"Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Батаева Юлия Леонидовна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:"Зима.Зимние забавы"

 Самоанализ НОД прилагается 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx25.73 КБ
Файл prezentatsiya1_avtosohranennyy.pptm1.53 МБ
Файл samoanaliz_nod.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию в старшей группе по теме:

«Зима. Зимние забавы»

Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о зимних забавах. Активизировать словарь детей  по теме «Зимние забавы». Учить детей целенаправленному рассматриванию картины. Продолжать знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования- рисования солью.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, слуховое и зрительное восприятие,  логическое мышление.
  3. Формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Снежная королева», дидактическая игра «На что похоже», беседа с детьми о зиме и зимних развлечениях, чтение художественной литературы по теме.

Материалы и оборудование: ноутбук для воспроизведения электронного письма, два мольберта, осколки зеркала, следы для тропинки, ворона- игрушка бибабо, сундук, картина «Зимние забавы» с прорезями для маленьких картинок, снежинки на ниточках по количеству детей, клей ПВА, тарелочки одноразовые, салфетки, соль крупного помола, готовый образец, аудиозапись музыки.

Ход НОД:

I.Организационный момент. «Доброта».

Воспитатель:

- Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Молодцы!

II.Сюрпризный момент (В этот момент звучит звук сообщения.)

 -Ой, ребята, а к нам пришло письмо. А письмо то не простое, это ребята голосовое сообщение. Давайте его прослушаем и узнаем от кого же оно. (На экране ноутбука появляется грустная Герда)

«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я- Герда из сказки о Снежной королеве. Снежная Королева увезла моего друга Кая в свой ледяной дворец и заколдовала его. Я решила, во что бы то ни стало, найти Кая. Одной странствовать в поисках друга очень тяжело. Ребята, помогите, пожалуйста! Нам нужно с вами пройти через испытания, выполнив задания правильно, вы получите осколок зеркала. Сложив все осколки и собрав зеркало вы, ребята, расколдуете Кая»

-Ребята, от кого мы получили письмо? (От Герды из сказки «Снежная королева»)

-О чем говориться в письме? Что же случилось с Гердой? (Её друга Кая Снежная Королева забрала в свой ледяной дворец и заколдовала. Герда просит помочь нас найти и расколдовать Кая.)

-Что нужно сделать, чтобы расколдовать Кая? (Нам с вами нужно пройти через испытания и собрать из осколков зеркало. Так мы расколдуем Кая.)

-Поможем Герде? (Конечно поможем)

-А трудности вас не пугают, вы готовы к ним? (Да)

-Тогда в путь! Давайте вместе скажем волшебные слова:

1,2,3,4,5-

Герде надо помогать,

Кая нужно выручать.

III. Основная часть.

-Ребята, а вот и первое испытание. Как вы думаете, какое любимое время года у Снежной Королевы? (Зима). А у нас сейчас какое время года? (И у нас как раз таки сейчас зима). Зимой очень часто бывают метели. Нам нужно пройти по тропинке, но дорогу замело.

 Игра «Назови ласково».

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

-Правильно, а вот и появился первый след.

А как ласково назовем «Мороз» – (морозец). (Появляется еще след)

Лёд – (ледок).

 Холод – (холодок).

Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка).

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

        Молодцы, ребята. Вот мы и прошли по тропинке и за это мы получаем первый осколок зеркала. (Прикрепляю на мольберт)

2)-Ой ребята, кого мы встретили на своем пути?

-Это же ворон. Ворон  очень умная птица. Чтобы пройти по тропинке мы сказали так много ласковых слов про Зимушку, что ворону стало интересно, а за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

-Ребята, вы большие молодцы. Мы справились и с этим заданием. И за нашу хорошую работу мы получаем не только осколок зеркала, но и волшебный сундучок.

-Ну а нам ребята, нужно продолжать свой путь, попрощаемся с вороном. Давайте, пройдем дальше и сядем на свои места. (Дети сидят на стульчиках полукругом на коврике)

-Ребята, вам, наверное, интересно что же в сундучке? Давайте посмотрим!

