Викторина по развитию речи "Знатоки сказок" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект викторины по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktorina_po_skazkam.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» п. Знаменский
Ивантеевского района Саратовской области»
Тема: Викторина по развитию речи
«Знатоки сказок»
подготовительная группа
Подготовила: Е.Ю. Курсова
2018 г
Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам. Закрепить знания сказок через игру. Формировать смекалку, сообразительность, умение за короткое время найти правильный ответ.
Образовательные задачи: Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи: совершенствовать речевую и двигательную активность детей; развивать память, мышление, наблюдательность, интерес к малым фольклорным жанрам; вызвать интерес к любимым героям сказок.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно; формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Здоровьесберегающая задача: следить за осанкой детей
Предварительная работа:
чтение сказок, инсценировка сказок.
Методы:
игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ,
самостоятельный.
Приемы:
просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи,
пояснения, поощрение, физминутка.
Словарная работа:
волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,
интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Оборудование:
Слайды, волшебный мешочек, разрезные картинки, сундучок с задачками.
Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература, музыка, здоровье, безопасность, физкультура.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Вводная часть | Словесный | Звучит негромкая музыка из Красной Шапочки Слайд 2 Воспитатель. Здравствуйте, дети. А вы знаете, как меня зовут? (Красная Шапочка). Молодцы! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. |
Основная часть | Словесный Чтение стихов Пословицы и поговорки Правила викторины Представление команд 1 конкурс Загадки Конкурс «Что перепутал художник? Конкурс «Волшебный мешочек» Игра «Родственные слова» Физминутка Конкурс «Какие сказки перепутались?» Конкурс «Сказочный персонаж» Конкурс «Сундук с задачками» Конкурс «Музыкальный» | Любите ли вы читать сказки? Дети. Да. Любим. Очень любим. Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. Воспитатель. Все что создано умом Все к чему душа стремится Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. Дети читают стихи о книгах Слайд 3 Егор: Книгу первую мою Люба: Я с детства с книгами дружу, Вспомните пословицы и поговорки о книге. Дети. Дом без книги – день без солнца. - Андрей Кто много читает, тот много знает.- Тимофей Будешь книги читать – будешь много знать.- Люба Книга мала да ума придала. - Вера Книга поможет в труде и выручит в беде. - Варвара Воспитатель. Как вы поняли смысл этих пословиц? (Ответы детей) Воспитатель. А вы много сказок знаете?(Ответы детей) Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные Слайд 4 правила викторины, которые необходимо соблюдать: 1. Нужно разделиться на две команды 2. В конце викторины выявляется команда- победитель Дети проходят к стульчикам - Команды представьтесь! Представление команды «Колобок» (Егор, Андрей, Тимофей, Маша). Егор: «Я, капитан команды «Колобок». Наш девиз «Добру учится - в жизни пригодится» Представление команды «Теремок»(Люба, Вера, Лиля, Варвара) Люба: «Я, капитан команды «Теремок». Наш девиз «Как аукнется, так и откликнется» Команды садятся на стулья. Представление жюри: О.М. Когдова – заведующий детским садом, А.Е. Трдатян – старший воспитатель Воспитатель. Отправляемся друзья В чудо сказку – вы и я В театр кукол и зверей, Для девчат и для ребят Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть! Воспитатель. Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей! (загадывает загадки, дети отгадывают ее) (за каждый правильный ответ команда получает балл) Пирожки — в корзинке. (Красная Шапочка, из сказки «Красная шапочка») Слайд 5 Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слезы льёт. (Федора, из сказки К. И. Чуковского "Федорино горе" Слайд 6 Берегись болезнь любая: (Айболит, из сказки К. И. Чуковского"Доктор Айболит") Слайд 7 Сидит в корзине девочка У Мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несет ее домой (Маша из сказки «Маша и медведь») Слайд 8 Возле леса, на опушке, (Три Медведя из сказки «Три медведя») Слайд 9 Деревянный озорник (Буратино, из сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик или приключение Буратино") Слайд 10 Всех важней она в загадке Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабой помогла. (Мышка, из русской народной сказки "Репка") Слайд 11 Уплетая калачи Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля, из русской народной сказки " По щучьему веленью") Слайд 12 Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. (Жюри считает баллы) Следующий конкурс «Что перепутал художник? На экране будет появляться картинка. Найдите на ней ошибку. Слайд 13 «Маша и медведь» Слайд 14 «По щучьему велению» Слайд 15 «Репка» Слайд 16 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Слайд 17 «Волк и 7 козлят» Слайд 18 «Приключения Буратино» Воспитатель: - А сейчас Конкурс «Волшебный мешочек» Слайд 19 В волшебном мешочке находятся предметы из разных сказок. Каждый участник команды по очереди будет вынимать предметы из мешочка. Угадай на ощупь, что это за предмет? Нужно назвать предмет и вспомнить из какой он сказки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Яйцо – «Курочка Ряба». 