Конспект по ООД "Кто главный на перекрестке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рябова Анна Александровна

конспект по ООД "Кто главный на перекрестке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Кто главный на перекрестке»

Доминирующая образовательная область:

  «Речевое развитие»,  

Интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие», «социально коммутативное»

Интегрированные задачи.

Образовательные: 

Связная речь: формировать умение составлять по картине рассказ

Зкр: учить детей делить на слоги слова; выделять звуки в слове; подбирать похожие по смыслу слова.

Словарь и грамматика:

Развивающие: развивать умение составлять по картине рассказ   (4-5 предложений)   способствовать предупреждению утомляемости и повышению умственной и физической работоспособности; способствовать развитию инициативной речи: через рассматривание предмета обогащать представления о ближайшем окружении;

формировать у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Закреплять знание  детей с перекрестком, закрепить знания о главных регулировщиках на перекрестке,

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода, умение слушать и слышать вопрос воспитателя; воспитывать культуру поведение на улице,

Словарная работа:

- обогащение словаря: регулировщик,  пешеходный переход, перекресток ,     жезл, регулировщик,

- активизация словаря:   пешеход, пешеходный переход, регулировщик, жезл, дорога, тротуар, перекресток,  дорожные знаки,

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,   двигательная.

Предварительная работа:       разучивание физ. минутки, разучивание гимнастики для глаз, беседы о ПДД, рассматривание дорожных знаков, изготовление потделок «перекрестка», беседы «Кто главный на перекрестке»

Материалы и оборудование:    регулировщик, макет сфетофора, дорожные знаки, применение икт, муз. колонка.

Ход деятельности.

 

-Посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

-Здравствуите!

- Гости к на пришли с коробочкой, что же в ней лежит?   (Светофор, регулировщик, дорожный знак)

-здесь лежит (дорожный знак. Пешеходный переход)

-Что означает этот знак. (Это значит, что в этом месте пешеходам нужно переходить дорогу)

- Это значит, что в этом месте нужно переходить дорогу пешеходам.

-Пешеход, сколь здесь слогов. (пе-ше-ход)

-Пе-ше-ход. 3 слога.

-А какой звук мы слышим вначале? (звук П)

-В слове пешеход первый звук п.

- Молодцы ребята, в слове пешеход 3 слога. И первый звук П.

-Посмотрим, что еще лежит в коробочке? ( Светофор)

-Это светофор. (хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Для чего нам нужен светофор? (Светофор нам нужен чтобы регулировать движение на перекрестках)

- Светофор нам нужен чтобы регулировать движение на перекрестках((хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Какой первый звук в слове светофор (Первый звук С)

- Первый звук С

- Какой последнии звук в слове светофор (последний  звук Р)

- последний  звук Р

-Сколько слог в слове светофор (Све-то-фор, три слога)

- Све-то-фор, три слога.

-молодцы ребята. В слове светофор три слога, первый звук с, последнии звук Р.

- Ребята, тут еще что-то лежит в коробочке.(Это регулировщик)

-Это регулировщик.

-А что он делает? (Он регулирует движение на перекрестке. Он самый главный на перекрестке)

- Он регулирует движение на перекрестке. Он самый главный на перекрестке

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Сколько слог с слове ре-гу-ли-ров-щик? (В слове регулировщик 5 слогов)

- В слове регулировщик 5 слогов

-проверим ре-гу-ли-ров-щик, да в слове регулировщик пять слогов.

-- Какой первый звук в слове ре-гу-ли-ров-щик (Первый звук р)

- Первый звук р

- Какой последнии звук в слове ре-гу-ли-ров-щик (последний  звук к)

- последний  звук к

- Молодцы ребята. В слове ре-гу-ли-ров-щик пять слогов, первый звук р, последнии звук к.

   Вы молодцы и сейчас мы посмотрим кто же главнее на перекрестке? Светофор, регулировщик или дорожный знак

Для это встанем и провдем гимнастику для наших глаз.

Терем, терем, теремок(смотрим глазами в право, в лево)

Он не высок ни низок(смотрим глазами в вверх, вниз)

На верху петух сидит(круговые движения глазами)

Он кукареку кричит.

Вы молодцы и сейчас мы посмотрим кто же главнее на перекрестке? Светофор, регулировщик или дорожный знак

Просмотр познавательного ролика 3 мин.

-Так вот ребята кто же самый главный на перекрестке? (Самый главный на перекрестке регулировщик)

-(Самый главный на перекрестке регулировщик)

-Кто второстепенный на перекрестке?(Второй по главности на перекрестке светофор)

- Второй по главности на перекрестке светофор

Предлагаю вам ребята отправиться в путешествие. Отправимся мы с вами в рассказландию.(ребята рассаживаются на свои стульчики)

-Что вы видите? (Мы видим картину)
- Мы видим картину.

-Кто на ней изображен? (на ней изображен регулировщик)

- На ней изображен регулировщик

-Что он делает?(Он показывает автомобилям в каком направлении нужно ехать)

- Он показывает автомобилям в каком направлении нужно ехать.

-Что делают пешеходы?(Пешеходы ждут когда регулировщик покажет что можно переходить дорогу)

- Пешеходы ждут когда регулировщик покажет что можно переходить дорогу.

-Да.это катина, на ней изображен перекресток.

Посмотрите главный здесь регулировщик, Он регулирует дорожное движение. Когда регулировщик находится на перекрестке, то все все слушаются его. Машины ждут его команды, пешеходы ждут когда регулировщик покажет что можно переходить дорогу. Здесь регулировщик самый главный!!!

-Составь свои рассказ по картине (индивидуальные ответы детей)

3-4 ребенка (вызвать к картине)

-Придумаите название нашего рассказа к этой картине(Хозяин перекрестка, регулировщик итд)

- Хозяин перекрестка, регулировщик итд(индивидуальные ответы детей)

Скажите что нового мы с вами узнали?    

-мы делили на слоги слова перекресток, светофор, регулировщик,

-мы определяли звуки в начале и в конце слова.

-просмотрели обучающии мультфильм

-составляли рассказ по картине

-придумали название к картине.

Индивидуальные и хоровые ответы ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема: Изготовление макета перекрестка, используя разные техники выполнения работы. Труд в бригадах.

Задачи:  Образовательные: закрепить знания, умения, навыки по данной теме; учить применять свои знания в нестандартных ситуациях.  Развивающие: активизировать познавательную деятельность чер...

Конспект целевой прогулки «Главная улица».

Формировать представление об улице, её основных частях; закрепить знания об основных видах транспортных средств, правила перехода улицы, представление о назначении светофора, его сигналах; научить дей...

Конспект НОД «Здоровье – главное богатство »

Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салф...

конспект НОД "Мои главные силачи"

Конспект оздоровительной НОД "Мои главные силачи"  с использованием здоровьесберегающих технологий из серии "Уроки здоровья"....

Конспект практического занятия на учебном перекрестке в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Дорожная безопасность»

Цель: формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения.Задачи: Обучающая: расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «остановка общественного тран...