-Ворон нам подарил ледяные картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Нам с вами нужно собрать картинки и ещё раз вспомнить о зимних играх.

3)Дидактическая игра «Собери картинку»

 Вывешиваю на мольберт большую картину «Зимние забавы» с прорезями для маленьких картинок. Картинки со столов прикрепляются к большой картине после каждого ответа детей. Дети подходят к мольберту и сами прикрепляют.

– Посмотрите, здесь нарисована горка. На чем можно съехать с горки? (На санках)

-Подойди, пожалуйста, к мольберту, найди нужный элемент и восстанови картину.

– А лыжня для кого? (Для лыжников)

– Что дети делают на катке? (Катаются на коньках)

-Даем полные ответы, ребята. Дети на катке катаются на коньках.

– А здесь дети что будут лепить? (Снеговика)

-В какую игру играют дети на этой картине? (На этой картине дети играют в снежи.)

Молодцы, ребята! Мы смогли справиться даже с таким тяжелым заданием!

-Но мы ведь умеем не только заниматься, мы умеем также и развлекаться. Давайте вспомним и покажем в какие игры мы любим играть зимой.

4)Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

Снеговика лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

-Молодцы, ребята! И мы с вами получаем последний осколок. Наше зеркало собрано. Мы смогли расколдовать Кая! Я горжусь вами! В знак благодарности Герда вам отправляет вот такие замечательные снежинки, которые нас ждут в детском саду. Давайте, скажем волшебные слова и вернемся в детский сад.

1,2,3 - на месте покружись

И в детском саду очутись.

-Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Ребята, давайте пройдем к столам на свои места, и посмотрим на наши снежинки.

5)Дыхательные упражнения.

- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают вот такие весёлые снежинки.

- Я сейчас вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки.

- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).

6)Рассматривание снежинки.

-Молодцы. Ребята, а посмотрите еще раз на наши снежинки. Они конечно и вправду очень красивые, но почему-то не блестят. Я предлагаю вам покрыть снежинки снегом.

-Вот только беда, что случиться со снегом если занести в группу? (Он же растает). Поэтому мы будем рисовать «волшебным снегом». Послушайте загадку и отгадайте, чем мы будем рисовать:

Загадка:
Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. Что это? (Соль)
-Чтобы снежинки заблестели мы покроем их солью.

-Но для начала давайте подготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4-

Мы с тобой снежки лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий!

-Для того чтобы покрыть нашу снежинку снегом набираем на кисточку клей и наносим его на всю нашу снежинку. Клей набирайте чаще, мажем «погуще».

-А потом возьмем соль и посыпаем картинку.

Ребята, при работе, не забывайте, пожалуйста, о правилах безопасности. Клей набираем только кисточкой. При работе с солью тоже нужно быть очень острожными. Лицо свое не трогаем, чтобы ничего не попало в наши глазки. И после работы с солью нужно будет обязательно вымыть ручки.
-А теперь мы превратимся в художников, и будем рисовать волшебным снегом.

 -Ребята, не забываем про осанку, спинка прямая, ножки вместе.

7)Практическая часть.
Дети рисуют. Звучит тихая музыка.
-Кто нарисовал — немного подождите, пускай подсохнет.

-Теперь наклоните снежинку над тарелочкой, чтобы обсыпалась лишняя соль.
-Посмотрите, какие у нас получились прекрасные снежинки. Молодцы! Они останутся вам на память о нашем увлекательном путешествии.

IV.Рефлексия.

-Ребята, на помощь к кому мы отправились в путешествие? (На помощь к Каю и Герде).

-С какими трудностями мы столкнулись на своем пути? (Замело нашу тропинку, встретили ворона, которому рассказали  за что мы любим зиму, собрали ледяную картину, а также мы смогли собрать из осколков зеркало. )

-Мы справились? Смогли расколдовать Кая?(Да)

-Как нас Герда за это отблагодарила? (подарила снежинки.)

-Вам понравилось наше путешествие?

-И мне очень понравилось. Мы проделали большую работу. Молодцы! Я очень довольна вами. Теперь можно и отдохнуть. Всем спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД

Развитие речи «Зима. Зимние забавы».