2. Мыло – «Мойдодыр». 3. Ключ – «Приключение Буратино». 4. Зеркало – «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях». 5.Яблоко – «Белоснежка и семь гномов» 6. «Скалочка» - «Лисичка со скалочкой» 7. Монета – «Муха-Цокотуха» 8. «Пирожок» - «Красная Шапочка» - Молодцы, справились с заданием!!! (Жюри подсчитывает баллы) - Следующий конкурс «Родственные слова» Команда «Колобок» получает слово «ЛЕС» Слайд 20, а команда «Теремок» получает слово «Сказка» Слайд 21. Подумайте команды, какие слова можно образовать от ваших слов. Команды отвечают по очереди. (Ответы детей: лесной, лесовик, леший, лесовичок, сказочный, сказитель, сказочница, рассказ). (Жюри считает правильные ответы и определяет команду победителя). Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно! Физкультурная минутка «Сказки» Слайд 22 Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Мы славна семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки») Воспитатель: - Кто может ответить, какие сказки мы вспомнили в этом стихотворении? («Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят») Воспитатель: Ой, ребята, вот беда Перепутала всё я. Нужно мне помочь друзья. - Следующий конкурс называется : Какие сказки перепутались? Слушайте внимательно: 1) Сидит волк у проруби и приговаривает. «По щучьему веленью, ловись рыбка большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал на помощь бабку, бабка- внучку, внучка-Жучку….. Ответы детей( Перепутались сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью» и «Репка») Слайд 23 2) “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”). Слайд 24 (Жюри выставляет баллы) - Конкурс для капитанов «Сказочный персонаж». Слайд 25 - Из разрезанных картинок капитаны команд собирают картинку «Сказочный персонаж». Молодцы! А теперь ваши участникам команд нужно назвать сказки с этими героями. – Скажи, какой волк? Как в сказках называют волка? Опиши зайца, а как его называют в сказках? Команда «Колобок» подбирает сказки, где сказочный персонаж – волк, а команда «Теремок» сказки, где сказочный персонаж – заяц. Слайд 26 (Жюри определяет команду победителя). - Следующий конкурс называется «Сундук с задачками» Вам нужно решить сказочные задачи, Слайд 27 будьте внимательны: (Воспитатель поочередно дает задание командам) 1. Скольких зверей встретил в лесу Колобок? (4) 2. Герои сказок «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько всего героев сказок стало? (8) 3. Сколько козлят похитил волк?(6) 4. Сколько сыновей было у Царя в сказке «Царевна-лягушка»?(3) 5. Какой по счету была кошка в сказке «Репка»(5) 6. Сколько друзей-гномов у Белоснежки? (7) 7. Сколько пудов шоколада просил прислать слон для своего сына в стихотворении «Телефон»? (5-6) 8. Сколько лет спала спящая красавица?(100) (Жюри подсчитывает баллы) - И последний конкурс викторины (Жюри подсчитывает баллы) «Музыкальный» Слайд 28 - Задание дается по очереди каждой команде. Вспомните песенку из сказки: -Колобок -Козы из сказки «Волк и семеро козлят» - Красной шапочки из сказки «Красная шапочка» - Песенка Крокодила Гены из сказки «Крокодил Гена и его друзья» Ответы детей : исполнение песен (Жюри подводит итоги) |
Заключительная часть | Словесный | -Вот и закончилась наша викторина. Что вам больше всего понравилось? Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете много сказок. А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине. Слово предоставляется жюри. Объявляется победитель. Слайд 29 Участники команд получают дипломы. - А я вам, ребята, хочу подарить раскраски с вашими любимыми сказочными героями !!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Умные непоседы»
Показать родителям чему научились дети на занятиях....
Этот загадочный космос. Обучающая викторина по развитию речи для подготовительной группы.
презентация...
Открытое НОД по области Речевое развитие/ Развитие речи в подготовительной группе Тема: ««Литературные» Коты» (викторина)
Открытое НОД по области Речевое развитие/Развитие речи в подготовительной группеТема: ««Литературные» Коты» (викторина)...
Викторина по развитию речи в подготовительной группе "Знатоки родного языка"
Викторина - это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Она состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний. Викторины могут быть использова...
- Мне нравится (1)