конспект НОД "Сказка про ежика"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД с элементами сказкотерапии для детей подготовительной группы "Сказка про ежика".

Целью является формирование у детей доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания с помощью сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами сказкотерапии для детей подготовительной группы «Сказка про ёжика»


Конспект НОД с элементами сказкотерапии для детей подготовительной группы «Сказка про ёжика»

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у детей доброго отношения друг другу, чувства сопереживания с помощью сказки.

Задачи: - развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения;

- учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды, магнитофон, запись музыки, волшебный цветок, шапочка ежа, пластилин, доски для лепки, корзиночка.

Ход НОД:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в лес, но не в обычный, а всказочный, волшебный. А попасть в этот лес мы с вами сможем с помощью волшебного цветка. (Показывает цветок) Давайте встанем в круг, так чтобы всем было видно.(Воспитатель зажигает цветок)

Протяните над цветком руки, но не дотрагивайтесь до него, закройте глаза. (Звучит музыка, на экране появляется слайд со сказочным лесом)

Давайте послушаем красивую музыку. Сказочный цветок дает вам волшебную силу, и вы превращаетесь в лесных зверей, которые встречаются в сказках.

Дети выполняют упражнение. Музыка затихает.

Воспитатель: Ну, что превратились? Тогда откройте глаза. Посмотрите на экран, в каком красивом лесу мы с вами очутились!

- В какого зверя ты превратился? (Ответы детей)

-Из какой сказки ты к нам пришел(Иван Царевич и серый волк, Теремок, Рукавичка)

- Изобразите зверей, в которых вы превратились.

- Молодцы! Вы все хорошо справились с превращением. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть, присядьте на стульчики.

Воспитатель: Вы очень хорошо изобразили своих героев, а вот героем нашей сегодняшнейсказки будет…

А кто же будет главным героем, вы мне скажите после того, как отгадаете загадку:

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки

Колкий шар, невидно ножек

Звать его конечно…ёжик.

(На экране появляется изображение ёжика)

Воспитатель: Верно, сегодня главным героем нашей сказки будет ёжик. Вот он какой(Показывает на картинку и игрушку).

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про ежа? Ёж какой, где он живет, чем питается?(Ответы детей) А теперь послушайте сказку про ежа.

Воспитатель начинает читать сказку. «Жил на свете ежик. (Показывает игрушку - ежика)Он всегда был всем недоволен. Его все на свете раздражало и злило. (Покажите ёжика злого, вредного. Дети показывают мимикой.) Поэтому он жил отдельно, и у него никогда не было ни друзей, ни соседей.

Однажды муравей, который оказался далеко от своего муравейника, попал в беду: он сломал одну из четырех ножек и потерял сознание почти у входа в домик ежика.

В тот вечер ежик, как всегда собирался на охоту и, выйдя из дома, сразу же увидел муравья.(Показ слайда с изображением муравья)

Сначала он удивился, потом его так разозлило, что он начал сердито фыркать и шмыгать. Он уже было собрался пройти дальше, как муравей тихонько застонал и пришел в себя.

- Добрый день! Поздоровался воспитанный муравей. В ответ ежик только фыркнул.

- Простите меня, уважаемый ежик, я не послушался маму, отошел далеко от дома и попал в беду, сломав себе ножку. Не поможете ли вы мне?

(Давайте покажем грустного, печального муравья)

Ёжик подпрыгнул от неожиданности. Ему никак не хотелось принимать в своем домике гостей. Но деваться было некуда. Он поднял бедного муравья, занес его в домик, положил на кровать и пошел, наконец, на охоту, все еще злясь на муравья, на себя и на весь белый свет. Но этой ночью ежику повезло на охоте, и он довольный и сытый возвращался домой, забыв, что там у него незваный гость. (Предложить детям изобразить довольного, веселого ежика)

Зайдя в домик, он все вспомнил и только хотел снова рассердиться, как бедный муравей съежился на кровати и задрожал толи от холода, толи от того, что у него болела ножка.

Что-то шевельнулось в сердечке ежа, и он еще не понимал, что это была жалость и сочувствие к меньшему и более слабому. Он решил сходить к тетушке сове, которая славилась тем, что лечила всех зверей в лесу. (Показ слайда с изображением совы)

Сова, услышав, о чем просил ее ежик, сильно удивилась, но согласилась пойти осмотреть больное насекомое. Она прописала ему лекарство и привязала к сломанной ножке маленькую веточку, чтобы быстрее зажила. А ежика попросила сообщить родителям муравья, что он у него, потому что перевозить его в муравейник еще нельзя. С тех пор двери в домик ежа не закрывались. У муравья оказалось столько друзей, что каждый час кто-то приходил его навестить. Пришли к нему и зайчик, лиса, волк, медведь и многие другие звери.

(Воспитатель: Где наши звери? Выходите ко мне (Дети подходят к воспитателю)

Все весело смеялись, рассказывали интересные истории, играли в разные игры.

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в веселую игру. А муравей посмотрит на нас(Показ слайда с изображением муравья).

Музыкальная игра ёжиком.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами отдохнули. Давайте присядем на стульчики и дослушаемсказку.

Когда муравей выздоровел и вернулся домой, ёжику стало грустно и одиноко.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать ёжику, чтобы ему не было грустно.(Ответы детей)

ВоспитательЁжик решил сам пойти в гости к муравью и навестить его друзей, которые стали тоже и его друзьями.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в гости мы ходим с подарками и угощениями. Давайте поможем нашему ёжику собрать гостинцы.

Я предлагаю вам слепить из пластилина ягоды и грибы, которые так любят лесные жители.

Дети подходят к столам и выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошие угощения получились. Давайте сложим их в корзиночку и отдадим ежику (игрушке). Наш герой отправился к друзьям. Все очень обрадовались, увидев его с корзиной ягод в руке и радостной, ласковой улыбкой на лице. С того дня ежик забыл что такое раздражаться и злиться, он понял, что нужно жить рядом с друзьями и помогать в беде».

Воспитатель: На этом наша сказка закончилась. Нам пора отправляться в детский сад и превращаться в детей. Сделаем мы это опять с помощью волшебного цветка. (Повторяем упражнение с цветком)

Воспитатель: Вот мы и превратились в детей. А теперь вы расскажите, о чем эта сказка? Какие чувства вызывает сказка? Как вы думаете, чему учит нас сказка? Да, в сказке все кончилось хорошо. Как вы считаете, понял ли ежик, что жить рядом с друзьями лучше, чем одному? Почему? Давайте вспомним пословицы о дружбе. (Ответы детей)

Молодцы! Вы все знаете, что нужно всем дружить, не обижать и всегда помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

конспект НОД аппликация "Ежик"

Конспект занятия аппликация (техника обрывания) по теме: "Ежик"(подготовительная группа)...

Конспект НОД"Нарисуем ежику колючки"

Конспект занятия в младшей группе "Нарисуем ежику колючки" с использованием нетрадиционных методов рисования....

Конспект (Лепка). Тема: «Ежик»

Цель: закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. Повышать сенсорную чувствительнос...

Конспект занятия "Умный ежик"

Составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект НОД. Лепка "Ежик" в старшей группе ДОУ

Конспект НОД. Лепка "Ежик" в старшей группе ДОУ...

конспект "Лесные звери.Ежик"

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №38 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Красногвардейского ...