можно сказать, что она домохозяйка.

А чем занимается папа у девочки? Правильно папа работает фермером.

Итог занятия

Рефлексия

3 минуты

Воспитатель: Семья Элли  благодарит за то, что вы помогли восстановить их домик и дарит вам, в знак благодарности, цветы, выращенные на своей ферме.

Оранжевые цветочки возьмите те, кому было легко помогать Элли и ему всё понравилось.  Желтые цветочки возьмите те, кому было немного трудно. Синие цветы возьмите те, кому было очень трудно.

Воспитатель опрашивает детей какое задание для них было наиболее трудным, какое самым лёгким.

Дети прикрепляют цветы на полянку.

Воспитатель:  Смотрите, какая красивая  получилась у нас полянка. А теперь, давайте пойдём в группу и расскажем об этом другим детям.

Липсюк Светлана Васильевна, воспитатель МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №6 «Рябинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...