Архитектор и архитектура
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Алена Валерьевна Чегодаева

Фронтальное лексико-грамматическое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: Архитектор и архитектура.

Цель: Знакомство детей с видами жилища разных времен, понятиями «архитектор» и «архитектура».

Задачи:

  1. Познакомить детей с видами жилища разных времён, понятиями «архитектор» и «архитектура».
  2. Обогащать словарный запас.
  3. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе активных действий по поиску вещей и явлений.
  4. Воспитывать уважение к историческому прошлому.

Ход образовательной деятельности:

Звучит космическая музыка

        Я живу на Земле.

        В этом сказочном мире.

        И летаю во сне

        Вглубь веков на машине.

- Ребята, вы прослушали музыку, что она вам напоминает? Что вы представляете под эту музыку?

- Вы бы хотели отправиться в путешествие на машине времени, которая бы перенесла нас на много лет назад, в то время, когда только появились  первые люди на Земле?

- Тогда представьте, что наши стулья – это кресла в машине времени. Пристегните воображаемые ремни, нажмите на кнопки и полетели!

- А вот и наша первая остановка. Как вы думаете, кто это изображен на экране? (Первобытный человек)

- Нашего далекого предка (неандертальца) окружали леса, горы, пустыни. Природа дома не строила, а как использовать деревья, глину и камни тогда еще человек не знал. Первобытному человеку было холодно, потому что в отличие от животных и птиц он не имел теплой меховой шкуры и оперения. Нашему пещерному предку угрожало много опасностей.

- Как вы думаете, где жили первобытные люди? (в пещере)

- А почему человек поселился в пещере? (Она прочная, сделана из камня)

- Что такое пещера? (Это пустое место в горе, скале).        

- Действительно, пещера – это пустое пространство в горе. Человек принес туда ветки, сухую траву и соорудил себе постель. Устроил в пещере очаг, а вход завесил шкурами животных. Но пещеры были не везде.

- Какие еще виды жилища были у первобытных людей? (Шалаши).

- Из каких материалов человек строил шалаш? (Из веток деревьев).

- Как вы думаете, надёжными ли были жилищами пещера и шалаш?

Мини итог: Ветер мог сломать шалаш, он мог сгореть от огня. В пещере же было холодно.

- Я предлагаю продолжить путешествие и посмотреть, что человек научился строить дальше…

Снова звучит музыка

- Перед вами деревянный дом или в просторечии «изба». Из чего строились такие избы? (Из деревьев).

- Дерево – это один из самых экологичных, удобных и легкодоступных материалов для строительства жилища. Летом избы хранили прохладу, а зимой его можно было быстро нагреть. На Руси дома строили из разных деревьев: из дуба, липы, клена, ели, сосны.

- Поиграем в игру «Какой?»

- Если дом построен из дуба, то он КАКОЙ? (дубовый).

- Если дом построен из липы, то он КАКОЙ? (липовый).

- Если дом построен из клена, то он КАКОЙ? (кленовый).

- Если дом построен из сосны, то он КАКОЙ? (сосновый).

- Если дом построен из ели, то он КАКОЙ? (еловый).

- Со временем жизнь стала меняться, люди богатели, развивалось ремесло. Стали люди создавать дома, которые стали называться «деревянной архитектурой».

- Затем уже люди стали строить дома из камня и песка.

- Я вам предлагаю отдохнуть и «построить» свой дом.

Физминутка «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,        

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Руки над головой «домиком».

Руки перед глазами. Концы пальцев сомкнуты в «окошко».

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Одна рука «пёс».

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

«Стряхивающие» движения        

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

 - Как называют профессию людей, которые строят дома и различные здания?

(Строитель).

- А знаете ли вы, что чтобы построить какое-либо здание, его нужно сначала нарисовать на бумаге? Как вы думаете, а кто же делает этот рисунок?

- Послушайте ответ…        

Архитектор строит дом.

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно весь нарисовать,

Вычислить, проверить.

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

- Вы услышали, как называют человека, который делает рисунок будущего дома? (Архитектор).

- Архитектор – это слово означает старший (главный) плотник, который на листе бумаги может изобразить будущий дом. И не только дома, но и различные здания, сооружения, дороги, парки, целые города!

- Архитектура разных стран и разных времён отличается. Шедевры архитектуры запоминаются, как знаки, которые определяют горда и страны.

- Вот пирамиды – символ Древнего Египта, Кремль – Москвы, Эйфелиева башня – напоминает о Франции.

- У каждого здания есть свои отличительные особенности. Порассуждайте…

- Что имеют только храмы? (Купола).

- Дворцы? (Башни).

- Музеи, театры? (Колонны).

- Предлагаю поиграть в игру «Сложи архитектурное сооружение».

- Соберите картинку, назовите сооружение по внешним признакам.

Рефлексия.

- Наше путешествие закончилось, и мы с вами должны вернуться обратно в здание нашего детского сада… Пристегните ремни безопасности.

Звучит музыка

- Что вам понравилось сегодня?

- Что нового узнали?        

- Что запомнилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия «Я – архитектор»

Развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования...

Занятие по познавательному развитию на тему: «Профессия – архитектор»

На занятии дети знакомятся с профессией архитектора, говорят о материалах из которых строят дома, о этапах строительства....

Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "

Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий э...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.

Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой

Происходит от латинского слова «architectura», которое состоит из двух корней: «архи» — «главный» и «тектон»— «строитель»....