        Данное НОД проводилось с детьми старшего дошкольного возраста, на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

        Тема НОД «Зима. Зимние забавы»

        Перед собой я поставила такую цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях.

В программное содержание входили такие задачи:

1.Уточнить представления детей о зимних забавах. Активизировать словарь детей  по теме «Зима, зимние забавы». Учить детей целенаправленному рассматриванию картины. Продолжать знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования- рисования солью.

2.Развивать мелкую моторику, внимание, слуховое и зрительное восприятие,  логическое мышление.

3.Формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие.

При планировании открытого занятия учитывала возрастные особенности детей, материал подбирала на доступном для детей уровне.

Для того, чтобы не отличаться от детей и чтобы у детей было чувство единства и понимания того, что мы одно целое, на мне тоже во время занятия был бейджик.

        Свое занятие я постаралась провести, используя элементы квес- технологии.

        Наше увлекательное путешествие с детьми мы начали с приемной группы, где в первом же этапе НОД использовала психогимнастику с целью настроя на работу и создания положительной рабочей атмосферы.

Для создания и поддержания положительной мотивации к образовательной деятельности подготовила сюрпризный момент- это получение электронного сообщения от сказочного героя Герды, где она просит помощи у ребят.

Сказав волшебные слова, мы с детьми отправились на помощь Герде. За каждое правильно выполненное задание дети получали осколки, из которых составили зеркало и расколдовали Кая.

Для активизации словаря детей по теме «Зима, зимние забавы» провела дидактическую игру «Назови ласково».

Так же после выполнения первого задания нам повстречался ворон, который подарил нам сундучок с ледяными картинами. Сюрпризный момент с появление ворона помог поддержать интерес детей к занятию.

Дидактическая игра «Собери картину», где дети подбирали недостающие элементы, способствовала целенаправленному рассматриванию картины.

С целью предотвращения эмоционального напряжения провела физкультминутку, которая соответствует теме и так и называется «Зимние забавы».

Для получения обратной связи я использовала метод поощрения, ласковое слово, мимику, жесты.

Старалась взаимодействовать не только с одним ребенком, а со всей группой. Когда требовалась напоминала, что при ответах нужно поднимать руки и давать полные ответы.

Так же использовала такой сюрпризный момент как получение детьми подарков- снежинок от Герды в знак благодарности. Рассмотрев полученные снежинки провели дыхательную гимнастику «Снежинка», что помогло детям после двигательной активности успокоиться и настроиться на другой вид работы.

Для продолжения знакомства детей с техникой нетрадиционного рисования- рисования солью, предложила детям украсить снежинки.

Перед началом работы ребята рассмотрели готовый образец, выслушали порядок выполнения, вспомнили технику безопасности при работе с клеем и солью. Практическую часть работы выполняли самостоятельно в сопровождении тихой музыки. Старалась следить за осанкой ребят. При затруднении детей с выполняемым заданием подходила и оказывала им посильную помощь.

С целью подготовки мелкой моторики провела пальчиковую гимнастику по теме НОД, которая называется «Снежок».

В ходе НОД также использовала занимательный материал- загадку, отгадав, которую дети узнали, чем именно будут украшать снежинку.

С целью создания ситуации успеха при выполнении заданий хвалила детей.

С целью рефлексии полученных знаний провела фронтальный опрос, где дети давали ответы на мои вопросы.

В конце НОД похвалила детей и поблагодарила их за плодотворную работу.

Также считаю плюсом своего занятия , что мы не забыли вернуться обратно в группу после путешествия, сказав волшебные слова.

        Задания предъявляемы детям были посильны и ребятами выполнены. В ходе НОД я чувствовала, что дети ориентированы на общение, они слышат меня, работают с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным. Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование физкультминутки позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цель и задачи считаю достигнутыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"

Мероприятие проходит в форме  диалогически проблемной  игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....

"Зима. Зимние забавы"

конспект логопедического подгруппового занятия.цель: обощение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.занятие продготовлено с использованием интерактивной доски, можно использовать фланелегра...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.

Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г

Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....

Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)

конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...